Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Достать ножи 3: Пробуждение мертвеца", выпускаемого онлайн-кинотеатром Netflix.
Первый в мире его показ на днях состоялся на кинофестивале в Торонто.
Киносерия "Достать ножи" вскоре составит половину всей фильмографии режиссера Райана Джонсона - ее идеолога.
Вдохновленный детективами Агаты Кристи и историями про Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро (в то время, как попытка новой экранизации его приключений пока оборвалась на трилогии), Райан Джонсон даже спокойно отнесся к тому, что оставил пост постановщика новой трилогии во вселенной "Звездные войны".
"Достать ножи" - современное переосмысление классических кино-детективов. Хотя в нем есть и вполне привычные черты: проворный сыщик, способный распутать любые интриги, ворох подозреваемых разных профессий, которые, на первый взгляд, могут иметь отношение к происшествию, жертва, погибшая при загадочных обстоятельствах, а также, собственно, расследование и поиск улик, восстановление картины произошедшего.
Все это подается через ансамбль известных актеров, меняющихся от фильма к фильму, представляющих гротескные или необычные для себя роли, более современный саундтрек и крайне динамичный монтаж.
За последние 6 лет в серии "Достать ножи" не менялось только одно - бюджет. Он традиционно составлял 40 млн. долл. США. При этом первая часть серии собрала в кинопрокате 312 млн. долл. США, и студия Lionsgate, у которой скоро выходят драма "Голодные игры: Восход на жатве" и комедия "Большая удача", а недавно была "Балерина", не смогла удержать права на киносерию.
Не увидев потенциала в детективе режиссера и сценариста Райана Джонсона по запрошенным его командой расценкам, несмотря на хорошие сборы, компания лишилась доходного актива, а Netflix, в свою очередь, практически отказался от кинопроката продолжений, довольствуясь цифровыми премьерами в сети.
Вторая часть "Стеклянная луковица" в ограниченном прокате заработала 15 млн. долл. США, т.к. у Netflix нет опыта и возможностей делать достойный кинопрокат, несмотря на наличие пары кинотеатров в Америке для отработки требований на "Оскар".
При этом сюжет первого продолжения киносерии стал еще более запутанным, исследовал сложные темы в области высоких технологий и футуристического источника топлива.
Возможно, это была ошибка сценариста, т.к. увеличивало пропасть между наследием той же Агаты Кристи, которой Джонсон восторгается, превращая детектив в подобние современного корпоративного триллера с жертвой в центре, которых в прошлые годы выходило немало у других создателей. К этим же ошибкам можно причислить и камео Хью Гранта с ролью, без которой вполне можно было обойтись.
К производству третьей части первая ошибка была учтена. Новая история возвращается к атмосфере старых детективов, и ее действие разворачивается в небольшом городке. Первый показ в Торонто получил высокие оценки критиков, но публичный релиз пройдет только через несколько месяцев.
Пока что остается и вопрос, что будет дальше с киносерией, ведь Netflix за 450-469 млн. долл. США (по разным оценкам) приобрел у продюсеров лишь права на два фильма, которые, по сути, вышли. Новые условия правообладателя о продолжениях могут стоить онлайн-кинотеатру дороже.
Написание сценария к третьей части у Райана заняло около года. Он также выразил желание переименовать серию из "Достать ножи" в "Расследования Бенуа Бланка" по имени главного героя-детектива, но пока это не удалось осуществить.
Съемки картины задержала голливудская забастовка в 2023-м году. Наибольшие расходы продюсеры понесли на оплату услуг Дэниела Крэйга. Экс-ветеран киносерии "Джеймс Бонд" за два фильма от Netflix заработал 100 млн. долл. США.
Съемки прошли в павильонах студии Warner Bros. в окрестностях Лондона. Во время них пришлось существенно сократить роль Гленн Клоуз, т.к. она тяжело заболела коронавирусом.
Актерский состав дополнили Джош О'Коннор, Эндрю Скотт, Керри Вашингтон, Мила Кунис, Джереми Реннер, Дэрил МакКормак, Джош Бролин из нового фильма "Бегущий человек", Томас Хэйден Черч, а также молодая Кэйли Спэни из картины "Чужой: Ромул". Интересно, что, помимо Крэйга, действующие лица и актеры не повторяются, хотя Джереми Реннера создатели пытались привлечь еще для "Стеклянной луковицы", но тогда не удалось.
По сюжету "Пробуждения мертвеца", эксцентричный проповедник во время публичного выступления в церкви в перерыве заходит в келью без окон и с единственной дверью у всех на виду, где и погибает от удара ножом в сердце. Присутствующие называют это несчастным случаем мистической природы, но приглашенный детектив Бенуа Бланк уверен, что произошло очередное убийство.
На помощь своему расследованию на этот раз детектива призвала местная шеф полиции - Джеральдин Скотт (Мила Кунис). Круг первых подозреваемых очертился достаточно быстро и состоит из последователей жертвы, а среди них: потерявший популярность писатель-фантаст, начинающий политик, набожная горожанка, молчаливый садовник, скромная виолончелистка, молодой священник, строгая адвокат и саркастичный доктор, от которого ушли жена и дети.
Покопавшись в их биографии, детектив обнаруживает, что у каждого из них мог быть мотив, по крайней мере, враждебно относиться к погибшему пастору Джефферсону Уиксу (Джош Бролин).
Как всегда, сюжет изобилует интригами, поворотами, хитро подсовывает зрителям вроде бы очевидных кандидатов в злодеи, но загадка оказывается куда более запутанной, а разгадка - менее очевидной, в чем фишка серии была еще со времен первого фильма. Разумеется, Бенуа Бланк вновь соберет доказательную базу, назовет убийцу и свершит свое детективное правосудие.
В третьем фильме его напарником и помощником выступает молодой священник Джуд Дуплентиси (Джош О'Коннор), который глубоко взволнован и разозлен случившимся, пытаясь убедить Бланка, что в произошедшем виновен кто-то из гостей последней проповеди Уикса.
Джуд показывает яркий контраст между уже немолодым, уставшим от преступлений Бланком и полном энергии, скорым на выводы священником. Детективы в возрасте, которые находят виновных, превозмогая усталость, - тоже черта старых литературных персонажей жанра.
У самого Джуда биография необычная. Бывший боксер после инцидента на ринге пошел в священники, а уже там после рукоприкладства был отправлен в ссылку в коммуну "Чимни Рок".
При этом Джонсон уточнил, что на этот раз, помимо Агаты Кристи, его вдохновляла мрачность рассказов Эдгара Аллана По. Для поклонников писателя также напомним, что готовится экранизация его истории "Маска Красной смерти".
Гленн Клоуз в картине представляет Марту - экономку церкви Уикса. Хотя она работала всего 2 съемочных дня для картины продолжительностью в пару часов, роль у нее получилась запоминающаяся.
Кэйли Спэни играет Симону - молодое дарование в музыке. Виолончелистка страдает от нервного расстройства и очень надеялась, что Уикс поможет ей излечиться. Как и в первом фильме, самый молодой персонаж был ближе других к погибшему.
Дэррил МакКормак представляет политика-неудачника Си, который создает ролики про прихожан для социальных сетей, надеясь прославиться и продвинуть карьеру.
Справедливо заметить, что с каждым новым фильмом на экране остается все меньше Бенуа Бланка и все больше персонажей из его расследования, поэтому зрителей опять ждут бесконечные допросы, исповеди, пыльные тайны городка Чимни Рок в штате Нью-Йорк и скелеты в шкафах.
Для создания образа Джоша Бролина костюмеры предусмотрели ему яркую красную робу, в которой он напоминает средневекового инквизитора. Джош исполнил непривычную для себя роль, а в некоторых сценах и вовсе с накладной бородой похож на актера Джеффа Бриджеса.
Режиссер Райан Джонсон высказался о будущих продолжениях:
"Центр этой киносерии - персонаж актера Дэниела Крэйга. Я буду писать новые сценарии про Бенуа Бланка, пока он не передумает участвовать.
Жанр детективов мне нравится, и каждый раз мы поднимаем планку качества выше. Идей для сюжетов на будущее у меня немало. Все же мне нужен отдых.
Три фильма про Бенуа Бланка подряд - это перебор. Мой следующий фильм не будет детективом, но будет снят по моему сценарию.
Позднее я могу вернуться к детективам. Пока же "Пробуждение мертвеца" отличается от "Стеклянной луковицы". Там меня чуть было не занесло в фантастику, а это - более классический детектив. Они разные - как ночь и день, и продолжения серии "Достать ножи" будут пробовать такие эксперименты далее".
Дэниел Крэйг и вовсе сделал неожиданное признание:
"Я буду участвовать в серии "Достать ножи" с ролью Бенуа Бланка до тех пор, пока ее режиссером и сценаристом является Райан Джонсон".
Таким образом, желающим продолжить историю придется приобретать данных деятелей сразу дуэтом для сотрудничества.
На презентации создатели рассказывали о трудностях съемочного процесса. Райан Джонсон даже назвал картину наибольшим источником стресса в его карьере.
Она также стала гораздо мрачнее, чем прошлые фильмы, где был юмор, сарказм, ирония, некоторая несерьезная тональность происходящего в отдельных сценах. На этот раз Джонсон стал чуть ближе к мрачной атмосфере работ писательницы Агаты Кристи, хотя совсем уж юмористические моменты убирать не стал.
За них, по большей части, отвечает Нэт Шарп - городской доктор. Джереми Реннер, восстановившись после тяжелой травмы, показывает персонажа, который одновременно боится расследования, не понимая, почему он оказался в списке подозреваемых, но одновременно и иронизирует над ним, желая поскорее вернуться к обычной жизни.
В 2025-м году на экраны выходит совсем мало детективов, поэтому новая картина станет жанровым событием, и без зрителей не останется. Смотреть ее рекомендуем, в первую очередь, тем, кому понравилась первая часть данной киносерии, к которой третий фильм гораздо ближе, чем предыдущий.
Мировая премьера фильма "Достать ножи 3: Пробуждение мертвеца" состоится 08.10.2025 на кинофестивале в Лондоне, а прокат в кинотеатрах стартует только 26.11.2025.
GS: 7.4/10
Текст: GS News.
Наш канал в Telegram:
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544