На этой неделе в мировой прокат выходит новый фантастический ужастик "Чужой: Ромул" режиссера Феде Альвареса. Превью-показы состоялись на днях по всему миру. Делимся нашими впечатлениями от картины.
На премьеру поклонники киновселенной "Чужой" возлагали большие надежды. Ранее не слишком успешно Ридли Скотт пытался реанимировать ее двумя "Прометеями", были кроссоверы с "Хищником". а теперь делают и некий сериал. Последний, вообще, расскажет о том, как на Земле узнали про Чужих задолго до событий первого фильма киносерии во время гонки технологических мега-корпораций.
Все же бренд стал развиваться после покупки студии Fox со стороны Disney. В позапрошлом году с огромным успехом под своим "взрослым" лейблом 20th Century компания выпустила приквел "Добыча" к "Хищнику", отправивший зрителей на пару сотен лет в прошлое. Проект создавался для стриминга и остался без кинопроката, но собрал массу положительных отзывов.
Подобного ожидали и от "Ромула". Надежды были высокими, а кинопрокат на этот раз изначально был в планах продюсеров, что позволило и производственный бюджет поднять в разы. Авторы громогласно заявили, что все фильмы после первых двух для них каноном более не считаются, взяли на главные роли Кэйли Спэни и Изабеллу Мерсед, однако попали в ловушку желания во всем походить на старое культовое кино.
Сюжет новой картины довольно незатейливый, хотя разворачивается между первыми двумя фильмами. Группа молодых искателей приключений десантируется на заброшенную космическую станцию в поисках трофеев на пути к новому месту жительства. Однако там оказывается целая колония Чужих, ожидавших гостей и обеда. Требовать чего-либо в этом плане от киносерии вряд ли получится, т.к. это - необходимые рамки, откуда уже можно либо насытить действие экшеном как в "Чужих", либо держаться формата триллера как в "Чужом", либо добавить нотки детектива как в первом "Прометее".
Разумеется, повествование берет привычный курс уничтожения героев одного за другим, приберегая топовых персонажей для кульминации. И снова, как и в "Падении Империи", на первый план вырывается талантливая Кэйли Спэни, которая и с боевыми ролями умеет справляться, и с драматическими.
Хотя у каждого персонажа есть свои небольшие истории, наибольший интерес представляет линия героини Кэйли и ее брата-андроида. Некогда родители решили, что андроид станет неплохим опекуном девушки в их отсутствие. На деле братец оказался наивным и сам требующий внимания и заботы "сестры". Создатели так хотели внедрить в сюжет именно андроида в угоду прошлым традициям, что ничего лучше такого "кривого" сценарного хода не придумали, да еще и квоту по расовому разнообразию актерского состава, на всякий случай, выполнили, мечтая о технических "Оскарах" за постановку.
Персонажи ведут себя привычно глупо, как и во многих фильмах ужасов. Далеко не сразу к ним приходит понимание, с чем они столкнулись на станции, но и после этого некоторые слишком уж уверены, что могут справиться с любой угрозой. В этом контексте хорошо работает формула серии: сразу сбежать ее героям от опасности обычно некуда, в отличие от ужастиков про удаленные деревни и дома на отшибе со злыми жителями, поэтому остается перехитрить противника на его территории и в процессе этого продумать пути отхода. В этом плане для серии сюжетные слагаемые не менялись десятилетиями.
"Чужой: Ромул" мог бы быть обычным футуристическим хоррором, если бы не использовал персонажей известной киновселенной. При этом нельзя не отметить таланта хоррор-мейкера Феде Альвареса в плане работы со светом, звуком, колористикой кадра, где доминируют черный, красный и болотные цвета, отображая заброшенность станции, обилие ловушек, а также экшен-сцены, которые неплохо сделаны.
Все же создатели совершают напрасную ошибку чрезмерными отсылками к двум старым фильмам. Без всякой на то причины герои начинают цитировать персонажей легендарных кинолент, а сама работа напоминает вольную фантазию фаната стартовых "Чужих", который так стремился походить на кумиров, что потерял собственную индивидуальность в процессе.
"Чужой: Ромул" все же хорош в техническом плане. Здесь есть достойный саундтрек и интересная операторская работа, продуманные декорации при явно небольшом бюджете (Disney рисковать напрасно в таких проектах не станет), а ставка продюсеров явно делалась на фанатов и саму модель прибыльности в жанре хорроров, где любые сборы при малых бюджетах идут в плюс создателей. Все же и в "Ромуле" - не микро-бюджет уровня продюсера Джейсона Блума в 10-20 миллионов долларов, а существенно больше.
Однако на этот раз ожидаются даже "не любые" сборы, а самые настоящие 28-50 млн. долл. США только на старте американского проката, тогда как иные картины этого жанра, не супер-успешные, довольствуются 10-30 миллионами в первые выходные. При пополнении копилки фильма на 200 миллионов его можно будет даже признать небольшим кассовым хитом. Создание фильма обошлось примерно в 80 миллионов долларов.
По итогу, фильм "Чужой: Ромул" разделит зрителей примерно на два лагеря. Кто-то назовет его достойной третьей частью киносерии (по нумерологии - уже седьмой), что частично справедливо, т.к. старые продолжения после второго фильма были, мягко говоря, слабоваты. Поклонники хорроров, в особенности, картины "Не дыши", оценят медленное закручивание действия при двухчасовой продолжительности, а также технические моменты, но могут быть разочарованы финальной главой истории, т.к. режиссер вовсю играет со зрителями и заставляет их надумывать то, что и не планировал снимать.
Немалая часть посмотревших негативно отнесется к бесконечным отсылкам к фильмам Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона, словно Феде Альварес создавал "трибьют" к их работам, а не собственное кино. Они не увидят того, чего ждали столько лет спустя для триумфального возвращения серии, не найдут шагов эволюции. Для них важно напомнить, что Ридли Скотт был продюсером "Ромула", ревностно завидуя, что нового "Чужого" снял не сам, т.к. был занят "Наполеоном" и "Гладиатором II". Этой же части аудитории вся история покажется чересчур медленной и ничем не удивляющей - ремиксом старых хитов. При этом во многом эти и другие недостатки скрасит интересная игра Кэйли Спэни.
P.S. Сцены после титров в картине нет, поэтому можно не ждать их окончания в кинотеатрах.
GS: 7.0/10.
Текст: GS News.
=====================================================
Наш канал в Telegram:
======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544