Найти в Дзене

«Тогда дом не был голоден» — если бы Содерберг снял нормальную версию «Присутствия» / The House Was Not Hungry Then (2025)

Перед нами — нестандартный образец кинематографического ужаса, который скорее стремится к расширению пределов жанра, чем к банальному устрашению неприхотливого зрителя. Это не хоррор-аттракцион, а хоррор-размышление, работа, пытающаяся заглянуть в саму ткань восприятия. За пределами города возвышается дом — безмолвный и чуждый. В нём никто не живёт, и лишь изредка его посещают потенциальные жильцы под проводничеством дряхлого риелтора. Но не все возвращаются после этих просмотров: некоторых дом поглощает, будто растворяя в собственных стенах. Однако однажды внутрь проникает молодая женщина, и дом отказывается её съесть. Вместо пожирания возникает диалог… В этой картине не только сам дом вбирает в себя ни о чём не подозревающих гостей, но и фильм заглатывает зрителя, растворяя его в стерильных, слишком пустых интерьерах. Камеры, неподвижно расставленные в коридорах, комнатах, на лестнице, фиксируют пространство с такой равнодушной точностью, что стены начинают дышать, как жабры, втягива

Перед нами — нестандартный образец кинематографического ужаса, который скорее стремится к расширению пределов жанра, чем к банальному устрашению неприхотливого зрителя. Это не хоррор-аттракцион, а хоррор-размышление, работа, пытающаяся заглянуть в саму ткань восприятия.

The House Was Not Hungry Then (2025), реж. Гарри Аспинуолл
The House Was Not Hungry Then (2025), реж. Гарри Аспинуолл

За пределами города возвышается дом — безмолвный и чуждый. В нём никто не живёт, и лишь изредка его посещают потенциальные жильцы под проводничеством дряхлого риелтора. Но не все возвращаются после этих просмотров: некоторых дом поглощает, будто растворяя в собственных стенах. Однако однажды внутрь проникает молодая женщина, и дом отказывается её съесть. Вместо пожирания возникает диалог…

В этой картине не только сам дом вбирает в себя ни о чём не подозревающих гостей, но и фильм заглатывает зрителя, растворяя его в стерильных, слишком пустых интерьерах. Камеры, неподвижно расставленные в коридорах, комнатах, на лестнице, фиксируют пространство с такой равнодушной точностью, что стены начинают дышать, как жабры, втягивая воздух восприятия.

Погружение в зыбкое пространство приводит к расфокусировке взгляда, и в этой оптической неопределённости рождается трудность интерпретации. Медленные, редкие наезды камеры тонут в гипнотическом бездействии, которое одновременно и усыпляет, и раскрывает новую форму визуального повествования. Именно оно позволяет говорить не столько о страхе, сколько о человечности и о том, кто же является настоящим монстром.

Дом, благодаря экспериментальным решениям режиссёра и оператора, становится живым организмом. Его речь выражена субтитрами, его крик — гулом сжимающихся досок. Он страдает, тоскует и плачет. Парадокс в том, что монстром оказывается не дом, пожирающий людей, а сами люди.

The House Was Not Hungry Then (2025), реж. Гарри Аспинуолл
The House Was Not Hungry Then (2025), реж. Гарри Аспинуолл

Фильм становится редким примером кинематографа, где пространство само выступает главным персонажем. Наряду с “Skinamarink” и “Presence”, картина “The House Was Not Hungry Then” входит в когорту лиминальных произведений, способных пробудить в чутком зрителе глубокий отклик, но при этом рискующих быть обесцененными теми, кто жаждет лишь традиционных ужасов.

Автор текста: Юра (t.me/thiswewatch)