Перед нами — нестандартный образец кинематографического ужаса, который скорее стремится к расширению пределов жанра, чем к банальному устрашению неприхотливого зрителя. Это не хоррор-аттракцион, а хоррор-размышление, работа, пытающаяся заглянуть в саму ткань восприятия. За пределами города возвышается дом — безмолвный и чуждый. В нём никто не живёт, и лишь изредка его посещают потенциальные жильцы под проводничеством дряхлого риелтора. Но не все возвращаются после этих просмотров: некоторых дом поглощает, будто растворяя в собственных стенах. Однако однажды внутрь проникает молодая женщина, и дом отказывается её съесть. Вместо пожирания возникает диалог… В этой картине не только сам дом вбирает в себя ни о чём не подозревающих гостей, но и фильм заглатывает зрителя, растворяя его в стерильных, слишком пустых интерьерах. Камеры, неподвижно расставленные в коридорах, комнатах, на лестнице, фиксируют пространство с такой равнодушной точностью, что стены начинают дышать, как жабры, втягива
«Тогда дом не был голоден» — если бы Содерберг снял нормальную версию «Присутствия» / The House Was Not Hungry Then (2025)
16 сентября16 сен
1
1 мин