Найти в Дзене
Культурная страница

МАМТ открывает 107-й сезон: во имя музыки, женщины и света

Анастасия Бушук,
театральный критик В Музыкальной гостиной Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вновь зазвучали слова о будущем. 10 сентября здесь прошла пресс-конференция, на которой руководство театра — генеральный директор Андрей Борисов, художественный руководитель оперной труппы Александр Титель, художественный руководитель балета Максим Севагин и главный дирижёр Феликс Коробов — представило насыщенную программу 107-го театрального сезона. Атмосфера встречи была пронизана неофициальной теплотой и подлинной преданностью делу, которой живёт этот уникальный творческий коллектив. Сезон 2025–2026 гг. обещает стать особенным: он пройдёт под знаком русского музыкального наследия и будет приурочен к столетию здания театра на Большой Дмитровке — исторической сцены, которая стала домом для великих произведений и великих артистов. Сквозная тема сезона — женщина. Женщина как образ, как миф, как внутренний мир. Театр предлагает зрителю глубо

Анастасия Бушук,
театральный критик

В Музыкальной гостиной Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вновь зазвучали слова о будущем. 10 сентября здесь прошла пресс-конференция, на которой руководство театра — генеральный директор Андрей Борисов, художественный руководитель оперной труппы Александр Титель, художественный руководитель балета Максим Севагин и главный дирижёр Феликс Коробов — представило насыщенную программу 107-го театрального сезона. Атмосфера встречи была пронизана неофициальной теплотой и подлинной преданностью делу, которой живёт этот уникальный творческий коллектив.

Фото Анастасии Бушук
Фото Анастасии Бушук

Сезон 2025–2026 гг. обещает стать особенным: он пройдёт под знаком русского музыкального наследия и будет приурочен к столетию здания театра на Большой Дмитровке — исторической сцены, которая стала домом для великих произведений и великих артистов. Сквозная тема сезона — женщина. Женщина как образ, как миф, как внутренний мир. Театр предлагает зрителю глубокое размышление о природе любви, о выборе, о трагедии и надежде — о самом существовании.

Премьеры: от романтизма до экзистенции

Первая премьера не заставила себя ждать. Уже 11 сентября зрители увидели балет Максима Севагина «Отражения. Королевы вариаций», поставленный на музыку Феликса Мендельсона и Эрнста фон Донаньи. Это не просто хореографическое полотно, но своего рода балетный «эссеизм»: спектакль исследует историю балетного искусства через женский образ — от утончённого романтизма до дерзкой современности.

В ноябре театр обратится к Чайковскому. «Орлеанская дева» в постановке Александра Тителя и под управлением дирижёра Кристиана Кнаппа зазвучит на сцене 28, 29 и 30 ноября — опера, в которой миф и судьба, вера и жертва сплетаются в высокий трагический гимн.

Фото Анастасии Бушук
Фото Анастасии Бушук

Весной, с 20 по 22 марта 2026 года, МАМТ представит «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича — в редкой авторской редакции. За режиссуру вновь отвечает Александр Титель, за музыкальную часть — дирижёр Фёдор Леднев. В центре — женская участь, взломанная страстью и социальной безысходностью.

Закроет сезон балет «Анна Каренина» композитора Ильи Демуцкого. Хореограф — Максим Севагин, дирижёр — Тимур Зангиев, драматург — Андрей Золотарёв. Премьера запланирована на конец июня 2026 года. Это будет глубокая пластическая интерпретация великого русского романа, где внутренний мир героини развернётся на сцене в образах, движении и звуке.

В сентябре также состоится возвращение легендарной «Сильфиды» в хореографии Пьера Лакотта — 19 и 20 сентября зрители вновь встретятся с вечной романтической мечтой.

Молодёжь и образование: театр будущего

МАМТ активно инвестирует в будущее. С 13 по 18 сентября проходит конкурсный отбор в Молодёжную стажёрскую программу. Под кураторством Александра Тителя здесь воспитывают новое поколение артистов — не просто вокалистов и музыкантов, но деятелей авторского, интеллектуального театра. Более двух третей нынешней труппы — выпускники этой программы. Надёжным партнёром проекта остаётся ПФКИ.

Театр также продолжает культурно-образовательное сотрудничество с ГИТИСом. Образование здесь не отделено от сцены — оно существует внутри неё.

Гастроли и медиапроекты: МАМТ на карте страны

МАМТ сохраняет активную гастрольную географию. В сентябре театр примет участие в фестивале «Федерация» в Грозном, представив концертное исполнение «Евгения Онегина». В ноябре на фестивале «Дни оперы в Сириусе» прозвучат «Сказка о царе Салтане» и «Мадам Баттерфляй». А в Озёрске театр выступит в рамках детского фестиваля «Снежность».

Благодаря сотрудничеству с телеканалом «Культура», спектакли театра станут доступны зрителям по всей России: в эфир выйдут телеверсии «В тёмных образах», «Место во Вселенной», «Щелкунчик» и «Класс-концерт».

фото Анастасии Бушук
фото Анастасии Бушук

Внутренняя сцена: энергия единства

«У нас нет просто танцовщиков и вокалистов — у нас поющие и танцующие актёры», — говорит Андрей Борисов. И в этих словах кроется ключ к пониманию философии МАМТа. Театр живёт не формой, а содержанием. Здесь царит редкое ощущение духовного единения. Это было особенно ощутимо на сборе труппы: улыбки, объятия, свет в глазах — всё говорило о настоящем сообществе, где любовь к театру — не метафора, а внутренняя истина.

Традиция и современность — не антонимы

Как подчёркивает Александр Титель, в центре нового сезона — героини, оказавшиеся перед выбором: личным, духовным, экзистенциальным. Эти истории — не про прошлое. Они о нас. Сезон становится попыткой заглянуть в глубины человеческой природы, чтобы разглядеть в ней — свет.

Именно в этом синтезе — прошлого и настоящего, академичности и поисков, страсти и дисциплины — рождается магия МАМТа.

Пусть этот тёплый заряд вдохновения, с которого начинается сезон, станет его верным спутником до финального поклона.

-4