- Что это? – Вика настолько не верила своим глазам, что осмелилась заговорить, - Пирамида? Здесь… но откуда?
…Они стояли в огромной подземной пещере. Спуститься сюда было непросто. Узкая каменная лестница, которой, видимо, никто не пользовался уже много лет, лестница с высокими ступенями, местами выщербленными – не имела никаких перил. А неверный, движущийся свет фонариков порою заставлял головы кружиться.
Не раз, и не два – Вика успела подумать, что они трое – никогда не достигнут дна – сорвутся непременно. Она жалела, что нет у них с собой снаряжения, которым пользуются альпинисты и спелеологи. А еще Вика не сомневалась, что наверх они не поднимутся ни за что.
Лестница казалась бесконечной, но вот она кончилась. И теперь они стояли перед пирамидой, неизвестно каким путем вдруг явившейся под землей. Вике не доводилось бывать в Египте, знаменитые сооружения древности она могла себе только представлять. И всё же ей казалось, что эта пирамида меньше тех, египетских. И выглядела пирамида так, словно время не тронуло ее. Она могла появиться как несколько тысячелетий назад – так и вчера. Гладкий серый камень, четкие грани – и ни единой царапины.
- Постойте, - вспомнила Вика, - Но на пирамиды фараоны накладывали про-клятия. Что, если и здесь…
- Глупости, - отрезал Филипп, - Домыслы людей, которым нравилось себя пугать.
Тихон посмотрел на него с надеждой – Вика это заметила. Однако сама она не верила Филиппу до конца. Телевизионная передача, которую она когда-то посмотрела, вспомнилась ей сейчас, да так ясно, в подробностях….
-Там, внутри, ловушки…, - начала Вика, - Потайные колодцы, в которые можно провалиться, плиты, которые неожиданно опускаются на головы, копья, что сами бьют из стен…
- Замолчи, - бросил ей Филипп.
Сам он был поглощен тем, что разглядывал пирамиду, видимо, не зная, как к ней подступиться. Но он понимал вместе с тем, что должен подбодрить свою «гвардию», иначе туда, внутрь, и не сунется никто.
- Если ты так хорошо знаешь про ловушки…, - Вика почувствовала в голосе Филиппа нотку снисхождения, - Ты должна знать, что не разг-рабленных гробниц фактически не осталось. Что ж, по-твоему, древние воришки шли на верную см-ерть?
Конечно, фараоны хотели, чтобы никто не осквернил их последний приют. И гро-бницы запечатывали надежно. Но нет ничего непреодолимого.
Чтобы попасть внутрь, грабители рыли подкопы, пробирались под массивные блоки. Грозные предостережения, которые можно прочитать на гро-бницах - должны были внушить страх, но воры редко оказывались грамотными. Скорее, они просто знали, что совершают святотатство и, если их поймают, то не помилуют.
Ну сами фараоны…. Они забирали с собой, в последний путь – несметные сокровища, и не хотели, чтобы на них кто-то посягнул. Поэтому они и устраивали ложные ходы, фальшивые саркофаги….Отыскать настоящее захо-ронение было очень и очень непросто.
Обвалы внутри подземных ходов, с которыми столкнулись археологи, по большей части имели естественное происхождение – ведь сколько времени прошло. Камни рушились…
Иногда близ гробницы имелись резервуары с песком, который сыпался и сыпался – сколько его ни убирай - так он преграждал дорогу гра-бителям. Но это было всего лишь препятствие, знак, что нельзя идти дальше.
Не были ловушкой и глубокие колодцы, скрытые под настилами – туда просто стекала дождевая вода. Хранилища воды, понимаете? Чтобы она не повредила по-гребальную камеру и росписи.
Движущиеся блоки должны были запереть гро-бницу после по-хорон…Не было там сме-ртельных ловушек, еще раз говорю. Проще и надежнее было выставить охрану, которая стерегла бы останки фараона денно и нощно.
- Я знаю, кто все разграбил, - подал голос Бес, - Охрана и разграбила…
Филипп кивнул ему поощрительно, как лучшему ученику:
- Почти наверняка ты прав…. Охрана и те, кто принимал участие в похо-ронах. Меня сейчас больше волнует другое – как мы попадем внутрь. Ни дверки, ни щелки… На сама же эта пирамида является тем самым загадочным небесным телом, которое нам велели найти… Скорее всего – метеорит спрятан внутри…
Тут он снова вспомнил про Вику, про ее роль в этой экспедиции.
- Вот что, - сказал Филипп, извлекая из внутреннего кармана мешочек, а из него – то самое ее колечко (хорошо, они хоть стерли с него ее кр-овь), - Попробуй ты.
Думая, что эта идея – уже совсем на грани мистики, и провалится она непременно, девушка все-таки надела колечко на левую, неис-калеченную руку. Сделала она это с дрожью – вдруг они опять решат отнять кольцо, и тем же способом?
- Иди, - Филипп подтолкнул ее не только словами, но и взглядом.
Вика осторожно приблизилась к пирамиде, подняла руку - ладонью вперед и стала водить ею – из стороны в сторону. Как локатором… Сама она думала, что это занятие – совершенно бесполезное, но в какой-то момент девушка заметила – или ей показалось, что пальцы ее коснулись теплой струи воздуха…
Вика вернула руку в то же положение, подождала – и снова ощутила тепло. Так - как по ниточке - и пошла она по направлению в каменной грани, которая выглядела совершенно цельной – ни щелочки.
Филипп кивнул головой остальным – мол, давайте следом… И, когда Вика подошла к пирамиде, она ощущала на шее его дыхание. Не зная, что делать еще – Вика положила ладонь на отполированный камень. Несколькими мгновениями спустя, он начал поддаваться, уходить в глубину под ее рукой. Вика в испуге отдернула пальцы – но уже открылся овальный люк, в который вполне мог войти человек.
Филипп обернулся к остальным с короткой торжествующей улыбкой – мол, видали?
- Дд-аа… а назад как выбираться будем? – озаботился Тихон, - А вдруг оно закроется за нами? Оттуда ж, из глубины – связь точно не возьмет. Если и тут ловит едва-едва… Мы и на помощь позвать не сумеем…
Вика отступила в сторону. Филипп заглянул внутрь. Посветил фонариком, осматриваясь, а потом сграбастал Вику за плечо – и втолкнул в пирамиду. Следом забрались остальные – и Вика поняла: даже, если был у нее до этого мгновения какой-то шанс выпутаться из этой истории, сбежать, может быть – то всё, этого шанса больше нет.
Узкий и темный каменный коридор тянулся перед ними. Высокий человек должен был бы пригнуться, а широкоплечему пришлось бы протискиваться. Даже тому, кто не страдал клаустрофобией, показалось бы здесь, в этом каменном мешке, что своды вот-вот обрушатся ему на голову. У Вики же возникло чувство, что ей не хватает воздуха. Но не сбежать было отсюда: впереди Филипп, сзади – его бугаи.
- Плохо, что нет никакой схемы, - пробормотал Филипп, - Так! Идем все вместе, если будут какие-то ответвления, все равно держимся вместе, никто в одиночку никуда на сворачивает.
И он пошел – первым, ступая осторожно, точно перед тем, как перенести вес всего тела, пробовал пол на прочность.
Вика прислушивалась. Она не слышала, чтобы люк – или, что бы оно ни было – закрылось за ними. С другой стороны, крышка люка могла опуститься на свое место совершенно беззвучно.
Кем бы ни были строители этой пирамиды, они не ставили целью сбить путников с толку, закружить их в лабиринте ходов. Коридор тянулся прямо, оказался он не длинным. И оканчивался залом, небольшим и словно бы пустым. Но Вика сразу поняла – здесь. Они достигли конечной точки своего путешествия.
Если про себя она представляла, что метеорит окажется чем-то прекрасным, вроде бриллианта, сверкающего тысячью граней (представлять такое было глупо, но Вика никогда не имела дела с метеоритами), или – во всяком уж случае – это должен был оказаться особенный камень, то ждало ее разочарование.
Посреди зала, всего-то и было, что лежащая на подставке каменная глыба, с неровными боками, но гладкой, точно отшлифованной поверхностью. Вика еще удивилась – как можно было так обработать камень - хоть смотрись в него… А по бокам – ничего приметного, такой же булыжник, как и тот, что в ее кольце.
Филипп разглядывал камень с огромным интересом, но и с опаской.
- Ну-ка, - велел он Тихону, - Потрогай его, попробуй…
Чувствовалось, что парню смертельно не хочется этого делать.
- Да ну, - начал было он, - А вдруг эта каменюка какая-нибудь радиоактивная… Вдруг тут излучения…
- Иди, - велел Филипп.
А Вике вдруг вспомнилось стихотворение про «Анчар», которое она учила в школе. Почему вспоминалось… Потому что «человека человек послал властным взглядом»? У Филиппа не было оружия в руках, только взгляд… Но Тихон послушался.
окончание следует
ПС. Спасибо огромное за донаты