Найти в Дзене
КИНО TALK

«Дракула» Бессона: так плохо, что аж смешно. Или гениально? История любви, в которой все сошли с ума, включая режиссера

Оглавление

Знаете, бывают фильмы, которые настолько странные, что их просто нельзя пропустить. Новый «Дракула» Люка Бессона – именно такой случай. Это тот редкий перл, который заставит вас сначала недоуменно хлопать глазами, потом фыркать, а под конец – возможно, даже проникнуться всей этой безумной эпопеей. Если коротко: ожидали мрачный готический хоррор, а получили эпичную мелодраму с прыжками с башни, средневековыми дискотеками и парфюмером-маньяком. Звучит как бред? Так оно и есть! Но давайте по порядку.

Любовь, война и медвежьи капканы

Всё начинается с того, что принц Влад Дракула (Калеб Лэндри Джонс) и его жена Елизавета так страстно влюблены, что, кажется, забыли, что на дворе Средневековье, а не романтический круиз. Они дурачатся, дерутся подушками и вообще ведут себя как подростки, оставшиеся дома одни. Их страсть настолько неуместна, что мрачные придворные буквально силой отдирают Влада от супруги, чтобы отправить на войну за веру.

В церкви местный поп, с лицом, говорящим «я же предупреждал», благословляет Дракулу на бойню. Тот, правда, выглядит как олень в свете фар – мысли его явно еще в опочивающей жене. «Там же тысячи врагов!» – неуверенно спрашивает Влад. «Именно, тысячи!» – уверенно врёт священник.

-2

Далее следует одна из самых абсурдных батальных сцен в истории кино. Врагов оказывается от силы два десятка, и Дракула устраивает им огненную ловушку из бочек с подозрительно пахнущей жидкостью (керосин, Карл, в XV веке!). Враги, конечно, прыгают через пламя, и наш герой их быстренько мочит. Он уже мчится к жене, но та… о ужас… скачет по заснеженному полю, застеленному медвежьими капканами вместо мин. Конь и преследователи лишаются ног в щелкающих железных челюстях. В кульминации Дракула, пытаясь спасти супругу, одним копьем пронзает и врага, и свою же любимую. Вот так поворот!

Истерика в церкви и лифт самоубийства

Естественно, виноват во всем поп. Дракула, благополучно забыв, что это он сам случайно пришпилил жену, в ярости убивает священника прямо в церкви и объявляет Богу бойкот: мол, не буду с Тобой говорить, пока не вернешь мне Елизавету! Статуя Иисуса плачет кровавыми слезами – и мы ее прекрасно понимаем.

Осознав, что погорячился, Дракула решает покончить с собой. Но не тут-то было! Он прыгает с самой высокой башни. Раз – отряхивается. Два – отряхивается. Три, четыре… Я, если честно, к шестому прыжку уже поставил кину на паузу, чтобы отсмеяться. Земля отказывается принимать неудачливого самоубийцу. Выглядит это настолько комично, что начинает казаться: сюжет придумала какая-то троечница в пионерлагере, а Бессон, подслушав, решил, что это гениально.

Парфюмерные дискотеки и вампир-мангалор

Дальше – больше. Устав вонять в средневековых городах, Дракула изобретает офигенные духи, которые сводят с ума всех женщин вокруг. Так он становится королем средневековых дискотек – серьезно, он пляшет в Версале в разных костюмах, очаровывая толпу. Потом ему это надоедает, и он начинает всех кусать.

-3

Проходит 400 лет, и мы встречаем знакомых по книге персонажей. Джонатан Харкер – какой-то неприятный тип, а Дракула… Боже мой, он теперь точная копия мангалора из «Пятого элемента» того же Бессона, только бледная! (отсылочки? отсылочки!) Калеб Лэндри Джонс, надо отдать ему должное, в этом безумии выглядит вполне органично – его странная внешность и взгляд сквозь невыплаканные слезы как раз к лицу страдающему полторы тысячи лет монстру.

Единственный, кто понимает, что происходит – это Ван Хельсинг в исполнении Кристофа Вальца. На его лице застыла немой вопрос: «Господи, и за что мне это?» Его уход из фильма с чемоданчиком противовампирских штуковин – единственная по-настоящему органичная сцена.

В итоге: что это было?

Вместо обещанного хоррора Бессон снял гигантскую, нелепую, но местами обаятельную мелодраму. Это история не о вампире, а об одержимом парне, который 400 лет искал реинкарнацию жены не потому, что они были духовно близки (их связывала в основном постель), а потому что у него просто съехала крыша от горя. И в этом есть своя логика!

Что понравилось:

  • Визуал: Фильм чертовски красив! Пейзажи, костюмы, интерьеры – глаз радуется. Только ради картинки его уже стоит посмотреть.
  • Кастинг: Калеб Лэндри Джонс – идеальный некрасивый Дракула, не гламурный красавчик из «Сумерек». Вальц, как всегда, великолепен. Мина, правда, больше похожа на красивый холодный окорок без особых эмоций.
  • Смелость: Авторы не побоялись выглядеть идиотами. Это либо гениальный провал, либо провальная гениальность.

Что не понравилось:

  • Сценарий: Диалоги то примитивные, то пафосные до смеха. Мотивации героев загадочны, а логика сюжета часто уступает место очередному зрелищному трюку.
  • Тон: Фильм не может решить, он у нас серьезный, комедийный или пародийный? От этого голова идет кругом.

Вердикт: «Дракула: История любви» – это тот самый «вау-эффект» в кино. Его нельзя рекомендовать как качественное серьезное кино. Но его обязательно нужно посмотреть, чтобы посмеяться, поразиться размаху безумия и, возможно, даже растрогаться этой безнадежной, идиотской, но такой упорной любви. Это идеальный фильм для большой компании с попкорном и громким обсуждением.

Люк Бессон, мы не разочарованы, мы ошарашены.