Найти в Дзене

Читатель - о том, как было

"50-е годы. Ленинград. Коммуналка, плита на кухне, на ней пролетарская керосинка, если продвинутый, то керогаз (готовит чуть быстрей), интеллигенция - это уже примус, сложное изделие с наддувом. У старожилов - право на стол,чаще тумбочка, у новеньких - ничего,если разрешат, можно поставить у соседей. Вода холодная. Очередь в туалет и ограниченное время пользования. Контроль за электричеством и лампочками, можно попасть на скандал. Окно занято авоськами (что-то вроде холодильника, об этом знали, что встречается где то в США, у классовых врагов). В коридоре - велосипеды и всякое барахло в ящиках, канистры с керосином, который привозили на грузовиках по вторникам. В очереди дети и старики, чернилами на ладони номер очереди, взрослые на работе, при возвращении заносили канистры. Во дворе - колоды дров и открытая дверь дворника. Вход 3 копейки за туалет, также можно попросить поливать цветы, если отсутствуешь. Комнат много, все без замков. В комнатах обоев нет. Стены покрашены валико

"50-е годы.

Ленинград.

Коммуналка, плита на кухне, на ней пролетарская керосинка, если продвинутый, то керогаз (готовит чуть быстрей), интеллигенция - это уже примус, сложное изделие с наддувом.

У старожилов - право на стол,чаще тумбочка, у новеньких - ничего,если разрешат, можно поставить у соседей. Вода холодная. Очередь в туалет и ограниченное время пользования. Контроль за электричеством и лампочками, можно попасть на скандал. Окно занято авоськами (что-то вроде холодильника, об этом знали, что встречается где то в США, у классовых врагов).

В коридоре - велосипеды и всякое барахло в ящиках, канистры с керосином, который привозили на грузовиках по вторникам. В очереди дети и старики, чернилами на ладони номер очереди, взрослые на работе, при возвращении заносили канистры. Во дворе - колоды дров и открытая дверь дворника. Вход 3 копейки за туалет, также можно попросить поливать цветы, если отсутствуешь.

Комнат много, все без замков. В комнатах обоев нет. Стены покрашены валиком, трубы и пол масляной краской, которую надо еще достать. В комнате часто более трех человек. Кровать панцирная. Вышитые салфетки на мебели. Шкаф часто самодельный. Роскошь - общий телефон в коридоре. ВСЕ надо доставать, рад, если очередь, значит, что-то дают, в запасе сетка-авоська. С торговлей надо дружить, а то бросят непотребное. Все это большое счастье, жизнь удалась, свое жилье в городе. Но самое потрясающее, что люди были проще и лучше, могли помочь в беде. Дети играли во дворе, дома не сидели. Вот как-то так. Ю. С."

Примечание автора канала. В 1950-х мой отец вообще жил в деревне, а не в Ленинграде, и, думаю, что там всё ещё проще было. Но выжили, выросли, и счастливы были.

Подписка и оценки пригодятся.