Порисовать успела?
Перелистывая готовые работы, с удивлением признаю, что да, успела. Значит, лето прожито не зря.
Передо мной внушительная пачка этюдов, непонятно каким образом накопившихся, ведь написаны они были наспех, в короткие промежутки времени между суперважными и неотложными делами.
Летний сезон пленэров прошёл в непривычном для меня формате, набегу, впопыхах и по остаточному принципу.
Научила ли чему-нибудь такая практика? Как ни странно, да, многому научила.
Научила видеть главное, обобщать второстепенное. Научила ограничивать количество деталей, отправлять в размытие и гасить периферию.
Некогда рассиживаться, изображаем самое основное, ничего не исправляем и не переписываем. Чем работа сложнее, многословнее, тем и претензий к ней возникает больше.
Чем проще, обобщённее, тем вопросов меньше.
Основная трудность рисования с натуры заключается в переизбытке информации. Слишком много цвета, слишком много деталей, каждая из которых кажется важной. Голова крутится на 360°, притягивая в работу новые и новые подробности.
Похоже, чтобы лучше рисовать, надо хуже видеть (иметь плохое зрение) и быть ограниченным в чём-нибудь ещё, например во времени или в количестве художественных материалов (забыть дома коробку с красками, пользоваться остатками с грязной палитры).
И тогда получится увидеть мир не таким, каким его воспринимают окружающие. Только в этом случае появляется возможность внести в свои работы что-то новое, личное, нестандартное.
Все дружно уверяют, что пришла осень. Я осень не люблю, но рисовать буду.
Пленэрный сезон в самом разгаре, а природа обещает отцветать пышно и красочно.
Присоединяйтесь.
Встретимся на осенних пейзажах.
P.S. Все этюды на А3, на бумаге 100%хлопка.