Найти в Дзене

Как я чуть не убил свой бизнес одной глупой ошибкой

Как я чуть не убил свой бизнес одной глупой ошибкой История о том, как жадность к быстрой прибыли может разрушить перспективный бизнес. Сегодня 12-й день перезапуска нашей юридической компании, и у меня возникла стойкая ассоциация с собой пятилетней давности. Тогда мы открывались с пессимистическими взглядами, строя финансовую модель по принципу Жириновского: готовься к худшему, а если худшее не произойдет — радуйся. Но нам повезло, и бизнес быстро пошел, даже несмотря на то, что мы открылись за месяц до пандемии и локдауна. Самая огромная моя ошибка тогда — это выводить деньги из молодого бизнеса. Это непростительно, губительно, легче сразу выпить яд, чем заниматься таким обескровливанием компании. Первые три месяца нам просто везло — обстоятельства сложились удачно. Мы, такие умные, решили вывести деньги в личный доход. Потом во время лета внезапно оказалось: если не рекламируешься - продажи перестают расти. Мы списали это на сезонность. Осенью вложились в рекламу — продажи вырос

Как я чуть не убил свой бизнес одной глупой ошибкой

История о том, как жадность к быстрой прибыли может разрушить перспективный бизнес.

Сегодня 12-й день перезапуска нашей юридической компании, и у меня возникла стойкая ассоциация с собой пятилетней давности. Тогда мы открывались с пессимистическими взглядами, строя финансовую модель по принципу Жириновского: готовься к худшему, а если худшее не произойдет — радуйся. Но нам повезло, и бизнес быстро пошел, даже несмотря на то, что мы открылись за месяц до пандемии и локдауна.

Самая огромная моя ошибка тогда — это выводить деньги из молодого бизнеса. Это непростительно, губительно, легче сразу выпить яд, чем заниматься таким обескровливанием компании.

Первые три месяца нам просто везло — обстоятельства сложились удачно. Мы, такие умные, решили вывести деньги в личный доход. Потом во время лета внезапно оказалось: если не рекламируешься - продажи перестают расти. Мы списали это на сезонность. Осенью вложились в рекламу — продажи выросли. Совпадение, очевидно. К новому году опять решили вывести премию. И снова продажи внезапно просели.

Мы долго не понимали этот феномен, пытались анализировать с точки зрения стратегии и позиционирования. А оказалось все максимально просто — я понял это только спустя 5 лет. Мысль тупая и очевидная: если не выводить деньги из бизнеса и вкладывать их в развитие и рекламу, будет больше клиентов.

Для стойкого развития всегда нужны реинвестиции — постоянно. Всегда. Теперь это для меня золотое правило.

Кстати. На фотографии я пятилетней давности, который через три месяца отключит всю рекламу, потому что «и так прет». Какой глупый мальчик.