Если ты работаешь в IT (ну или просто живешь в современном мире), тебе наверняка знакомо это чувство: вроде бы целый день пашешь как ломовая лошадь, а к вечеру ощущение, что ничего толкового не сделал.
Входящие сообщения сыпятся как из рога изобилия, коллеги дергают, куча разговоров-переговоров, а та самая важная задача по созданию нового крутого функционала вечно откладывается.
Знакомо? Тогда эта статья, в том числе и для тебя. В ней разберем два метода, которые стали спасением для тысяч разработчиков, тестировщиков и менеджеров. Во всем мире ими активно пользуются. Внедрите их в свою работу и вы увидите как вырастет ваша эффективность.
Это никакая не магия, а простая механика, внедрить которую в свою работу может каждый. Поехали!
Метод №1: Помидорка (Pomodoro Technique) — или как перестать отвлекаться
Что это?
Крайне простая техника управления временем, широко используемая среди айтишников во всем мире. А придумал ее обычный студент, который мучился с подготовкой к экзаменам.
Всё, что вам нужно — таймер. В принципе, подойдет любой, но по опыту, самый удобный в виде расширения для браузера, которым вы обычно пользуетесь в работе. Он незаметный и всегда будет под рукой. Чтобы его запустить достаточно кликнуть мышкой.
Как работает?
- Выбери задачу. Одну! Не десять.
- Поставь таймер на 25 минут. Это один «помидор» (итальянец Франческо Чирилло использовал кухонный таймер в виде помидора, отсюда и название).
- Работай, не отвлекаясь. Никаких соцсетей, почты, сообщений в мессенджере. Видишь, что пришло что-то срочное? Быстренько запиши и забудь до перерыва.
- Прозвенел таймер? Отлично! Поставь галочку и обязательно отдохни 5 минут. Встань, пройдись, попей воды или свари кофе.
- После четырех «помидоров» сделай большой перерыв на 15-30 минут.
В чем фишка? Мозг гораздо легче соглашается на 25 минут концентрации, чем на «проработать 3 часа не отрываясь». Это как бежать не один марафон, а несколько коротких забегов с передышкой. Да и ваши глаза скажут вам спасибо!
Кейс из IT
Сергей, backend-разработчик: «Я постоянно погружался с головой в различные задачи, незаметно уходя от главной. Начинал решать одну проблему, углублялся в код, находил еще кучу мест для улучшения, терял фокус и в итоге не делал главное.
Помидорка научила меня дробить задачи. Один помидор — разобраться с ошибкой. Второй — написать тесты. Третий — отрефакторить (улучшить структуру и читаемость) маленький кусок кода.
Такой подход не дает распыляться. За 2 часа я стал делать больше, чем раньше за полдня».
Метод №2: Матрица Эйзенхауэра — или как разобраться с приоритетами
Что это?
Простая четырехквадрантная табличка, которая помогает расставить приоритеты. Ее суть в том, что не все срочные задачи — важные, и не все важные — срочные.
Как работает?
Раздели все свои дела на 4 категории:
- Важные и срочные (Квадрант I): Пожар! Дедлайн горит, продажи упали, критичный баг и т.д..
- Важные, но не срочные (Квадрант II): Самое ценное! Планирование, изучение нового, рефакторинг, стратегические задачи и т.д..
- Срочные, но не важные (Квадрант III): Прерывания, отвлечения от работы. Большинство писем, сообщений в чатах, некоторые не особо важные переговоры или переписки.
- Не срочные и не важные (Квадрант IV): Пожиратели вашего времени. Соцсети, бесцельный серфинг в интернете, маркетплейсы. Вы даже не представляете сколько они способны сжирать времени. Которое вы могли бы потратить на работу!
В чем фишка этого метода? Главная цель — максимально много времени проводить во втором квадранте (важные, но не срочные дела). Именно эти задачи двигают проект и тебя лично вперед. И минимизировать время в третьем и четвертом.
Кейс из IT
Анна, тимлид: «Мой день раньше состоял из квадрантов I и III: я тушила пожары и отвечала на бесконечные вопросы команды. Я была реактивной, а не проактивной. То есть, я действовала всегда только в ответ на какие-то события, а не по своей инициативе.
Стала использовать матрицу Эйзенхауэра каждое утро. Теперь я четко вижу, что обучение нового джуна (Квадрант II) — важная инвестиция, которая сэкономит мне время в будущем.
А ответ на очередное «как дела?» от менеджера (Квадрант III) можно отложить и дать ответ одним сообщением в конце дня. Это перевернуло мое планирование».
А что, если их объединить? Вы получите суперсилу!
Оба этих метода отлично работают вместе. Вот как это выглядит на практике:
- Утром (или вечером предыдущего дня) ты используешь Матрицу Эйзенхауэра. Смотришь на свой список задач и расставляешь приоритеты. Выбираешь 2-3 самые важные задачи на день (те самые из Квадранта II).
- В течение дня ты берешь эти важные задачи и дробишь их на «помидорки». 25 минут фокуса на том, что действительно имеет значение.
- Задачи из Квадранта III (срочные, но не важные) ты не делаешь в лоб, а планируешь на них отдельные помидорки после выполнения ключевых задач. Например: «С 16:00 до 16:25 я разберу почту и отвечу на все оперативные вопросы».
Итог: Ты перестаешь быть пожарным, который только и делает, что реагирует на внешние раздражители. Ты начинаешь управлять своим временем сам и находишь время и на задачи, и на свое развитие.
Попробуй, если ты учишься или работаешь! Это не требует никаких специальных приложений (достаточно листка бумаги и таймера в телефоне), но может кардинально изменить твой рабочий день. Удачи!
🔔🔔🔔 Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал и телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ.
С нами вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!