Необычно, правда? С удовольствием расскажу, как же вышла такая своеобычность.
Это было не просто уйти из менеджеров в инженеры или из официантов в повара, а чтобы в новой жизни брать интервью у разных людей, а на улице порой ловить на себе взгляды прохожих, которые видят тебя в сетях.
Да и потом, по моим предположениям, каждый хотя бы раз представил себя на месте телеведущего.
Меня это тоже не миновало.
Окружающие без лести напоминали мне о том, как здорово у меня все получалось. А ведь правда, без лести. В 19 лет я была полноценной управляющей ресторанного холдинга (4 заведения, включая премиальный ресторан Владивостока), а в 20 даже запустила проект с восточной кухней. И да, спрашивают честно: «а чего завязала то?»
Отвечаю: никакой романтики.
Было страшновато, но не стыдно и неудобно, так как если б все оставалось, как прежде, я бы реально заболела от тоски.
Вот, почему:
В ресторане у меня всё получалось: я любила сервис, слышала зал, берегла людей, объясняла задачи так, чтобы без «давиловки», и видела, как коллектив собирается в строй.
Команда ценила меня за точность, навыки систематизации, справедливость, стрессоустойчивость. (я спрашивала)
Как руководитель, я в достаточной мере строга, но с женским подходом: добивалась результата без «давиловки», криков и ссор, просто хорошо и доходчиво объясняла задачу.
И в какой-то момент настигло меня ощущение, что понимать и объяснять я умею даже лучше, чем делать.
Меня воодушевляло писать подробные заметки про гостей, тренды, правила и ошибки — это уже был журналистский рефлекс.
Хотя я успела получить высшее образование по управлению персоналом, (и кучу-тонну-гору надпрофессионального образования) и всем – мне, в том числе – казалось, что впереди путь предельно ясен-виден.
Сигналы к переменам прозвучали сначала тихо, но потом пошли по нарастающей. Как это обычно и случается)) мысля, она ведь как семечко. Сначала так аккуратненько сажается, а потом как начинает прорастать…
Радость от работы с текстом стала больше, чем от основной работы.
День плотный, насыщенный а ночью переполняет энергия, чтобы с нуля обновлять чек-листы и методические материалы для персонала, шерстить рабочие чаты, кому-то даже прописывать мини посты-исследования. Из офиса ресторана я обычно уезжала часов так за 00:00.. и утром приезжала к 8. Это было мое личное желание и график, никто меня не заставлял. И если бы мне поставили кровать в офисе, я бы там и спала, честное слово))) настолько мне нравилось.
Выходные я себе организовывала максимум 1-2 дня в месяц.
От коллег непрерывно шли запросы на комментарии, просили разложить по полочкам псложные запутанные ситуации с гостями/техникой/кассами/финансами.
Я кожей чувствовала, что у меня, действительно, получается добираться до сути.
Спасибо за навыки критического мышления, которым меня научили (ну или сама я научилась).
Потом, совершенно неожиданно, у меня возникла зависть (хорошая, профессиональная) к чужим интервью, которые я смотрела. Думала, что я спросила бы еще кое-что. А что-то просила бы иначе. На мой взгляд интереснее.
И в какой-то момент пришло понимание, что шажок то пора бы таки сделать.
Я собрала всю свою решительность и перебралась из любимого города Владивостока в Москву.
Начала с малого и считала шаги.
Взяла интенсив по редактуре, перечитала стилистику, курсы в Останкино. Составила таблицу медиа групп и СМИ, кому могу быть полезна. И однажды оказалась на Фэшн ТВ, и они предложили с ними сотрудничать.
По правде сказать, я очень любила этот канал, до поры-до времени. А вернее до тех пор, пока за все там отвечал Андрей Шалахов. Мы замечательно дружили и общались, и общаемся до сих пор, правда значительно-значительно реже.
Пока в какой-то момент редактор – упорно и, отдаю должное, небезуспешно борющаяся со своим возрастом блондинка, не приревновала меня к своему то ли парню, то ли мужу (этого никто не мог установить), который неожиданно стал - на секундочку - владельцем канала. Она устроила скандал со слезами, истерику, обвиняя меня в разных смертных грехах. И, как чирикают мне мои птички, до сих пор обвиняет.
Нет, меня не выгнали, но градус отношений стал таким, что не до качества и уровня. А я уже давно подумывала сделать свое СМИ, свой проект, самой выбирать героев, самой брать интервью, и тот случай окончательно меня к этому решению подтолкнул. Я вежливо))) со всеми попрощалась.
Я всегда знала, что приду туда, куда я шла и иду. Думаю, железная дисциплина и постоянное саморазвитие мне, конечно же, по большей части помогли. Моя публичная честность. А никакие не связи и даже не Григорий Лепс, ни разу не договаривающийся для меня с кем-то о каких-либо интервью, участии в шоу/программе или еще о чем-либо. Ни-ко-гда. Никогда о чем-либо подобном я его не просила.
И всегда старалась держать себя открыто как в соцсетях, так и на публике. Мне нравится этот тренд – на нативность и естественность сейчас. Помог существенно и мой метод, который я называю «менторство без менторов».
Разбираю чужие удачные материалы по косточкам: какой был тезис, где поворот, как закрыли текст? Людям это очень нравится, да и мне тоже. Ведь просто увидеть - одно, а разобраться, прочувствовать, вынести что-то для себя - абсолютно иное.
И как итог, еще раз:
Мне не «повезло», в том плане, что сменив род деятельности, я мало поменяла свою жизнь. Деятельность другая, характер прежний. Ресторанная школа научила служить людям и работать в темпе. И именно это оказалось, лучшей базой для нынешнего положения дел))
Поэтому, я убеждена, что важные координальные перемены - это сухой расчет и путь из серии «шаг за шагом». Романтика тоже в этом есть, но она скорее догонит позже. Я думала о своей сейчас узнаваемости и, не скрою, вещь приятная. Но, честное слово, главное не это и, если понадобиться, я буду работать за кадром и не «светить» лицом. Важно, что я чувствую себя на своем месте. И мне интересно.