Найти в Дзене

Признаки роковой женщины: на примере реальных личностей

Оглавление

Каждая женщина хотя бы раз задумывалась о том, кто такая роковая женщина. Комплимент ли это? И по каким признакам можно понять, является ли она сама таковой?

Определение 

Роковая от слова “рок”, означает — женщина, определяющая судьбу, следующая неотвратимо, неизбежно. Иногда употребляется в смысле “гибельная”, “несущая горе”.

Внешность роковой женщины

В употреблении “роковая женщина” появилось после американских фильмов-нуаров, где такой образ изображён в виде женщины “хищницы” — азартная, сексуальная, независимая — всегда с сигаретой в руке и яркими красными губами. Однако так было не всегда.

В разные века роковые женщины выглядели в соответствии с историческим и культурным контекстом. Сегодня роковая женщина может выглядеть совсем иначе, чем раньше — виниры, ботокс, кератин — спортивное тело с мужским плоским животом. А 120 лет назад это крупная атлетичная женщина с короткой мужской стрижкой.

Так что роковая женщина внешностью не определяется. Потому что за модой следуют миллионы, но не все женщины от этого становятся роковыми. Даже вполне себе с виду “серая мышка” может сразить мужчину. Как они это делают?

Психологические признаки роковой женщины

1. Она выбирает мужчину, а не он её

Какая лодка причалит — на той и поплыву” — не про роковую женщину. Она сама делает выбор — в этом её власть — её нельзя ни завоевать ни заставить любить. “Слюбится стерпится” — также не про неё. Любовь роковой женщины — это её подарок, который принадлежит ей. И подарок он не в смысле большой ценности для мужчины, это в первую очередь её ценность; подарок в смысле её дар — её расположение не купить и не добиться своими силами, только получить по её усмотрению.

“Прощай! Тебя удерживать не смею.
Я дорого ценю любовь твою.
Мне не по-средствам то, чем я владею,
И я залог покорно отдаю.
Я, как подарком, пользуюсь любовью.
Заслугами не куплена она.
И значит, добровольное условье
По прихоти нарушить ты вольна”

У. Шекспир 87 сонет

Историческая личность: Лиля Брик

Со школьной скамьи все знают историю любви Маяковского к Лиличке. И её о любви к своему мужу Осипу. И об их совместной жизни втроём.

“Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал”.

Каким бы гениальным поэтом не был Маяковский, Лиля всегда выбирала Осипа, даже когда сам Брик уже не выбирал Лилю. 

Осип и Лиля Брик, и В. Маяковский
Осип и Лиля Брик, и В. Маяковский

2. Она знает, чего хочет от жизни

У роковой женщины есть цели в жизни, к которым она будет целеустремленно идти. Она не ждет подарков от судьбы, она сама делает свою судьбу. От этого она воспринимается как “роковая”, она гнёт свою линию, и тем самым задевает судьбы других. У неё нет задачи рушить чужие жизни, у неё задача сделать свою жизнь такой, какой она хочет. 

Историческая личность: Гала (Елена) Дали 

Она всегда хотела посвятить жизнь гениальному мужчине и быть для него больше, чем просто возлюбленной. Так и вышло — в 35 она встретила 25-летнего Дали и решила не только свою судьбу, но и его. Она стала для Дали всем — женой, менеджером, музой — и с её смертью, потерял рассудок и умер сам Дали. Он не смог жить без неё.

“когда мне что-то или кто-то сопротивляется, я вкладываю все силы в преодоление, независимо от того, человек это, бедность или чье-то невнимание. Если я хочу чего-то, то непременно добьюсь. Так было, так есть и будет!” 

Автобиография Галы

С. Дали и Гала
С. Дали и Гала

3. Она уверена в себе и в своих силах

Для того, чтобы выбирать мужчин и решать свою судьбу нужна достаточная вера в себя и в свои силы. Это результат стихийных стечений обстоятельств: воспитания, окружения, жизненного опыта и генетических предпосылок характера. Так или иначе, роковая женщина понимает, что у неё есть только она и рассчитывать больше не на кого.

Историческая личность: Уоллис Симпсон

Она известна тем, что из-за неё отрекся от престола король Великобритании Эдуард VIII в XX веке. В первую их встречу Уоллис нахамила принцу, подчеркнув его неоригинальность в беседе. В дальнейшем принц всегда ощущал интеллектуальное равенство и влюбился в дерзкую американку. В Лондоне у неё было своё дело — светский салон. Перспектива стать королевой её радовала, и она не хотела, чтобы Эдуард VIII отказывался от престола.

Уоллис Симпсон и Эдуард VIII
Уоллис Симпсон и Эдуард VIII

 4. Она развивает не слабые, а сильные стороны

Особенно в СНГ популярна тенденция “гармоничного развития”. Если у вас что-то хорошо получается — это ладно, главное — что не получается. Так губится гениальность многих детей ещё в школе, когда исправлению ошибок и двойкам по контрольным уделяется больше внимания, чем тому, что у ребёнка получается по-настоящему хорошо. Волей случая, роковая женщина делает ставку на свою “силу”, и не тратит время на развитие “слабости”. Она знает в чём её таланты, красива ли она в самом деле или нет, и что делать с этим.

Историческая личность: Марлен Дитрих

Актриса и певица обладала жестким контральто и выразительным тембром. Её природные задатки располагали к её творческой деятельности. По ней сходил с ума Эрих Мария Ремарк, писал песни Александр Вертинский, и вел переписку Эрнест Хемингуэй, и звал замуж Жан Габен. Она хранила в конверте кольца мужчин, которые делали ей предложение, но она так и не развелась с единственным мужем Рудольфом Зибером и после его смерти ни за кого не вышла. Дело было не в любви, просто ей не хотелось.

Марлен Дитрих
Марлен Дитрих

5. У неё нестандартные взгляды на отношения

Роковую женщину редко удовлетворяет тихая семейная жизнь, с детьми и домашними хлопотами. Такая жизнь приносит им много дискомфорта и часто они оставляют семьи, либо не заводят в принципе. Им как воздух необходимо жить по-своему, и в отношениях они часто многое себе позволяют. Имеют несколько любовников, дружат с интимом, или без него, живут с двумя мужчинами сразу, или игнорируют формальности бракоразводных процессов, иногда могут иметь революционные взгляды на отношения для своего времени.

Историческая личность: Лу Саломэ

На ней хотел жениться Ф. Ницше, но получил отказ. Лу также жила в тройственном союзе, как, например, Брик, но по словам участников — Ницше, Ре и Лу — всё было по дружбе. Лу выходит замуж за Фридриха Карла после того, как он, в доказательство своей любви, вонзил себе нож в сердце. Лу согласилась на условии — никакой близости никогда. Так они прожили долго, но в итоге Лу нашла себе интимного партнёра Георга Ледебура. Сама детей не имела, но удочерила ребёнка служанки, которая родила от её последнего мужа.

Саломэ, Ре и Ницше
Саломэ, Ре и Ницше

Роковая женщина — не совсем здоровая женщина

Вопреки расхожему мнению, роковая женщина — далеко не идеальная красотка, как её описывают в кино и в литературе. Всё-таки это художественные образы, полёт человеческой фантазии. Если посмотреть на реальность, то роковые женщины зачастую не совсем психически здоровы, поскольку воспринимают мужчин как своё нарциссическое расширение — и это их так глубоко и ранит. 

Они не выбирают абы кого — это гении — писатели, поэты, художники, актёры, философы, генералы и принцы. И выбирают не одного, они окружают себя любовниками всю жизнь. Но это не значит, что роковые женщины — непременно известные, богатые и талантливые.

Как известно, есть актёры больших и малых сцен. Просто на их примере легче разбирать черты личностей, потому что их судьбы всем знакомы. В повседневной жизни такая роковая леди может быть и в безымянном селе — доярка Нина, которая свела с ума половину мужского населения. Мы и в жизни знаем таких соседок алкоголичек, у которых драмы разыгрываются на весь подъезд. Наверняка, их судьбы не менее насыщены, чем истории известных личностей — просто мы о них никогда не узнаем.

“Роковая” это не всегда про лоск и роскошь — роковая значит ломающая. Это не всегда про полную независимость от мужчины, как написано во многих популярных статьях, а зачастую совершенно наоборот. Например, Гала всю свою жизнь построила вокруг Дали, но кто она была бы без него? 

Не всякий мужчина подойдет роковой женщине

Это всегда очень чувствительные мужчины, творческие, с необычным взглядом на мир, чуткие, романтичные в душе, идеалисты. Простому работяге роковая женщина не нужна, но она на него и не посмотрит. Опять же — дело не в богатстве и красоте, а в складе личности — Дали был беден и неизвестен, Гала увидела в нём потенциал. 

Часто больше всего страдают от роковых женщин те, кто не получают взаимности. Эти леди не выходят замуж, не отдаются им во власть, но и никуда от себя не отпускают. А те, кто получают, редко выигрывают от этого союза, как Эдуард VIII, который отказался от престола, или как Фридрих Карл, который чуть не умер и остался без интима на всю жизнь. Несмотря на яркий образ Дали и Галы, та изменяла ему в подаренном им замке и они часто ругались.

С роковыми женщинами счастья нет.

Заключение

В современном мире “роковая женщина” звучит как комплимент. Часто имеется в виду, что она может сразить мужчину. Но вряд ли такими заслугами можно гордиться, зачастую они не прикладывают никаких усилий, кроме того, чтобы кого-то любить, а кого-то не любить. Это часто нарциссичные женщины, не любящие в действительности никого и живущие на свой лад.

Читайте также:

***

Благодарю за подписку на канал, донаты, комментарии, репосты и рекомендации друзьям, коллегам и близким.