Найти в Дзене

От идеи до реализации: о трекерстве, трекшн-сессиях и трекерах (специалистах в этом направлении)

Представьте человека, полного энтузиазма и свежих креативных идей. Как сделать так, чтобы они воплотились в жизнь, а не оказались на скомканном листе бумаги, лежащем в корзине? Здесь на помощь приходят трекерство и трекшн-сессии. Сегодня поговорим о том, как трекеры помогают не только мечтать, но и достигать целей, превращая задумки в успешные проекты.

Трекерство — это процесс, в рамках которого специалист отслеживает и анализирует ключевые метрики и показатели успеха, помогает выявить и преодолеть ограничения, мешающие достижению целей и задач, особенно в бизнесе и стартапах.

В случае со стартапами трекинг используют, чтобы пройти путь от идеи до первых денег по наименьшему пути сопротивления: выявляют целевую аудиторию и ищут ее платежеспособный сегмент, создают и тестируют для него ценность, а затем проводят первые продажи вручную, обеспечивая положительный баланс юнит-экономики.

Трекинг способен помочь и зрелому бизнесу. Суть заключается в поиске ключевого фактора, который якорит развитие компании: все усилия направляются на его устранение. Далее выявляются менее значимые факторы, ранжируются и последовательно ликвидируются.

Специалист, который помогает стартапу не застопориться на нежизнеспособной концепции, а увидеть возможности для роста, называется трекером.

Он осуществляет сопровождение на протяжении всего процесса и выполняет роль связующего элемента между всеми участниками команды. Трекер помогает сформировать план действий на долгосрочную перспективу, выделить ключевые направления, привлечь инвестиции.

Между прочим, на текущий момент в России не так уж и много сертифицированных трекеров — по состоянию на июль 2025 года около 5000 человек. Пока ниша открыта, есть возможность зайти в нее с минимальной конкуренцией.

Все рабочие моменты обсуждаются во время трекшн-сессий — совместных встречах с трекером, собственником компании или стартапа и ключевыми работниками, где происходит обсуждение целей, установка или корректировка стратегии, обмен идеями и мнениями. Она может проходить как в онлайн, так и оффлайн формате.

Что, по Вашему мнению, является самым большим препятствием на пути к реализации креативных идей в бизнесе (помимо финансовой составляющей)?

ГК Финрул