Найти в Дзене
Иной взгляд

Женщина просто живёт

Как знают мои постоянные читатели, есть у меня в блоге жанр словесных портретов – описываю знакомых мне мужчин и женщин.
Сегодня очередной женский портрет, прототип которого встретил на этой неделе.

Здесь я приведу не всё, что мне рассказала эта женщина: во-первых, чтобы не деанонимизировать её, во-вторых часть информации касается подробностей её здоровья, писать о чём, безусловно, неделикатно. Так что про здоровье будет очень обтекаемо и без деталей, хотя их она мне и озвучила.

Итак, небольшой город вдоль трассы М9 Москва-Рига. Женщине 39 лет, замужем, трое детей.
Предприниматель, бизнес связан с работой с детьми. На неё работает восемь человек. Муж школьный учитель.

Невысокая, спокойная, позитивная.

Её разговор и манера общения в целом показались мне какими-то нехарактерными, чему впоследствии нашлось подтверждение – она сибирячка. От среднестатистической массы женщин Центральной России отличается заметно.
Хотя, это может быть заметно только мне, в силу многолетней совместной работы с людьми из Западной и Центральной Сибири, случайный человек, может, и не сассоциирует.

Бизнесом своим занимается увлечённо, для неё это не «бабло рубить», как для стандартного москвича, для неё это миссия жизни – радовать и развивать детей.

Объяснение этому простое: она сама из детского дома, своих родителей не знает, выросла в казенных условиях. И поэтому хочет, чтобы другие детишки росли, развивались и радовались – в общем, чтобы их детство было лучше, чем у неё.

Ездя по небольшим городам, я уже несколько раз встречал такие ситуации: когда дети из неблагополучных семей, попадая в благоприятную внешнюю среду, в итоге становились вполне себе благополучными членами общества.

Девочка-оторва из семьи алкоголиков ходила в православный фольклорный кружок. С ней мучились все, страдали от её истерик и пакостей.
Спустя 25 лет она является почтенной матроной, матерью семейства и регентом епархиального хора.

Мальчик-клептоман, которого из маргинальной семьи иногда отдавали «на передержку» домой к инспекторше ИДН, ибо в его квартире находиться было просто невозможно, однажды взмолился к этой инспекторше: «отправьте меня обратно домой, а то я у вас что-нибудь украду, я едва сдерживаюсь».

Через 20 лет этот мальчик, став двухметровым дяденькой, встретил на улице бывшую инспекторшу, расцеловал её публично и сказал: «какое счастье, что вы меня тогда не посадили».
Он стал квалифицированным рабочим, женился, воспитывает ребенка с учетом своего собственного детства.

И таких примеров у меня есть еще несколько. Но вернемся к героине сегодняшнего рассказа.

С мужем она познакомилась в онлайн-игрушке, они тогда были студентами. Заобщались. Общение понравилось. Договорились встретиться.

У сибиряков другое понятие о расстояниях, не как у нас. Для них всё, что в радиусе 500 км – это рядом. Томичи мне рассказывали, что ездят в Новосибирск в (тогда еще) Леруа Мерлен за стройматериалами или в зоопарк с ребенком запросто, в выходной.
А это, на минуточку, 260 км в один конец, ехать около 3 часов по тамошней дороге. В свой выходной 6 часов за рулем – а что такого?
Так же легко, как москвичу в ближайший Ашан съездить.

Но между нашей героиней и местонахождением её будущего мужа было 2400 км, на поезде около 40 часов. Но сибирячки многие трудности с точки зрения мегаполисниц Европейской части России за трудности вообще не считают. Купила билет и приехала.

Общение понравилось, вышла замуж.
Переехала с мужем в его город после окончания обучения обоих.

Родила троих детей. Все трое кесаревым сечением, в одном роддоме, разрезы в одном и том же месте, сетка для мышц, мышечные грыжи – в общем, не рожавшие природным путём женщины знают, каково всё это, да ещё и трижды.

Бытовых трудностей она не пугалась: пойти в магазин и принести 20-килограммовую сумку с продуктами и другими необходимостями вместе с двумя малолетними детьми – запросто.
Ачётакова? Муж-то помочь не может, он, помимо основной работы, пропадал еще на всяких подработках в стремлении побольше заработать для семьи.

Беременности и бытовые нагрузки плохо сказались на позвоночнике. Защемления пояснично-крестцового отдела были и раньше, после беременностей усилились. И появились нехорошие вещи (не буду говорить какие) в верхней части позвоночника.
Настолько нехорошие, что пришлось ложиться на операцию.

Операция прошла удачно, но требовалась реабилитация. Реабилитацию сделали по минимуму, но мероприятия надо проводить систематически и она попробовала записаться в Москву, в профильный институт.

С её диагнозом ей это не удалось, Москва сказала, что реабилитирует более тяжелых больных, «а вы, я вижу, самостоятельно ходите». Она махнула рукой и продолжила жить дальше как жила.

За шрамом на спине ухаживает муж, он же делает все необходимые медицинские манипуляции, так как ей самой туда просто не дотянуться руками.

Это далеко не всё, что она мне рассказала, в том числе и про состояние здоровья в тех или иных системах её организма. Например, у неё аллергия на косметику.
И жизненный путь её, мягко говоря, отнюдь не тривиальный. Мало кто из нас вообще не знает где и от кого он родился.

К 39 годам у неё первый и единственный брак и трое детей.

Смотрел я на неё и вспоминал других женщин…

У которых истерика вследствие сломавшегося ногтя на следующий день после нейл-арта.
Которые говорят «
я не рождена для метро».
Которые говорят мужу, что если он её не вывозит дважды в год на заморские курорты, то он не мужчина.

Список требований подобного сорта самок человека можете продолжить сами. Он бесконечен.

Я её спросил:

- Вы тут сидите, улыбаетесь, у вас хорошее настроение – и при таких-то обстоятельствах?
- А что мне, плакать, что ли? Это моя жизнь и я её живу.

Улыбалась она очень сдержанно, скромно, уголками губ.

Это не резиновая улыбка мегаполисных продажников, намертво приклеенная к их мoрде лица.

Глядя на таких женщин, душа радуется.
Настоящие, не наигранные.
Не искусственные.

Не живут шаблонами и стереотипами.
Не страдают ретритами и семинарами «женской энергии».

Они основа нашего общества и фундамент нашей страны.
Именно они, а не офисные понторезы.
Они не одержимы эмоциональными химерами «
я не чувствую себя живой».

Они просто живут.

P.S. В последнем абзаце 2 последние слова можно переставить в любом порядке – смысл не изменится.