Покупка старого немецкого автомобиля сегодня — это, без преувеличения, игра на выбывание. Особенно когда речь идёт о мощном, статусном, но возрастеющем BMW. С одной стороны — вожделенный значок, драйв и ощущение автомобиля «настоящего класса». С другой — многолетняя история, усталые узлы, скрученный пробег и, как правило, «уставший» владелец, мечтающий продать поскорее. Тем не менее, понять покупателя, который готов рискнуть, вполне можно.
И вот он — человек с 1,3–1,6 миллиона рублей в кармане. Сумма вроде бы достойная, но что она даёт на рынке новых автомобилей? Не самый свежий «Солярис», возможно с сомнительной историей, или китайский кроссовер без души. И тут на горизонте появляется он — BMW X5 в кузове E70. Настоящий, взрослый, харизматичный. Почти как новый, если верить фото и словам продавца. Но мы-то знаем, как это бывает...
Наш клиент выбрал конкретный X5 с довольно скромной комплектацией. Нет «панорам», маленький экран мультимедиа, простенькая отделка — от «немецкого шика» тут только общий силуэт. Зато, по словам владельца, есть два «плюса»: трёхлитровый атмосферник и заявленный пробег в 200 тысяч километров.
Но если судить по состоянию салона и кузова, верится в это с трудом. У автомобилей BMW подобного года с таким пробегом кузов, как правило, в заметно лучшем состоянии. В данном случае — следы износа по кузову и салону явно говорят о том, что пробег либо «скручен», либо машина прошла суровое прошлое.
Кузов
Кузов действительно порадовал. По прибору — 90% покрытия оригинальное, перекрасов и шпаклёвки почти нет. В условиях современного вторичного рынка — это редкость. Особенно если учесть, что даже двухлетние автомобили нередко оказываются полностью перекрашенными после ДТП.
Но время всё равно оставляет след. На капоте видна так называемая «паутинка» — микротрещины в лаке, характерные для долгого стояния под солнцем. Также есть царапины и другие возрастные дефекты. Тем не менее, после хорошей полировки машина может выглядеть вполне прилично. Особенно для тех, кто хочет, чтобы автомобиль производил впечатление.
Подвеска и тормоза
Первый беглый осмотр подвески и тормозов вызывает смешанные чувства. С одной стороны — тормозные диски в порядке, особенно задние: без выработки, выглядят свежими. Это плюс.
С другой стороны — всё, что связано с подвеской, покрыто ржавчиной. Особенно страдают передние сайлентблоки, рычаги и тяги. Всё это — расходники, которые в ближайшее время точно придётся менять. А учитывая сложность и многорычажную архитектуру подвески BMW X5, замена влетит в копеечку.
Подкапотное пространство
Под капотом установлен двигатель N52B30 — это атмосферная «шестёрка», один из последних моторов BMW без турбин. Именно за эту простоту и надёжность его и любят. Но визуально мотор уже уставший. Сразу заметна течь масла из-под клапанной крышки. А если масло видно спереди — сзади, как правило, всё ещё хуже.
Замена прокладки — не самая сложная процедура, но и она влетит минимум в 15 000 рублей. А если крышку «перетянут» — она треснет, и тогда придётся менять весь модуль, что уже обойдётся в 35–60 тысяч. Добавьте к этому одноразовые болты, прокладку вальватроника — и вы уже на грани 25 000 рублей только за «разогрев».
Проблемы, которых не видно сразу, но они обязательно дадут о себе знать
Даже при первом осмотре под капотом можно найти минимум три серьёзных замечания:
- Масляный стакан подтекает — потребуется замена прокладок, а это 15–20 тысяч.
- Ремень генератора на грани износа.
- Гидроусилитель руля на минимуме — уровень жидкости критически низкий.
Каждый из этих пунктов может привести к серьёзной поломке, если с ним не разобраться сразу. А значит — уже после покупки придётся идти в сервис.
VIN и криминалистика
При покупке BMW X5 важно проверять все зоны с VIN-номерами. У этой модели их несколько: под капотом, на стойке, в багажнике и под номерной рамкой. Малейшее несоответствие или отсутствие хотя бы одной из заводских наклеек — прямой сигнал тревоги.
В нашем случае всё совпало. Но этот шаг обязателен — угонщики часто «перебивают» только часть элементов, оставляя другие без внимания. И такие машины, несмотря на внешнюю приличность, могут оказаться юридически «грязными».
Салон и пробег
Салон, на первый взгляд, выглядит хорошо. Потолок чистый, задние сиденья не замяты. Но передний ряд и особенно руль — говорят сами за себя. Видно, что автомобиль проехал как минимум 350–400 тысяч километров. Никакие «200 тысяч по одометру» тут уже не убеждают.
Компьютерная диагностика это подтвердит. В блоках сервисных интервалов видно, что масло меняли 23 раза — даже при интервале в 10 000 км это уже 230 000. А блок тормозов показывает пробег в 310 000 км. Вердикт? Реальный пробег машины — 350 000 км минимум.
Сколько на самом деле стоит "бюджетный X5"
Итак, что точно придётся вложить сразу:
- Прокладка клапанной крышки — 15 000 ₽
- Масляный стакан — 15 000–20 000 ₽
- Подвеска — 50 000 ₽
- Возможная замена насоса ГУР — 30 000 ₽
- Косметика по кузову — 20 000 ₽ и выше
Итого: минимум 100 000 рублей сразу после покупки — если повезёт. А потом по 50–100 тысяч каждый месяц — потому что ломаться будет регулярно. Машине почти 20 лет.
Стоит ли оно того?
Выбор всегда за вами. BMW X5 E70 — безусловно, харизматичная, мощная и статусная машина. Но за 1,3 млн рублей — это уже не автомобиль, а проект, требующий постоянного внимания, вложений и моральной устойчивости.
Если вы готовы к этому пути — вперёд. Но если ищете надёжное и экономичное средство передвижения, лучше трезво оцените риски и подумайте, нужен ли вам этот «немецкий драйв» по цене «бесконечного ремонта».
Мы регулярно выкладываем отчеты о подобранных автомобилях в наш ТГ-канал. Обязательно подписывайтесь, чтобы ориентироваться в реальных рыночных ценах на вторичном рынке (который меняется каждый день).
А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.