Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Казак Олесь готов. Успела! 🥳

Ну, что товарищи, теперь я с чистой совестью могу сказать, что история про "Казака Олеся" завершена! Вчера ничего не говорила, чтобы не сглазить. Модерация на Литрес очень загадочная штука. Могут до шести дней проверять. Вчера к вечеру я дописало то, что попросилось быть написанным после комментариев корректора. Как вы понимаете, после этого она, в смысле книга, опять слегка подросла. После этого сразу же опубликовала готовую книгу. В этот раз удача была на моей стороне — уже к утру она прошла модерацию. Итоги конкурса подведу в понедельник, 15-го сентября! Так что, если вы не успели оставить свой вариант ответа в викторине, то у вас есть три дня, чтобы это сделать. Напоминаю, что количество подарочных экземпляров не ограничено! Все, кто даст правильный ответ получат в подарок электронную книгу с автографом в удобном формате. Могу сказать, что написание далось тяжко из-за дедлайна. Когда я подавала на конкурс черновик, наивно предполагала, что мне осталось дописать каких-то несчас

Ну, что товарищи, теперь я с чистой совестью могу сказать, что история про "Казака Олеся" завершена!

Вчера ничего не говорила, чтобы не сглазить. Модерация на Литрес очень загадочная штука. Могут до шести дней проверять. Вчера к вечеру я дописало то, что попросилось быть написанным после комментариев корректора. Как вы понимаете, после этого она, в смысле книга, опять слегка подросла.

После этого сразу же опубликовала готовую книгу. В этот раз удача была на моей стороне — уже к утру она прошла модерацию.

Скриншот автора. Стикер в графическом редакторе прилепила
Скриншот автора. Стикер в графическом редакторе прилепила

Итоги конкурса подведу в понедельник, 15-го сентября!

Так что, если вы не успели оставить свой вариант ответа в викторине, то у вас есть три дня, чтобы это сделать. Напоминаю, что количество подарочных экземпляров не ограничено! Все, кто даст правильный ответ получат в подарок электронную книгу с автографом в удобном формате.

Могу сказать, что написание далось тяжко из-за дедлайна. Когда я подавала на конкурс черновик, наивно предполагала, что мне осталось дописать каких-то несчастных 10-15%.

Ага, как бы не так! Индейское традиционное жильё вам, фиГвам называется! Черновик вырос почти в ТРИ раза. Из-за этого полностью пришлось менять структуру произведения, разделив его на три части:

Часть 1. Первое звено в цепи — главы, описывающие всё, что предшествовало попаданию девушки Алеси в прошлое. Тут было много переделок. В частности, мы дописали огромный кусок текста, рассказывающий как героиня грохнулась в провал. Уделив внимание вопросу: почему, при таком количестве тусующегося на реконструкции народа, она оказалась в одиночестве и... слегка потерялась.

Часть 2. Когда мы были на вoйнe — непосредственно само попаданчество в прошлое. Эта часть тоже заметно подросла и обзавелась подробностями и обоснуями. Итого в тут получилось восемь глав. В качестве названия для этой части я взяла строки из казачьей песни, которую хотела использовать в качестве саундтрека для буктрейлера.

Часть 3. Назад в настоящее — всё, что произошло уже после того, как Алеся очнулась в больнице, уже в своём времени и начала встречать двойников из прошлого. И да, тут же и лямур-тужуж с заделом на жили-были. В моём персональном плане я думала, что быстренько пройдусь по основным моментам и обойдусь парой глав. Угу-угу, снова во всём виноват мой наивняк. Я написала, как хотела, моя писательская доула сказала, что в целом логично, но мало эмоций... Как послушный писатель я пошла разбавлять текст мысленными размышлизмами героев и всякими эмоционально насыщенными сценами. Так и надобавляла на пять больших глав.

Повторюсь, вот поэтому я и сокращаю все черновики, выходящие на Дзене из-под пера до ознакомительных фрагментов. "Казак Олесь" не первая книга, которая за пределами платформы претерпевает множественные изменения. Да, общая канва остаётся, но, на выходе это получается уже совершенно другая история, так сказать — полная режиссёрская версия. Так что советую, начинать читать с самого начала.

На Литмаркете книга будет публикована немного позже. Скорее всего уже в октябре, после выхода буктрейлера. С ним у меня пока затык. Если для "Гадалки" и "Призраков театра" у меня была в голове хотя бы примерная схема сценария, то тут... пока очень и очень всё размыто и непонятно! Наверное, просто сказывается перенапряг. Шутка ли, написать половину книги за три недели.

Да, я могу собой гордиться — смогла! Но больше на такое я подписываться не буду. Мне полностью пришлось перекраивать графики работы и публикаций. Щоб вы понимали, вчера я села за ноутбук в 11 утра и выползла оттуда около двух ночи. За это время сделала два перерыва:

  • Первый — на приготовление ужина и сам ужин
  • Второй — ради публикации видео, и написания связанной с ним статьи с рецептом. Крайне сомнительный перерыв, потому что с одного текста, я переключилась на другой.

Если вам кажется, что я ною, то... вам не кажется! Это на самом деле было напряжно для мозгов. При том, что у меня есть писательская доула и корректор, которые берут на себя львиную часть задач. Огромное спасибо корректору, во время вычитки она выявила несколько балалаек под скамейкой. Это я уже шучу, потому что эти нестыкуи уже нельзя отнести к громоздким роялям в кустах, но при этом они всё равно мельтешат.

Открою вам секрет "рояли" и "балалайки" часто появляются не потому что аФтар с логикой не дружит, а потому что не всегда понимает, нужно ли это расписывать и разжёвывать? В этом случае важно придерживаться золотой середины: объяснить мотивацию персонажа, и в тоже время избежать морализаторства. Тем самым предоставляя читателю возможность влезть в шкуру героя и вместе с ним предаваться Гамлетовским дилеммам: быть или не быть? А поскольку спорных моментов в книге, как правило, поднимается больше, чем два, то автору в одиночку трудно понять: на чём стоит акцентировать внимание и интерпретировать, а какие сцены лучше оставить в состоянии лёгкой недосказанности. Тут и нужна "помощь друга", то есть близких автору соратников и помощников: бетаридеров, корректоров, редакторов и просто неравнодушных читателей.

И вот это вот всё, плюс сюжетные линии, правила построения предложений и написаний топонимов, словарь синонимов и т.д. и т.п — надо держать в голове! Когда написание происходит в размеренном и удобном темпе, писателю проще. А когда вот так — с нависающим над плечом дамокловым мечом сроков — может случить передоз. Из-за этого передоза мыслительных процессов, мне и пришлось отложить выкладку новых черновых глав "Инки и Яна" и выход обзоров на дорамы.

Зато, как я часто шучу, у писателей минимальный шанс впасть в старческий маразм. Что что, а мозги постоянно тренируются. Тут скорее всплывает другая сторона медали — как отключить мозг и просто поспать?

На сегодня всё. Всем добра!