Найти в Дзене

Новое сердце для «Патриота» и «Хантера»: УАЗ обещает победить главную «болячку» своих моторов.

Оглавление

Есть две вечные темы для шуток про УАЗ: расход топлива и масляные пятна под машиной. И если с первым владельцы как-то смирились, то вечно «потеющий» двигатель стал почти фирменной чертой, передающейся из поколения в поколение. И вот, кажется, по второму пункту ульяновцы готовят решительный ответ.

Завод завершает испытания модернизированного бензинового двигателя ЗМЗ Про, который уже скоро пропишется под капотом всей внедорожной линейки: от «Патриота» до «Хантера». Давайте разберемся без рекламной шелухи, что это за мотор и действительно ли он станет лекарством от старых болезней.

Что за зверь этот ЗМЗ Про?

На бумаге все выглядит знакомо, но с важными улучшениями. Это все тот же атмосферный работяга объемом 2,7 литра. Но теперь он выдает 150 л.с. и, что гораздо важнее для внедорожника, 235 Нм крутящего момента. Причем пик тяги приходится на 2650 об/мин — то есть, мотор отлично «везет с низов», помогая ползти по грязи или взбираться на склон без лишнего надрыва.

Двигатель соответствует нормам Евро-5, так что прощайте, устаревшие агрегаты Евро-2. Но главное здесь даже не в цифрах. Главное — в деталях.

Главное — чтобы не текло. Решена ли проблема?

А теперь к самому интересному. Инженеры ЗМЗ заявляют, что уделили особое внимание герметичности, а также установлена новая клапанная крышка с увеличенным числом точек крепления.

Это не просто обещания. Двигатель уже прошел 78% всего цикла суровых испытаний, и заводчане рапортуют: пока ни одного нарекания по герметичности. Если это правда, то УАЗ закрывает один из самых стыдных гештальтов в своей истории.

Когда ждать и сколько готовить?

Новый мотор будет работать в паре с проверенной 5-ступенчатой «механикой» и классическим подключаемым полным приводом. Никаких сюрпризов, только хардкор.

Ожидается, что серийное производство машин с обновленным сердцем начнется с середины осени 2025 года. То есть, ждать осталось недолго. По ценам ориентир уже есть: «Хантер» с таким мотором обойдется примерно в 1,53 миллиона рублей.

Вердикт: осторожный оптимизм

Давайте будем честны: УАЗ не изобрел вечный двигатель. Это не технологическая революция, а планомерная работа над ошибками. И это, пожалуй, даже важнее. Вместо того чтобы гнаться за трендами, завод пытается сделать свой базовый продукт надежнее, современнее и просто лучше.

Поверить УАЗу на слово — дело рискованное, мы это знаем. Но если новый ЗМЗ Про на деле окажется таким же «сухим» и надежным, как на испытаниях, это будет огромный шаг вперед для всего ульяновского автозавода. И, возможно, поводом для шуток станет на одну меньше.

А вы верите, что УАЗ сможет победить утечки масла? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях! И, конечно, подписывайтесь на канал.