Аккумуляторы на этом бложике ещё не тиранил, но вот пришло и их время. Данную батарею мне прислал подписчик, автор канала:
Но, в дзене он больше не размещает контент, перешёл в телегу, а в описании канала, есть ссыль на его телеграмм, где есть много отличных фильмов в хорошем качестве. И я его уход из дзена прекрасно понимаю. Простому смертному здесь больше заработать не дадут, сколько не рви сфинктер, а выхлоп почти нулевой. Например на этом канале, мне сейчас платят раз в 8-9 меньше, чем 2,5 года назад, когда контента было меньше ста публикаций, а подписчиков чуть больше сотни. Современные "эффективные манагеры", в том числе и из газпром медиа, в том и эффективны, что разорят и сломают любое хорошо работающее предприятие, или, как в случае с дзеном, планомерно добивают, когда-то отличную платформу для блогеров, и они добьют дзен, в этом не сомневаюсь. За два года количество афтырей на платформе упало на пару порядков. А большие каналы, от информационных агентств, газет и новостных каналов, на дзене читают не многие, учитывая, что они тупо дублируют новости друг у друга.
Вернусь к аккумулятору. Как писал немного выше, он пришёл ко мне в посылке. Да и сама посылка начиналась с этого аккумулятора, а потом, понемногу обросла другими ништяками. Про посылку писал в этой статье:
И кое что из этой посылки уже было разобрано, сфотографировано и выложено в этой статье:
Из всего содержимого посылки, аккумулятор был самым тяжёлым, и хочется узнать, что же придаёт ему такую тяжесть.
На аккумуляторной батарее есть несколько этикеток, это самая большая. Для меня важно что у него напряжение почти в 33 вольта. Реально без нагрузки тестер показал почти 29 вольт. Что говорит о разряде данной батареи, почти полном разряде. И хотя она по размеру может вместить 10 элементов Li-ion 18650, реально их там девять, что в дальнейшем продемонстрирую. Так же на этой этикетке куча предупреждений - становится прям страшно, очень страшно. Пишут, что для корейской компании аккумуляторы делают в Китае. Чем уже никого не удивить Вторая, мелкая этикетка про серийный номер и дату выпуска. Январь 2019-го. Аккумулятору уже больше шести лет.
Эта этикетка на мелком торце батареи, она дублирует такую же рядом с большой.
Что самое интересное, такие новые аккумуляторы сейчас продают. И стоят они довольно крупную сумму, но я тут не про деньги, а про интерес.
Пылесос под этот аккумулятор отсутствует и передавали мне его для разборки, что далее и буду делать.
Из батарее выходят два провода с такими разъёмами. Один на две жилы потолще, явно силовой, второй на четыре тонких жилы видимо сообщал о состоянии батареи пылесосу. И этот провод внутри аккумулятора крепился на разъёме, который был сразу вытащен из гнезда:
Сразу уточню, контакты разъёмов из какого-то сплава меди, мне состав данного сплава не интересен, драгметаллов а нём нет. А проводки куда-нибудь сгодятся, даже при ремонте домофонов бывает нужно где-то припаять кусочек изолированного провода.
От внешнего мира содержимое батареи скрывает термоусадочная плёнка. Которая легко удаляется ножом.
В большой части корпуса под термоусадкой прятались восемь Li-ion аккумуляторов в форм факторе 18650. Здесь пока не удалось прочесть из ёмкость, но скоро доберусь до маркировки. Аккумуляторы вставлены в пластиковый каркас и соединены между собой никелевой лентой. Правее на фотографии примотанный жёлтым скотчем предохранитель, чуть позже и с ним будет фото сессия.
В меньшей части корпуса, с одной стороны видна печатная плата, на двух направляющих и прикрученная двумя винтами, а с другой:
Куча проводков. Причём красный толстый провод с разъёма сначала идёт на предохранитель. Плату снять легко, достаточно открутить два винтика и
вытащить штекеры из разъёмов. Видимо батарею пытались сделать обслуживаемой, если сгорает плата, её легко поменять. А эта плата наверняка BMS для равномерной зарядки и балансировки девяти аккумуляторов. Об этом говорят девять одинаковых микросхем распаянных в ряд. Скорее всего здесь есть различные защиты аккумуляторов. Разбираться с платой не стал, заныкал в запасники, вдруг придётся делать батарею на 32 вольта и плата уже есть. Если рассматривать это с точки зрения аффинажа, то тут будет мизер золота в микросхемах и транзисторах, но пока этот девайс для меня имеет большую цену как изделие.
Все аккумуляторы в батарее соединены последовательно никелевой лентой при помощи точечной сварки. Так это выглядит с торца батареи. Более рассматривать нечего, теперь полная разборка. Для начала отпаиваю все провода.
Эти девять проводов шли к каждому аккумулятору. Через них BMS модуль управлял зарядом каждого аккумулятора.
Силовые провода. Не скажу что очень толстые, думаю что ток в десяток ампер такие выдержат.
Данная батарея имела защиту по температуре, на большой этикетке что-то написано по буржуйски про +60.
На 10 ампер, при напряжении 32 вольта, такой через себя пропустит максимум 320 ватт мощности. Думаю двигатель пылесоса был ватт на 200, учитывая пусковой ток, хотя если пуск был плавным, то мощность могла дойти и до 300-т ватт.
Каркас батареи из пластика, в силу того, что у нас пластик не принимают нигде, значит будет урон для экологии.
Отвлекаясь от темы. Дошёл до моего гадюкино прогресс. Поставили на помойках жёлтые контейнеры для мусора, на низ даже таблички повесили: "Только для пластика". Народ по началу даже понёс различный пластик в такие бачки. В силу того, что из моего окна помойка в далеке видна, посмотрел куда ссыпают эти отходы, а ссыпают их туда же, куда и все остальные. Народ тему быстро расчухал и теперь желтый контейнер набит тем же чем и остальные. И спрашивается - зачем всё это?
Вернусь к теме.:
И это отдельные аккумуляторы 18650, если кто не знает почему 18650, то 18 - это диаметр, а 65 высота аккумулятора, это если он стоит, если положить, то будет длина. Что значит "0" - не знаю. Есть знающие? По маркировке нашёл что это за аккумуляторы. Делает их LG, а их ёмкость 2200 мА часов. В силу того что аккумуляторы разряжены, можно посмотреть их реальную ёмкость. Пожет мне в этом такой девайс:
Зарядник на только что подключенный аккумулятор пишет такое:
В среднем все аккумуляторы показали остаточный заряд в 15-20%. После зарядки появились такие цифири.
1873мА часа.
1952 мА часа. Остальные по ёмкости уложились в этом промежутке. Ни один не показал заявленных 2200. Видимо 6 лет эксплуатации не прошли бесследно. Но самое главное, все аккумуляторы исправны, а значит их можно использовать дальше. Учитывая что отдельный аккумулятор стоит от сотни рублей, то считаю, что в этой батарее аккумуляторы самое ценное.
А как и куда их можно использовать, про то будут другие статьи.
P.S. Мощность всасывания 200-300 ватт для пылесоса маловата, опять же, если пылесосить на таких мощностях, заряда батареи хватит минут на 30, слегка пропылесосить не большую квартиру хватит.