Найти в Дзене

Игорь Федоровский. Стихотворения из книги "Все мы ходим под буквой"

СИБИРСКИЙ ОГОНЬ М.К. Когда уйду, пускай уйду в огни, не выгоняй ты мой закат из комнат. И твой ребенок скажет: «Извини», твой с бородой и внуками ребенок. Мы слишком поздно встретились с тобой, когда чернели фонарей столетья, хоть небо держат, будет с ними бог, смеялась ты, от фар машин старея. На каждого у нас с тобой семья и ночь в купе, чтоб увидать друг друга, отпущенные службой две седьмых, ослепший, за твою держусь я руку. Я пять седьмых обычный человек, обеды из вьетнамки, служба-дружба… Свободный миг — строчу тебе в ВК, что снова мне от не-свободы душно. Твой муж ушел… И можно бы сойтись, согреться вместе даже скукой горькой, зачем огонь ты спрятала в горсти, потухшего меня в закат ты гонишь. Я часто вспоминаю старых нас, на молодых я права не имею, там ты была со мной в моем «сейчас», с рожденья моего до смерти. ПОСВЯЩАЕТСЯ ОМСКОМУ МЕТРО Белая ветка метро костью легла в черный, бесснежный мороз колющих лап. Станция — лапа, промерзнешь — поймешь, что этим городом — взят. Танцы
Игорь Федоровский – поэт, прозаик. Родился в Омске в 1988 году. Публиковался в многочисленных изданиях Омска, Москвы, Красноярска, Новосибирска, Уфы, Барнаула, Арсеньева, в их числе «Новый Мир», «Юность», «День и ночь», «Сибирские огни», «Алтай», «Бельские просторы», «Литературный Ульяновск», «Складчина», «Журнал Поэтов», «Новые имена» и др.
Автор стихотворных и прозаических книг, вышедших в Омске: «Восьмая нота» (2007), памятный подарок премии Достоевского (2007 год), «Научите меня плакать» (2009), главная  премия Достоевского, «Оттачивать снег» (2010),«3D» (2013). «Ключи от пропасти» (1-е издание 2014, 2-е издание 2015), «Конечный» (2015), «Все мы ходим под буквой» (2025). В 2013 году вышла книга прозы «Опрокинутое время» в Торонто.
С 2010 по 2014 год являлся членом редколлегии альманаха «Вольный лист», с 2007 года член редколлегии университетского журнала «Пилигрим», с 2018 года член редколлегии журнала «Менестрель». Один из инициаторов проведения 21 марта в международный день Поэзии ежегодных литературных чтений на аллее Литераторов в Омске (проводятся с 2010 года).
Лауреат областной литературной премии имен Ф.М.Достоевского (2009 г). Лонг-лист драматургической номинации «Волошинский сентябрь» (2019).). Шорт-лист премии им. И.Ф.Анненского (2019).
Игорь Федоровский – поэт, прозаик. Родился в Омске в 1988 году. Публиковался в многочисленных изданиях Омска, Москвы, Красноярска, Новосибирска, Уфы, Барнаула, Арсеньева, в их числе «Новый Мир», «Юность», «День и ночь», «Сибирские огни», «Алтай», «Бельские просторы», «Литературный Ульяновск», «Складчина», «Журнал Поэтов», «Новые имена» и др. Автор стихотворных и прозаических книг, вышедших в Омске: «Восьмая нота» (2007), памятный подарок премии Достоевского (2007 год), «Научите меня плакать» (2009), главная премия Достоевского, «Оттачивать снег» (2010),«3D» (2013). «Ключи от пропасти» (1-е издание 2014, 2-е издание 2015), «Конечный» (2015), «Все мы ходим под буквой» (2025). В 2013 году вышла книга прозы «Опрокинутое время» в Торонто. С 2010 по 2014 год являлся членом редколлегии альманаха «Вольный лист», с 2007 года член редколлегии университетского журнала «Пилигрим», с 2018 года член редколлегии журнала «Менестрель». Один из инициаторов проведения 21 марта в международный день Поэзии ежегодных литературных чтений на аллее Литераторов в Омске (проводятся с 2010 года). Лауреат областной литературной премии имен Ф.М.Достоевского (2009 г). Лонг-лист драматургической номинации «Волошинский сентябрь» (2019).). Шорт-лист премии им. И.Ф.Анненского (2019).

СИБИРСКИЙ ОГОНЬ

М.К.

Когда уйду, пускай уйду в огни,

не выгоняй ты мой закат из комнат.

И твой ребенок скажет: «Извини»,

твой с бородой и внуками ребенок.

Мы слишком поздно встретились с тобой,

когда чернели фонарей столетья,

хоть небо держат, будет с ними бог,

смеялась ты, от фар машин старея.

На каждого у нас с тобой семья

и ночь в купе, чтоб увидать друг друга,

отпущенные службой две седьмых,

ослепший, за твою держусь я руку.

Я пять седьмых обычный человек,

обеды из вьетнамки, служба-дружба…

Свободный миг — строчу тебе в ВК,

что снова мне от не-свободы душно.

Твой муж ушел… И можно бы сойтись,

согреться вместе даже скукой горькой,

зачем огонь ты спрятала в горсти,

потухшего меня в закат ты гонишь.

Я часто вспоминаю старых нас,

на молодых я права не имею,

там ты была со мной в моем «сейчас»,

с рожденья моего до смерти.

ПОСВЯЩАЕТСЯ ОМСКОМУ МЕТРО

Белая ветка метро

костью легла

в черный, бесснежный мороз

колющих лап.

Станция — лапа,

промерзнешь — поймешь,

что этим городом — взят.

Танцы на лестницах и площадях,

чтоб не озябнуть.

Везет.

Грязный, седой под завязку вагон.

Белая тонкая нить.

Вытяни —

кто-нибудь!

нашу с тобой

в двери стучащую ныть.

Мелочью только и можем звенеть,

цены растут до небес.

Белою веткой метро уезжаем и в небо,

и в бездну.

Но в основном на работу, домой,

день ото дня, сотни лет,

сколько же листьев на ветке одной

не пробивалось на свет.

Скольких забрали мороз и война…

Встали. Оборвана нить.

Белые ветки рассыпаны в нас,

красную где бы найти.

***

Друг друга не узнаем мы при встрече,

вагон не вспомнит дребезжащих слов,

но будет так же с верхней полки вечность

глазеть на наш плацкартный файф-о-клок.

Друг другу не подарим ни мгновенья,

слова банальны, пресны и пусты.

И ты моим «Люблю тебя» не веришь,

и кипятка попросишь принести.

Мои «люблю» на «как дела» похожи,

погода для двоих — подножный корм,

но от тебя спокойные «я тоже»

бурлят «вполне нормальным» кипятком.

Пожмешь плечами, выплеснешь заварку,

начнешь и бросишь макраме плести.

Ты так по-детски озорно зеваешь,

что снов твоих я не смогу постичь.

Друг другу ни полслова на прощанье,

в айфонах век давно уже немой.

Во мне дрожало прожитое счастье,

но ни унять, ни вспомнить я не мог.

ПОИСКИ

Выход в интернет

достоин быть в вечернем платье.

Рука на клавиатуре ждет поцелуя.

В наш холодный век,

если мышку погладил,

обязан с нею ты встретить утро.

Лучше целым.

Не разбитым на пиксели.

Не измотанным соцсетями.

Милые,

ожидающие принцев,

я устал от молчания с вами.

Клавиш треск,

меня расстреливают, —

как ты мог не поставить лайки!

Бьется сердце —

белое-белое,

и от бессердечия хочется плакать.

Надеваю смокинг

я каждый вечер,

модем икает, перезагружен,

с надеждой, что ту приглашу на встречу,

кто мне в самом деле реально нужен.

***

Тому себе —

в автобусном стекле —

показываю средний палец.

А третий, словно светский лев,

на стойких пассажиров пялится.

Нам пятничная выпала печаль,

мы отраженья мятые друг друга.

Не замечать.

В себе не замечать,

как сдачи звон, проглоченную ругань.

Ты «Запроезд» зовешься в эту жизнь,

а та, что следом, опоздает, в пробке.

И кто-то за автобусом бежит,

бросая тень на нас, давно бесплотных.

Доедем все — по семьям, до небес:

мы воробьев шуршащих греем в кофтах.

Тому себе,

который точно есть,

скажу вылазь,

приехали.

Голгофа.

ПОТОП

после работы заходишь в пятерочку или ярче

вроде ниче не купил а тыщи как не бывало

заголосил господи мы за тебя голосовали

а тут ползарплаты нужно отдать за яйца

после пятерочки нищим заходишь на почту

а там сумасшедшая очередь

словно за письмами счастья

ужели нам господи здесь на раз-два считаться

видишь озлоблены твари добра не помнят

как заберу посылку в ней захочу укрыться

может и не найдут скорчусь смотаюсь в узел

мне говорят мой взгляд опустошен и узок

но я смотрю на мир и нажимаю тыц

***

Горжусь тем, что плакал, кончая реветь,

что непокорен, непокорен,

и тем, что намешано разных кровей,

и — дрался до первой крови.

Страна как ребенка роняла меня

в метельные зыбкие степи,

мне недоставало порою ремня,

но все говорили — он стерпит.

Я жил под холодной скорлупкой-страной,

по тонкому льду я катался.

И что при рождении не было мной,

я понял и принял, как данность.

Когда догорю я осенним костром,

скажите, согрели хоть руки?

И если решите, что кончен мой срок,

то целой оставьте скорлупку.

ВЕШАЕМ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ

С.

Все реки текут из моей руки,

в твой океан впадая.

Разволновалась? Не опрокинь

То, что казалось далью.

Конструкция хрупкая — этот мир,

границы случайны, стерты,

замазаны ручкой и — черт возьми,

зачем их меж нами столько?

Не каждому слову дано доплыть,

теряется слог в пустынях,

но если сорвется последний крик —

это твое имя.

***

С.

Имя твое — мой храм,

произношу, входя.

Все, что не проиграл, —

имя, в котором я.

Все, что не произнес,

не растерял за век.

Имя твое — вопрос?

Имя твое — ответ.

Звуки не изменить:

в каждом — и стыд, и звон,

вытянут из меня,

что не сказал, не смог.

Сколько таких имен

брошено в брань и в бред,

может быть, и в мое

кто-то войдет, как в свет.