Найти в Дзене
Пропеллер Фест

Системы переключения передач подвесных моторов – Часть первая.

Система переключения передач подвесного мотора, это необходимый и важный механизм. Как правило, в моторе есть три передачи – Передняя, Нейтральная и Задняя. Количество передач зависит от размеров редуктора и мощности подвесного мотора. Давайте разберем все подпорядку. Начнем с самого маленького мотора. Подвесной мотор 2 лошадиных силы. Например, YAMAHA 2B, 2C, Parsun Т2.6С, Hidea HD3F. Один из самых маленьких моторов внутреннего сгорания. Как можно видеть, редуктор имеет только две шестерни – ведущая и переднего хода. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении и, переключения передач нет. Как только двигатель запускается, гребной винт начинает вращаться и, лодка приходит в движение. Такая система присутствует на моторах разных производителей. У таких моторов редуктор малого размера, только с одной, передней передачей. Гребной винт не имеет отверстия в ступице и, выхлоп не через ступицу винта, а, расположен выше и дальше от лопастей. Такие моторы поворачиваются на 360 градусов, что

Система переключения передач подвесного мотора, это необходимый и важный механизм. Как правило, в моторе есть три передачи – Передняя, Нейтральная и Задняя. Количество передач зависит от размеров редуктора и мощности подвесного мотора. Давайте разберем все подпорядку. Начнем с самого маленького мотора.

Подвесной мотор 2 лошадиных силы. Например, YAMAHA 2B, 2C, Parsun Т2.6С, Hidea HD3F.

-2

Один из самых маленьких моторов внутреннего сгорания. Как можно видеть, редуктор имеет только две шестерни – ведущая и переднего хода.

-3

Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении и, переключения передач нет. Как только двигатель запускается, гребной винт начинает вращаться и, лодка приходит в движение. Такая система присутствует на моторах разных производителей.

-4

У таких моторов редуктор малого размера, только с одной, передней передачей. Гребной винт не имеет отверстия в ступице и, выхлоп не через ступицу винта, а, расположен выше и дальше от лопастей. Такие моторы поворачиваются на 360 градусов, чтобы обеспечивать функцию заднего хода.

Теперь, перейдем к следующей категории моторов – с передачей переднего хода и нейтралью.

Это моторы мощностью 3 или 4 л.с.

YAMAHA 3A, F2.5A, Parsun T3.6B, Hidea HD4F, HDF2.5H.

-5

В этих моделях уже присутствует простейший механизм переключения передач. Нейтраль и передняя передача. Два положения. Вертикальный шток движется вверх и вниз. Выступ на вертикальном штоке находится в постоянном контакте с горизонтальной подпружиненной осью, на которой закреплена муфта переключения передач.

-6
-7

Ось расположена внутри гребного вала. Сама муфта, конечно, имеет простейшую конфигурацию. Так как мощность мотора и крутящий момент не большой, а, внутренний объем редуктора крайне мал, муфта имеет только два зацепа, которые входят в зацепы шестерни переднего хода.

Редуктор таких моторов имеет схожую конструкцию выхлопа и крепления гребного винта.

В следующей статье я расскажу о конструкциях систем переключения передач на других моторах, мощностью от 4-5 л.с. и выше.

Большое спасибо за внимание.