Все мы помним, что самоназначенный "президент Сирии" делал еще зимой заявления о том, что следующий выборы президента страны будут только через 4-5 лет. А до этого времени он будет править. При том, что его никто не выбирал и он узурпатор по определению.
Так вот.
Сейчас в сирийском сегменте западных соцсетей вдруг начали писать о том, что на выборах будут два конкретных кандидата. Когда будут выборы? Я пока не поняла. Только нащупала эту тему. Если узнаю - напишу. Но, видимо, решили не ждать несколько лет. А может, просто топовая тема в соцсетях. Типа, кого б я выбрал, если бы выборы были в эти выходные.
Кто эти кандидаты?
Один - это бывший друг Башара - Манаф Тласс. Генерал и генеральский сын. Который в начале кризиса слинял на Запад. И был в Сирии потом за государственную измену приговорен заочно к смертной казни. На этом фото с Башаром папа Манафа - Мустафа. Оцените количество наград.
Сейчас Манаф выглядит уже вот так:
А был совсем, практически, недавно (лет 15 тому назад всего) вот таким:
Его с самого начала сирийских событий некоторые "сватали" на роль приемника. Мол, и суннит, и тоже военный. И был достаточно любим в народе.
Насколько я знаю, Манаф изначально предлагал Башару провести ряд реформ.
Но не был услышан. И пути друзей разошлись.
Второй кандидат вот этот гражданин, на фото ниже. Я не знала, кто это такой. Полезла смотреть. Ему 65 лет, суннит. По образованию медик. Но раньше работал имамом мечети Омейядов в Дамаске. Его зовут Ахмад Муаз аль-Хатиб.
Я реально его не помню, но пишут, что в 2012 году он был главой сирийской оппозиции. Я сразу подумала, что это было как раз в то время, когда меня вырубили пленом из информационного поля. И действительно: с ноября 2012 по апрель 2013. А меня не было среди нормальных людей с 10 октября по 10 марта. Ну и до апреля то документы ездила новые получать, то еще что.
Вот и "промелькнул" он мимо меня и в памяти не остался. Возможно, я о нем никогда и не слышала вообще, а не просто забыла.
В целом, конечно, вопрос интересный: кого можно в Сирии выдвинуть на такой пост в качестве кандидата. Ибо там, как в России - был признанный лидер, рядом с которым абсолютно все другие кандидаты смотрелись бы бледно и шансов бы не имели. Ну, вот, двоих наковыряли. И это всё?
А вот на выборах 2014 года, когда победил Башар, до последнего тура дошли трое. Я у одного из них брала интервью. Бизнесмен, у него бизнес в Венгрии.
А вообще изначально кандидатов было, кажется, 42 или около того. Но там сначала отсеивали на уровне парламента, потом утверждали оставшихся для участия. Третий был чуть ли не из компартии или что-то в этом роде. Но он еще и с журналистами пособачился. Даже толком его не помню кто он и что был...
Сколько наберется в нынешней Сирии потенциальных кандидатов? Будут ли люди знать, кто они такие? Ибо сейчас (я про это писала) какие-то никому в Сирии не известные НИИ, институты правов человеков появились, которых еще вчера не было. Аналитики, которые в Сирии лет 14 или больше не были.
Куча каких-то непонятных новых персонажей. Которые пытаются заменять собой всю ту действительность, которая существовала в Сирии раньше. Подавляющему большинству населения они не известны. И, наверное, подавляющее большинство населения взгляды этих понавыскакивавших невесть откуда экспертов не разделяет. Но будут молчать, чтобы выжить.
Никаких объединяющих большинство народа кандидатов теперь нет. Был один. Раньше. И вы его знаете.