Найти в Дзене
Проделки Генетика

Путешествие без комфорта. Глава 13. «Рядом ночь». Часть 4

Утром дождь окончился. Все собирались и спорили, кому лезть на дерево искать тропу, а никому не хотелось мокнуть. Зрар не вмешивалась, полагая что они сами разберутся. Мерц внимательно осмотрел Дика и Тэда, хлопнул их по плечу.

Тэд немедленно ощетинился:

– Не полезу я. Пусть девчонки лезут, они легкие, как белки.

– Да ты не понял. Просто я считаю, что всё прошло очень хорошо, – Мерц засмеялся.

Внезапно Фил услышал чей-то приказ и не смог ему не подчиниться. Он вышел в центр поляны. Все уставились на него с любопытством, а он звучным и чужим голосом проговорил:

– Посмотрите на меня и послушайте! Идите туда, куда направлялись, и дорога найдётся.

После этого Фил сел на землю и потёр лоб. Скользнувший к нему Мерц, взял его за руку, проговорив:

– Пульс зашкаливает.

– Да ладно, выдумывать-то! Просто бессонная ночь. – Фил удивлённо посмотрел на него, потом огляделся. – А что это вы все вокруг меня стоите? Нет, правда, на мне что, прыщи выросли что ли? Просто закружилась голова.

– Ха! – Кьяр покачал головой. – Да захотелось, вот и стоим! Ну, последуем совету, а обсудим его позже.

Гатанги переглянулись, когда они подошли к краю поляны со страным сооружением, которое Дарья назвала Стоунхендж, то вскоре обнаружили звериную тропу. Через несколько часов движения по узкой тропе, вихляющейся между кустов, пропитанных влагой, все стали раздражаться.

Мерц проворчал:

– Если сейчас не отдохнём, то из нас можно будет верёвки вить. Надо поискать дорогу, нельзя тащиться по кустам. Мы практически ничего не видим, а после дождя и на запахи нельзя полагаться.

Бат вздохнул и полез на дерево, вскоре он скатился вниз.

– Там впереди дорога и какие-то строения, но тащиться туда…

– Класс! – Дашка запрыгала от восторга и, обняв здоровяка Тэда, прошептала. – Следи за Филом.

Тэд виновато взглянул на Кьяра, но тот добродушно улыбнулся ему. Парень счастливо улыбнулся в ответ. В школе, где они учились, не было ни одной женщины, сам он был воспитанником Храма и совершенно не знал, как себя вести с женщинами, тем более с гатанги, о которых он знал понаслышке. Он был рад, что ничего не нарушил.

Полчаса, и все оказались на очень старой, частично разрушенной и заросшей хилыми деревцами дороге. Кьяр потрогал дорожное покрытие из гигантских гранитных блоков и озадаченно хмыкнул. Дарья и Бат переглянулись, они читали что такие дороги делали для поездов, но в основном на Севере из-за особенностей почвы, увидеть такую дорогу в Центре Европы, да ещё в лесу, они не ожидали.

Изображение сгенерировано Рекрафт
Изображение сгенерировано Рекрафт

Зрар про себя отметила, как доверяли друг другу сетиль. Никто ничего не спрашивал, уверенные в том, что, когда будет нужно, они получат всю информацию.

Ещё несколько поворотов дороги, и все увидели то, что бат назвал строениями. Это были даже не остатки зданий, а остатки стен, которые почему-то не упали. По расположению стен можно было догадаться, что улицы этого города когда-то были широкими. Кое где ещё сохранились булыжники покрывающие мостовые исчезнувших улиц. Гатанги с интересом осматривали стены, когда-то сложенные из гранитных блоков.

– Красиво когда-то здесь было, – заметила Дарья, – строители использовали гранит трех цветов.

– Стены до сих пор крепкие, – ответил Бат

Побродив, гатанги и лоси расположились в укрытии стен. Кьяр подошёл к остаткам домов. Походил, посмотрел, а, вернувшись, заметил:

– Это место дважды старое.

– Это почему же дважды? – удивилась Дарья и принялась озираться.

Кьяру нравилось её дразнить, поэтому он небрежно бросил:

– Ты без глаз что ли? Фундамент и стены различны по возрасту. Фундамент так строили восемьсот лет назад, а кладке лет четыреста от силы.

Дарья нахмурилась, её волновало не то, что он знает больше её, а то, что она так мало знает о любимом человеке. Мерц, заметив выражение её лица, наклонился к ней и прошептал:

– Кьяр в Льеже получил степень магистра истории и философии.

– А зачем же он влез в Службу…

Кьяр зло зашипел. Мерц усмехнулся, увидев, как самолюбивая Дашка покраснела. Он давно понял, что его друг специально избегает любых разговоров о себе в присутствии Дарьи, а это было неправильно, силт от этого слабеет, поэтому он, как целитель, всегда подталкивал её к расспросам. Он уже приготовился помочь Дарье, которая, как был уверен Мерц, примется выяснять отношения, но она смогла очередной раз удивить его, так как подошла к Кьяру и пробормотала:

– Прости! Я больше никогда не спрошу ни у кого о тебе, кроме тебя самого, – и тут же ушла, не давая тому возможность ответить.

Кьяр почувствовал себя неловко, он не хотел, чтобы его гатанги, которую он считал девочкой, испытала то, что однажды пережили они, и буквально остолбенел, когда проходящий мимо, Фил остановился и прошептал:

– Вон оно, как по-настоящему любят!

– Как? – выдавил из себя Кьяр.

– Когда боль любимого воспринимается сильнее, чем своя, – тихо проговорил Фил.

– Чтобы ты понимал в этом, малыш? – смущённо пробормотал Кьяр.

Фил хмыкнул, остро разглядывая его, и Кьяр поёжился – казалось, что ему в глаза заглянули тысячелетия. Перед ним был некто в теле Фила.

– Тебя по-настоящему любили только друзья, поэтому ты так властен в своей любви к женщине, – и, помолчав, этот Фил-не-Фил добавил, – и ревнив, наверное. Про ревность я читал. Жаль, что в своё время я мало уделял внимания взаимоотношениям между разными полами. Книг было слишком мало.

– Кто ты?! – Кьяр ошеломлённо разглядывал веда.

– Как ты догадался, что я не Фил? Хотя… Я не очень и скрывался. Прости, но мне так интересно! Я рад, что вы нашли меня. Я так долго спал, проснулся, а здесь такая жуть! Я звал, звал, и никого! Вот я и решил ждать. Дождался, и вы пришли, но сначала Лонг…

– Лонг?! – Кьяр зарычал.

Гатанги мгновенно их окружили, обнажив оружие. Фил печально им улыбнулся.

– Да, Лонг. Он меня убедил помочь его детям. Он долго терпел боль, пока я считывал его – старался мне помочь узнать об этом мире. Лонг вас очень любил! Больше себя. Много рассказал о вас. Вы мне стали интересны и близки. Его сильно мучили, я помог ему терпеть, но его тело сдалось. Он попросил меня, чтобы его мозг не достался врагу. Я сделал это, но перед этим он написал вам куда идти. Кстати, у меня послание для вас от Лонга.

– Спасибо тебе! – прохрипел Кьяр. – Что он просил передать?

Неожиданно зазвучал сочный бас Лонга, который нельзя было спутать ни с чьим голосом. Он говорил, задыхаясь и стараясь не стонать.

– Не печальтесь… Мои… Любимые… И… И любите друг друга!

Все молчали, а женщины глотали слёзы.

– Как тебя звать? – опомнился Кьяр. – И ещё, может, ты знаешь, куда нам идти, чтобы оплатить долг перед Лонгом?

– Глупости, какой долг?! И да… Зови меня Филом.

Все переглянулись.

– Но ты же не Фил! – Кьяр внимательно посмотрел на него. – Сможешь ли ты с ним сосуществовать?

– Конечно смогу! Я так долго мечтал о жизни. Столько веков ждал и мечтал! Мне повезло, что я встретил вас. Другие мне не понравились.

– Ты их можешь описать? – разволновалась Зрар.

– Нет. Животные их ощущает врагами, а когда они мучили Лонга, то скрывали свои тела и лица под какими-то тряпками.

– Мы рады встрече с тобой Мечтатель, – искренне проговорил дрен.

– Спасибо, что поверил мне! Я послал вперёд страх, чтобы вы прошли сюда без помех. Хорошо, что и Фил поверил мне, но я не знаю, куда идти и, кстати, Фил тоже. Он вообще мало, что знает, – Мечтатель помолчал, потом заговорил вновь. – А таких, как ты, я вообще не знаю. Дайте мне поспать, и я сольюсь с Филом, не хочу повредить его личность.

Фил рухнул, как подкошенный.

Слушавший, затаив дыхание, Мерц, быстро распорядился:

– Бат и Ронг! Быстро найдите место, где Фил будет спать сколько необходимо, и мы его сможем защитить. Возможно, это потребует много времени. Если этот Мечтатель помог нам дойти сюда без потерь, то сейчас от него ждать помощи не приходится.

Кьяр добавил:

– Фани, Стаки и Кир – наблюдение! Мне не нравится это затишье. Мечтатель уже не влияет на местную фауну, а даже насекомых нет. Это странно, а дождь давно кончился.

Все разошлись. Дашка подошла к Зрар и тронула её за плечо.

– Как ты думаешь, что это за поселение?

Зрар давно поняла, что Дашка не из этого мира. Её некоторые высказывания, вопросы, всё говорило об этом. Она только удивлялась, почему Кьяр так мало рассказывает ей об этом мире. Взглянув на того, она подождала, будет ли он что-нибудь рассказывать, но Кьяр молчал. Заметив, как по его лицу скользнула тень печали, Зрар поняла Кьяр не хотел, чтобы его возлюбленная пережила боль, которую когда-то перенёс в прошлом. Зрар мысленно усмехнулась, она была уверена, что Дайр ошибается в способности его гатанги справляться с трудностями. Она была уверена, что однажды это им обоим может помешать нормально общаться.

Дарья, наблюдая за внезапно помрачневшим лицом их «Валькирии», прошептала:

– Зрар! Слушай, если это секрет, то…

– Нет-нет! Я просто задумалась. Дашута, в Европе только один город был построен на древнем фундаменте и без стен – это Метагра. Его покинули триста лет назад. Строители верили, что храм Спасителя-Защитника, который они построили по проекту одного из служителей, защитит их. Как оказалось, зря! Здесь без стен не прожить.

– О! Так вот, где мы! – оживился Мерц. – Я читал о Метагре, но это была транспортная развязка, от этого города шло несколько дорог. Где же они?

– Ха! За столько лет все заросло, – отмахнулась Дарья

Кьяр насупился.

– Просто эту дорогу делали под тяжелый транспорт, под их поезда, у других дорог было обычное покрытие и поэтому они сразу заросли.

Появился сияющий Ронг.

– Нашёл бывший храм! Очень древний, рубили из гранита, он обвалился, но очень удачно. Я полазил там, короче, он почти целый. Мы его не увидели из-за вот этих секвой. Удивительно, но они были когда-то посажены. Я обнаружил, что они растут двумя полукружьями. Их сажали, чтобы они украшали Храм.

– Я же говорила! – воскликнула Зрар. – Это, видимо, Храм Защитника.

Гатанги соорудили носилки и, положив на него бледного Фила, понесли в убежище за Ронгом. Дарья и Кьяр подошли к лосям и обняли вожака.

– Поострожней там! – попросила Дарья, и лоси растворились в лесу.

– Почему, они решили уйти сейчас? – Кьяр, обняв свою гатанги за плечи, шёл с ней к убежищу.

– Рядом их сородичи. Они здесь теперь держатся стадами из-за хищников, – она покачала головой. – Невероятно, стада лосей!

– На Земле так не бывает?

– По-моему нет. Они на Земле одиночки. Не совсем одиночки, а семейные, мать лосиха долго ходит с дитенышем, пока он не вырастет.

– Дашута, ты не сердись, что я… – Кьяр взял её за руки. – Я видел, как ты разволновалась, и…

Дашка поцеловала его в щёку.

– Всё нормально. Лонг говорил, что у каждого должно быть личное пространство, а я… В общем, проехали!

– Проехали? – брови Кьяра взметнулись. Ему нравились некоторые её слова, своей емкостью, но иногда смысл ускользал.

Дарья улыбнулась.

– Это выражение из моего старого мира. Что рассказывать, если уже проехали то, что тебя зацепило. Другие же уже не видят!

– Забавно! Мне нравится это выражение.

– Подумай о другом. У нас могучий союзник. Мне кажется, я знаю, почему он такой чужой, – Дашка волновалась. – Он не живой, то есть он никогда не был живым. Понимаешь? Просто не знаю, как это сказать иначе.

– Не понимаю! – Кьяр нахмурился, после киборгов он всё время ломал голову, почему древние стали развивать технологии в этом направлении? В Лоанге шли по пути селекции и дрессировки растений и животных, почему древние отказались от этого? Теперь же после слов Дарьи он растерялся, потому что даже представить себе этого не мог, но и не хотел, чтобы его гатанги почувствовала его растерянность. Он рукой скользнул по её щеке. – Дашута, потом расскажешь, когда найдёшь слова.

Они дошли до храма. Это было овальное здание с узкими входами. Внутри пол был засыпан каменной крошкой от частично разрушенных стен, которые когда-то разгораживали храм. Восемь гигантских колон поддерживали потолок, у стен располагались широкие каменные скамьи.

– Кладите Фила на эту скамью, – распорядилась Зрар.

Дарья, усевшись на соседней скамье, привалилась к стене и задремала. Кьяр примостился рядом, обдумывая слова своей гатанги. Почему этот Мечтатель никогда не был живым? Может, он искусственно создан? Кем? Что являлось носителем этого разума?

Остальные разбрелись к узким входам-отверстиям и застыли незаметные снаружи. Уставшая Зрар уже засыпала, когда, перескочив через неё, Дашка метнулась к одному из входов.

– Шхас!! – встрепенувшаяся «Валькирия» закрыла своим телом Фила.

Снаружи раздавались вскрики, всхлипывания, шёпот. Она увидела, как к одному из входов метнулся Пит. Он успел, но смог только одно – загородить своим телом вход, погибнув сразу, и теперь напавшие пытались выдрать его тело из узкой щели. Зрар достала свой молот и стала ждать. Она решила даже своей жизнью, но защитит Фила. Однако бой окончился так же внезапно, как и начался.

Гатанги возвращались тяжело дыша. Мерц, ругая их за неповоротливость, осматривал и ощупывал.

Кьяр, увидев погибшего веда, раздражённо стукнул по стене кулаком.

– Шхас! Просто сил нет смотреть на это! Мальчик всё время ругал себя, что слабее всех. Он так хотел выполнить свой долг и вот выполнил. Шхас!

Остальные угрюмо промолчали. Мерц вправил вывихнутую руку Тэду, зашил рану на плече Дика, перебинтовал кисть Кира, у которого оторвали палец, и повернулся к Ден, у которой на боку расплывалось тёмное пятно. Лечить возлюбленную он не смог бы, так его трясло из-за волнения. Дрожащим голосом он позвал:

– Даша! Давай ты, я не смогу…

– Спокойно! Я справлюсь.

Дарья торопливо разрезала одежду Ден, на боку которой была очень глубокая рваная рана. Она достала шовный материал и рубаху-регенератор.

– Потерпи, моя ненаглядная! Сейчас боль, а потом рубаха, – Мерц поцеловал застывшую от боли Ден и промыл её рану антисептиком.

Ден прикусила зубами губу, чтобы не кричать, и едва сдерживалась. Дашка быстро шила, затем Мерц натянул на Ден рубаху и спросил:

– Ты ведь меня хочешь? – у Ден загорелись глаза, он поднял её на руки и унёс в глубину храма.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

dzen.ru
dzen.ru