Интересный факт – плавание полезно не только для физического развития ребенка, но и для нормализации его нервной системы, что важно как в первые месяцы жизни ребёнка, так в дошкольном и школьном возрасте.
Как плавание влияет на психоэмоциональное состояние ребенка
Эмоциональное напряжение дети испытывают даже больше и чаще, чем взрослые. Каждый день приносит малышу новые впечатления, которые влияют на его нервную систему. Каждый месяц малыш совершает скачок в развитии, он изучает себя и пространство вокруг. Новые открытия могут как радовать кроху, так и пугать его. Нервная система ребенка на всех этапах взросления нуждается в гармоничном развитии и поддержке.
Конечно, главенствующее место в формировании и развитии нервной системы ребёнка занимают взаимоотношения внутри семьи, поддержка и внимание родителей. Но также отличным помощником становится здоровая физическая активность, которая всецело укрепляет здоровье малыша. Особое внимание родителям стоит уделить именно занятиям детским плаванием, так как именно этот спорт благотворно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка.
У каждого второго малыша встречаются такие проблемы как: нарушение тонуса мышц, колики, беспокойный сон. Решить эти проблемы помогает грудничковое плавание, заниматься которым можно уже с первых недель жизни. Мягкое массажное воздействие воды и грамотные упражнения улучшают пищеварение крохи и нормализует нервную систему. В результате снижения негативных факторов, малыш становится более спокойным, меньше капризничает, лучше спит – что улучшает эмоциональное состояние всей семьи.
Занятия, где родители принимают активное участие, наиболее предпочтительны для малышей первого года жизни. Совместные занятия укрепляют взаимосвязь родителей с ребенком, формируют у малыша базовое доверие к миру. Родители, которые боятся в первые дни брать кроху на руки, на занятиях обучаются как правильно держать ребенка, технике массажа и упражнениям на воде. Мама и папа приобретают уверенность в своих силах, что дарит крохе чувство спокойствия и безопасности.
А что с детьми постарше?
Для детей младшего, дошкольного и школьного возрастов плавание также помогает в нормализации нервной системы и психоэмоциональном развитии. Это особенно важно во время посещения образовательных учреждений и знакомства с новыми коллективами.
✅ Кто-то из детей очень подвижен и активен, не может усидеть на месте, энергия бьет ключом. Таким деткам плавание помогает направить избыток энергии в нужное русло и разгружает нервную систему. Ребенок становится более усидчивым и сконцентрированным.
✅ А кто-то, наоборот, сдержан и зажат, нуждается в заряде энергии и положительных эмоций. В таких ситуациях плавание стимулирует детей на новые свершения, тонизирует и заряжает активностью.
Плавание станет ценным помощником в период адаптации ребенка в детском саду или школе. Во время занятий ребенок получает опыт социализации, а тренер закладывает такие важные качества как: выносливость, целеустремленность, уверенность в своих силах, дисциплинированность. Малыши учатся взаимодействию с тренером и выполнению его инструкций, что помогает в налаживании отношений с воспитателем и учителем. В результате, ребенок, попадая в новую обстановку, чувствует себя более уверенно и быстро вливается в новый коллектив.
Во время водных занятий улучшается кровообращение и увеличивается поступление кислорода в головной мозг, что стимулирует функционирование мозговых клеток. Важно отметить, что плавание выполняет действенную коррекционно-реабилитационную функцию. Уровень здоровья детей с неврологическими проблемами или травмами головного мозга значительно улучшается во время обучения плаванию.
Таким образом, плавание оказывает действенную поддержку для нервной системы ребенка и его психоэмоционального развития. Поэтому очень важно начать занятий в первые годы жизни, чтобы сформировать у малыша крепкую здоровую нервную систему, что пригодится как в школе, так и во взрослой жизни.
---------
Реклама
ИП Плетнев Григорий Викторович
ИНН: 280722815104
erid: 2VtzqwL5Zfh