Утро наступило поздно. Солнечными лучами оно пробралось в маленькую спальню и разбудило Литу. Кряхтя и постанывая, она сползла с кровати и попыталась выпрямиться. Спина немилосердно ныла, а бока были исколоты. На её кровати и одной было неудобно, а уж вдвоём...
начало
Она взглянула на Леславу, всё ещё сладко сопящую на её подушке, и бесшумно выскользнула в кухню. Там её ждало потрясение. На колченогом табурете, вытянув длинные ноги на полкухни и опершись спиной о стену, спал Яр. На это смотреть было больно.
Лита вспомнила, как это случилось, и ей стало невозможно смешно. Закрывая рот рукой, она бросилась на улицу.
-Очень смешно. — тут же раздалось ей вслед чуть хриплым ото сна голосом.
Но сейчас, при свете солнца, когда одна ночь была уже позади, а другая ещё далека, это было действительно довольно смешно.
Явившись домой за полночь, они разошлись по домам. Яр направился к себе, а Лита и Леслава — к Лите. Но свет на её половине снова не включался, и Лита зажгла свечи. Леслава скромно присела на стул, но было отчётливо видно, как её неудержимо трясёт. Целую минуту они сидели тихо, как мышки, собираясь с силами и заново переживая произошедшее. Сидела, пока в печи что-то не треснуло. Звук был безобидный, но обе женщины тут же вскочили и с воплями оказались на крыльце. А через мгновение Лита уже тарабанила в дверь напротив.
Только взглянув на их перепуганные лица, Яр закатил глаза, но всё-таки последовал за ними.
-Только посиди с нами немного, — умоляли они наперебой, и Яр обречённо устроился на кухне.
Лита думала, он непременно уйдёт, как только они уснут, но бедняга так и ночевал на табурете.
-Извини, — выдавила она сквозь смех, когда услышала, как открылась дверь. -Прости, это действительно не смешно, — она повернулась к нему и искренне улыбнулась. - Спасибо тебе большое.
-Я надеюсь, что могу рассчитывать на завтрак и чашку крепкого чая. — проворчал Яр и скрылся за своей дверью.
-Обязательно! Я позову! — крикнула вслед Лита и снова рассмеялась. Какой кошмар. Что на неё нашло? Вокруг такое твориться, а она... Устыдившись, Лита приняла серьёзный вид и вернулась в дом.
Растопила печь, поставила кашу и котелок с горячей водой, заварила чай. Даже достала купленное накануне варенье. Не известно, как эти двое относятся к подобному, но Лита обожала рисовую кашу с вареньем. Лучше всего — с брусничным. Но такого на рынке не нашлось, потому придётся перебиться черничным. Она ненадолго застыла, разглядывая пузатую баночку с чернильно-чёрным содержимым. Ей вдруг вспомнилось, как Наталья Вениаминовна, мама мужа, наставляла её.
-Помешивай медленно, смотри, чтобы сахар не подгорал. Вот так. — она рассмеялась совершенно по-доброму, глядя, как сурово сдвинулись изящные брови на красивом личике её невестки. Словно та не варенье варила, а какой-нибудь эликсир бессмертия. Такая серьёзная и сосредоточенная. Совершенно по-матерински погладила ту по голове. - Не переживай. Где тебе было научиться раньше. Но вместе мы справимся.
Поначалу они так славно ладили, что Лита сама себе не верила. Ах, что это могла быть за жизнь. Если бы только... Если бы она смогла.
Лита встряхнулась, сбрасывая с себя оцепенение. Не время сейчас об этом. Да и зачем травить душу.
Когда всё было готово, она разбудила Еси. Помогла той умыться, поделилась своей одеждой и только потом пригласила Яра.
За столом тут же повисло вопросительное молчание. Они молча жевали кашу с вареньем, и ждали откровения. Еси, в конце концов, не выдержала.
-Не знаю я, что вчера случилось! При свете солнца и вовсе... Я не видела того, кто напал. Но он искал какой-то сампо. Чем бы оно ни было.
-Сампо? Что такое сампо?— удивилась Лита.
-Вот именно!— возмутилась Еси. - У меня не то что такого нет, я даже не знаю, что это!
-Какое-то украшение? — предположил Яр.
-Оно... он... в общем, тот кто напал, сказал, что это артефакт. — пожала плечами Еси.
Они снова начали жевать. Теперь тишина была другой. Каждый погрузился в свои раздумья.
-Не знаю, ничего на ум не приходит. Но ты ведь видела мой дом. У меня нет ничего ценного.
-Точно? - Лита вскинула бровь, с подозрением поглядывая на блондинку. - Может у тебя всё-таки завалялся какой-нибудь старинный артефакт?
-Очень смешно, — Еси закатила глаза.
Все снова задумались, а когда в дверь громко стукнули, все трое несолидно дёрнулись.
-Кто? —одними губами испуганно спросила Еси.
-Откуда я знаю?! - возмутилась Лита тоже шёпотом. А после предположила, произнося одними губами, — Тайная канцелярия?
Пока они шептались и переглядывались, в дверь снова постучали, и Яр, закатив глаза, отправился открывать.
-Ярулла! Ты цел? Что произошло? Возница утром рассказал мне! — в кухню, словно маленький ураган ворвался Виктор. Но заметив девушек, он остановился и даже немного покраснел. Поднял свою шляпу и чуть склонился, — Барышни.
Он замялся и торопливо выскочил за дверь, но Лита поднялась и бросилась следом. Этот добродушный упитанный мужчина с улыбчивым лицом очень ей нравился. Схватив его под руку, она завела его в дом. Усадила за стол, рядом с Леславой.
-Не уходите от нас так быстро! Пожалуйста, хоть бы попейте чаю! Конечно, это совсем не то, что подают в вашем ресторане, но я буду ужасно себя чувствовать, если вы уйдёте вот так, даже ...
Ее речь прервал новый стук. Бедный Виктор подпрыгнул на месте и испуганно повернулся к двери. Яр и Лита переглянулись, и мужчина снова отправился открывать.
-Какая у тебя весёлая жизнь, — произнесла Леслава, и вместо хозяйки налила её гостю чай. Виктор смутился, взял чашку из её рук и сбивчиво поблагодарил.
-Это с вами случилось, да? — ласково спросил он, избегая смотреть напрямую на эту славную женщину. Она казалась ему такой красивой, что невозможно было оскорбить её непочтительным взглядом.
-Да. — печально кивнула Леслава. И вздохнула так тяжело, что и Виктору на сердце тоже лёг камень.
В кухню решительно вошёл давешний блондин. Он остановился на середине кухни, и все тут же замолчали. Такая сильная от него исходила подавляющая аура.
-Простите, не собирался нарушать ваш завтрак. — глубоким голосом произнёс представитель тайной канцелярии и обернулся к Лите. -Я бы хотел поговорить с вами. — взглянул на Леславу и добавил. - И с вами. Не только по поводу нападения, но и по поводу инцидента в монастыре.
-Можете говорить, — холодно "разрешил" Яр, устраиваясь на своём стуле.
-Наедине, — веско произнёс следователь. И вприщур взглянул на Яра. - А вы? Как ваше имя? Что вы тут делаете?
Лита точно помнила, что вчера они представлялись, и следователь вряд ли успел забыть их имена. Во всяком случае он не выглядел как человек, способный забыть вообще хоть что-то. Очевидно, он говорил это намеренно.
-Завтракает. — торопливо вмешалась Лита. И добавила куда спокойнее. - Он тут завтракает. В кругу своих друзей. Яр, мы могли бы воспользоваться твоей кухней?
Тот молча кивнул, и Лита поторопилась увести следователя.
Допрос её вымотал. Это был... странный разговор. Казалось, Альберту, как представился мужчина, было интересно всё о ней. Он расспрашивал о детстве, о юности, о её замужестве, о подругах, и многих личных вещах. Интересовался и Яром с нескрываемой неприязнью. Некоторые его вопросы вызывали в Лите чувство протеста, и она всё меньше и меньше хотела ему отвечать.
В конце концов, закончил свою пытку и попросил пригласить для беседы Леславу. Но когда Лита вышла на крыльцо, он шагнул следом. Удержал её руку в своей и неожиданно оказался непозволительно близко.
-Лита... —его бархатный голос зазвучал у самого уха. - Мне бы не хотелось, чтобы с вами что-то случилось.
Лита обернулась. Они посмотрели друг на друга, глаза в глаза.
-Вы же понимаете, что можете оказаться следующей жертвой? Всё происходящее крайне подозрительно. Вы не в курсе, но в монастырском архиве пропали кое-какие документы. Четыре личных дела. Две женщины убиты, на одну вчера покушались. Четвёртая — вы. Понимаете, что я хочу сказать?
-Не совсем. - Лита всем сердцем хотела отступить. Отойти от него подальше. Но ноги словно приросли к полу. Это было ни на что не похоже. Она словно угодила в силки, и спасения от этого голоса, от этого взгляда, совсем не было. Она изо всех сил постаралась, чтобы голос звучал твёрдо.
-Я хочу сказать, что вам нужно быть максимально осторожной. Не сто́ит доверять всем подряд. — он выделил последние слова голосом, и Лита сразу поняла, кого именно он имел в виду.
Этот самый, прозванный "всё подряд" как раз в этот момент открыл дверь и выглянул на крыльцо. Лита почувствовала себя так, словно её поймали на измене. Но мобилизовав все свои силы, она с достоинством повела кистью, вызволяя свою руку из его цепких пальцев, и вежливо улыбнулась.
-Благодарю за заботу. Я постараюсь быть осторожнее, чтобы не добавить вам работы.
Она скользнула мимо Яра в собственную кухню и с круглыми глазами уставилась на своих гостей. Шумно выдохнула.
-Этот человек — сущий дьявол! — объявила она.
Леслава встала и на негнущихся ногах направилась к двери. Теперь предстояла её очередь.
-Прошу прощения, что пришёл так не вовремя...- Виктор встал и нахлобучил шляпу, он собирался сказать что-то ещё, но замялся.
-Всё не так. Я вам очень рада! — тут же затараторила Лита. Она затылком чувствовала, как сверлит её недовольным взглядом Яр, и решила, что сделает всё возможное, лишь бы задержать Виктора ещё ненадолго. - Вы выпили чая?
-Благодарю. — он поклонился ей. -Я бы хотел пригласить вас и вашу подругу на обед. Заходите в любое время. Я буду рад. Яр, ты тоже заходи.
Он перевёл взгляд на друга и тяжко вздохнул.
-До свидания. — решительно заявил и направился к двери.
-Погоди, — неожиданно для всех попросил Яр. - Ты ведь, насколько я знаю, живёшь один? Не мог бы ты помочь нам?