Найти в Дзене
Выбираем Ласточку

АвтоВАЗ осенью 2025: какие модели исчезнут, а какие появятся?

Осень 2025 года становится для российского автопрома переломным моментом. АвтоВАЗ, крупнейший производитель отечественных автомобилей, корректирует планы, запускает новые и постепенно отказывается от старых решений. Для покупателей это означает обновленный выбор, новые ценовые ориентиры и переосмысление стратегии бренда LADA. Компания в 24-ом году установила рекорд, выпустив более 525 тысяч авто. Однако в этом году из-за падения рынка на 30-40% производственная программа сокращена примерно на 20% и составит около 400 тысяч машин. Несмотря на это, концерн намерен сохранить лидерство, а ключевые изменения коснутся именно модельной линейки. В фокусе — запуск LADA Iskra, модернизация Vesta и развитие сегмента кроссоверов. АвтоВАЗ оказался в непростой ситуации. С одной стороны, компания продолжает удерживать лидерство в сегменте отечественных автомобилей, с другой — сталкивается с сокращением спроса и необходимостью пересмотра производственных планов. Главная задача руководства сегодня — вы
Оглавление

Осень 2025 года становится для российского автопрома переломным моментом. АвтоВАЗ, крупнейший производитель отечественных автомобилей, корректирует планы, запускает новые и постепенно отказывается от старых решений. Для покупателей это означает обновленный выбор, новые ценовые ориентиры и переосмысление стратегии бренда LADA.

Компания в 24-ом году установила рекорд, выпустив более 525 тысяч авто. Однако в этом году из-за падения рынка на 30-40% производственная программа сокращена примерно на 20% и составит около 400 тысяч машин. Несмотря на это, концерн намерен сохранить лидерство, а ключевые изменения коснутся именно модельной линейки. В фокусе — запуск LADA Iskra, модернизация Vesta и развитие сегмента кроссоверов.

Текущая ситуация АвтоВАЗа

АвтоВАЗ оказался в непростой ситуации. С одной стороны, компания продолжает удерживать лидерство в сегменте отечественных автомобилей, с другой — сталкивается с сокращением спроса и необходимостью пересмотра производственных планов. Главная задача руководства сегодня — выстроить такую политику, при которой разработки выходят на рынок без ущерба для доступности базовых авто.

Для этого концерн делает ставку на обновление линейки и оптимизацию ассортимента. В фокусе остаются массовые бюджетные авто, кроссоверы и перспективные электромобили. Одновременно компания постепенно сокращает долю устаревших платформ и кузовов, которые перестают отвечать запросам покупателей. Такой подход позволяет сохранить интерес к бренду и сформировать основу для дальнейшего расширения модельного ряда.

Производственные показатели 2025 года

Первоначальный план предусматривал выпуск 500 тысяч автомобилей, но рынок скорректировал амбиции. Сокращение отражается на ассортименте: уходят менее востребованные версии, ставка делается на новинки. Для концерна важно не просто выпускать авто, а поддерживать баланс между спросом и предложением.

Общий контекст развития

Несмотря на снижение спроса, АвтоВАЗ готовит расширение модельной линейки. Компания анонсировала более одного десятка новинок, среди которых — LADA Iskra, обновленные версии Vesta и Granta, а также спортивные модификации и электромобиль e-Largus. Такой шаг позволит концерну обновить предложение и удержать интерес покупателей в условиях нестабильного рынка.

Автомобили, которые появятся осенью 2025

20 июля планировался старт продаж Лада Искра. Она позиционируется как замена Granta и одновременно как промежуточный вариант между массовым бюджетным сегментом и более высоким классом Vesta.

Технические характеристики:

  • кузова — седан и универсал, позже добавится кросс-универсал;
  • двигатели — 1,6 л, мощностью 90 и 106 л.с;
  • трансмиссия — механика (5 и 6 ступеней) или вариатор;
  • привод — передний.

Iskra получила улучшенную мультимедиа, дополнительные опции безопасности и актуальный дизайн в стиле Х. Он ориентирован на массовый рынок и должен усилить позиции бренда в основных сегментах.

-2

Другие запланированные новинки

В 2025 году АвтоВАЗ не ограничился выпуском новинок. Компания обновляет уже существующие авто и параллельно готовит к выпуску новинок:

  • Vesta. В 2025 году в линейку возвращается спортивная версия Vesta Sport. Также компания расширяет ассортимент комплектаций и силовых агрегатов, включая варианты трансмиссий;
  • Granta проходит плановую модернизацию, а именно, обновляются базовые опции, дорабатывается мультимедиа, часть версий получила косметический рестайлинг;
  • Кроссоверы. АвтоВАЗ работает над новым кроссовером класса B+ на платформе Vesta. Его серийный выпуск намечен на 2026 год, при этом они разрабатывается с акцентом на городскую эксплуатацию.

Перспективные разработки

LADA Azimut представляет собой новый кроссовер, созданный на доработанной платформе Vesta. Конструкция была усилена и адаптирована под увеличенный кузов и более высокие нагрузки, что должно сделать машину прочнее и практичнее в эксплуатации. Начало серийного выпуска намечено на 2026 год.

-3

В более долгосрочной перспективе АвтоВАЗ планирует до 2030 года вывести на рынок 12 новых моделей, включая электромобили, кроссоверы и минивэны. Эта стратегия рассчитана на укрепление позиций компании и удержание доли рынка на уровне 30-35%.

Какие авто могут исчезнуть

Обновление модельного ряда АвтоВАЗа включает не только выпуск новых машин, но и отказ от некоторых устаревших. Компания внимательно отслеживает предпочтения потребителей и оставляет в линейке только те машины, которые востребованы на рынке.

Кандидаты на снятие с производства

Под вопросом сегодня находятся несколько моделей:

  • Лада Гранта остается, но стратегически ее постепенно может заменить новое семейство Лада Искра. Таким образом, уход Granta это вопрос времени, хотя полностью снимать ее с конвейера раньше конца десятилетия не планируется;
  • Vesta SW и SW Cross к концу 2024 года перестали выпускать. Универсалы традиционно менее популярны по сравнению с седанами и кроссоверами, поэтому именно их первыми выводят из линейки при оптимизации;
  • Niva Legend сохраняется в продаже, но ее отдельные версии уже несколько раз приостанавливали. В последние пару лет выпуск временно останавливали для пересмотра комплектаций. Это говорит о том, что нишевые исполнения постепенно уходят, хотя базовая версия остается востребованной.

Отдельно стоит отметить, что XRAY была полностью снята с производства еще в 2022 году.

Причины снятия с производства

Главная причина — снижение спроса. В таких условиях концерн отказывается от непопулярных кузовов и версий, чтобы не перегружать склады готовой продукцией.

Еще один фактор — технический. Старые платформы и конструкции требуют модернизации, а иногда выгоднее заменить новой, чем поддерживать устаревшие решения.

Есть и стратегическая задача — освободить мощности под обновленные проекты. К 2030 году АвтоВАЗ планирует вывести 12 новинок, включая Iskra, новый кроссовер на базе Vesta и электромобили. Чтобы реализовать эти планы, приходится убирать из линейки те машины, которые уже не соответствуют современным требованиям.

Обновления существующих моделей

АвтоВАЗ не ограничивается выпуском новых машин. Сегодня концерн уделяет внимание и тем вариантам, которые уже давно знакомы покупателям. Они не уходят с рынка, а получают обновления, позволяющие поддерживать интерес и соответствовать современным требованиям.

Рестайлинги и модернизация

Ключевые особенности Лада — это их доступность, простота обслуживания и узнаваемый дизайн, которые ценят многие покупатели. При этом в этом году привычные авто получили заметные доработки. Так, в салонах Весты, Гранты и Нивы стали использовать более качественные материалы обивки и декоративных элементов, что улучшило восприятие интерьера. Мультимедийные системы получили обновленное программное обеспечение и расширенный функционал, включая улучшенную навигацию и поддержку современных интерфейсов. Также появились варианты дисков, доработанные световые элементы и небольшие штрихи в оформлении бамперов.

Улучшения в базовых линейках

Некоторые автомобили концерна получили более серьезные обновления:

  • Vesta — к линейке вернулась версия Sport, а также появились варианты двигателей и коробок передач. В том числе предложена 6-ступенчатая механика;
  • Granta — пока остается в продаже, но ее будущее ограничено. После 2027 года именно Iskra должна окончательно занять ее место;
  • Niva Sport — в 25-ом году выходит новая версия внедорожника с двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с., усиленным кузовом и адаптированной подвеской;
  • e-Largus — первый полностью локализованный электромобиль марки LADA. В пассажирской версии он способен проехать до 420 км без подзарядки. Цена стартует от 2,99 млн рублей.

Влияние на рынок и потребителей

Из-за роста затрат АвтоВАЗ постепенно повышает стоимость своих авто. Так, электрический e-Largus оценивается почти в 3 млн рублей, а стартовая цена новой Искра составляет около 1 млн рублей. Несмотря на подорожание, машины сохраняют конкурентоспособность.

Компания активно расширяет дилерскую сеть и увеличивает количество регионов, где можно приобрести и обслуживать автомобили LADA. Даже если конкретная модель снимается с производства, как, например, отдельные версии Granta или Niva, владельцы продолжают пользоваться сервисной поддержкой и имеют возможность приобрести оригинальные запчасти. Такой подход уверенность в том, что их машины будут оставаться на ходу еще долгие годы.

-4

Мнения экспертов и прогнозы

Аналитики считают, что АвтоВАЗ удержит лидерство, несмотря на падение рынка. Модернизированные авто позволят компании закрепиться в массовом сегменте и укрепить позиции в нишевых — спортивных и электрических. Эксперты отмечают, что Iskra способна повторить успех Granta, а запуск Azimut в 2026 году станет ключевым для сегмента кроссоверов.

Календарь изменений на осень 2025

Ключевые события для АвтоВАЗа во второй половине года приходятся именно на осень. После летних премьер компания продолжает обновлять линейку и готовить обновленные проекты:

  • Сентябрь–октябрь. В этот период стартуют продажи LADA Niva Sport, а также выходят обновления для электрической e-Largus;
  • Ноябрь–декабрь. Концерн готовится к премьере концепта нового кроссовера B-Cross, серийный выпуск которого намечен на 2026 год.

Выводы и рекомендации покупателям

Обновление модельного ряда LADA влияет не только на стратегию компании, но и на выбор покупателей. Осенью этого года на рынке появляются новинки, а часть старых постепенно уходит. Это создает ситуацию, когда важно правильно оценить перспективы каждой машины перед покупкой.

Что это значит для покупателей

Для тех, кто ищет доступный автомобиль, главным вариантом становится Iskra. Именно она займет основное место в бюджетном сегменте и со временем заменит Granta.

Покупка самой Granta оправдана только при наличии большой скидки, так как в ближайшие 2-3 года ее выпуск будет свернут, а стоимость на вторичном рынке снизится.

e-Largus может заинтересовать тех, кто рассматривает электромобиль, но при этом хочет быть уверенным в наличии сервисной поддержки и доступных запчастей.

Кроме того, запуск Iskra приведет к тому, что цены на подержанные машины предыдущих поколений, включая Granta и старые версии Niva, вероятно, уменьшатся.

АвтоВАЗ окончательно сместил акценты в сторону обновления и локализации производства. Уже в 2026 году ожидается расширение линейки за счет новых кроссоверов, а к 2030 году — появление двенадцати современных моделей, среди которых будут и электромобили, и минивэны. Такой курс позволяет компании укрепить позиции на рынке и сохранить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.