Привет, ребята, это 11-я предпоследняя часть велопутешествия Переславль-Дивеево. В этом выпуске – обратный путь. Едем из леса близ Мурома во Владимир. Было всё: и отвал детали на велике, и провал с ночёвкой в конце дня...
Днём ранее состоялось беспрецедентное событие – мы впервые проехали 100 км за день. А если точнее 110. Безусловно, это нам чего-то да стоило. Думали, что утром вообще не сможем ехать из-за болящих мышц. Но всё получилось совершенно иначе. Дали жару в экзальтации. Сейчас расскажем, как всё было.
Если вам интересна тема велосипедов и путешествий, подпишитесь на наш Телеграм канал: https://t.me/velo_kanal Спасибо!
Если читаете не с начала, вот ссылка на 1-ю серию велопутешествия. А вот видео этого дня:
✅ Ребята, чтобы не ждать выхода новых серий видео, можете подписаться на ПРЕМИУМ. Там выложены все выпуски уже доступные для просмотра. Несмотря на то, что поход близится к концу, мы намерены развивать Премиум, где планируем публиковать полезные статьи по вело-тематике и не только. Присоединяйтесь!
***
На дворе 3 октября 2024 года. Мы остановились на случайной стоянке, которую не выбирали. Просто съехали в чистое поле и добрались до лесопосадок. Там под кронами чистых сосен поставили палатку на хвойном ковре. Спали - из пушки не разбудишь.
Утром проснулись бодрыми и полными сил. А погода – выше похвал. Яркое Солнце, а на небе – ни облачка. Листайте:
С места стоянки до дома 270 км. До Владимира – 130. В планах доехать хотя бы до последнего. Что дальше – неизвестно. А ещё в этот день случилась фатальная поломка… Но всё по порядку.
ПУТЬ ВО ВЛАДИМИР. УТРО И ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Выехали в 9:00, что на час раньше обычного. Внутри грело трепетное чувство, что мы соберём силы и сможем доехать домой за два дня. Для этого нужно делать 135 км в день. Что на 25 км больше, чем вчера.
На улице – золотая осень. Залитые Солнцем поля и луга. Знакомые деревушки с бревенчатыми домами. Мимо проносятся грузовики и обгоняют автомобили. Обочина по-прежнему плохая. Узкая. А местами насыпной щебень. Да и дорожное полотно с изъянами.
В некоторых местах асфальт волнистыми барханами. Можно накренить велосипед, зацепиться педалями и вылететь. Опасно! Колеи на асфальте создают большегрузы. Нужно постоянно смотреть под колёса и фиксировать, куда едешь.
В этом велопоходе мы не встретили ни одного путешествующего велосипедиста. Ни шоссейника, ни «туринга». Зато нас часто приветствовали мотоциклисты! Людей на велосипедах мы замечали только в деревнях. Сельчане ездили на Стелсах в магазин.
СРЕДНЯЯ 22, СКАЗОЧНО ЛИ?
Мы так живо крутили, что за 3 часа преодолели 65 километров. Однажды комментатор на Дзене заявил, что мы «сказочники», когда заявляем, что едем со средней скоростью 20-22 км/ч. На велосипедах с 26 колёсами с грузом под 20 кило и на антипрокольных покрышках, весом 1,1 кг.
Как видите, ничего «сказочного». Средняя скорость велосипедиста определяется местностью, где он едет. Мы с лёгкостью развиваем скорость в 20 на ровных дорогах без подъема. Это не сложно.
Но никогда не ставили задачей – проехать много. До этого дня. Нам так хотелось домой, что произвольно вошли в интенсивный режим педалирования. В итоге, за 6 часов проехали 100 километров. Это случилось на подъезде к Владимиру.
Несколько раз останавливались и делали привал по 15-20 минут. Иногда перекусывали конфетами и орехами. А я даже придумал пирожное, обмотав конфету – суфле в шоколаде в лаваш. Также заходили в магазины, чтобы купить питьевой воды и пополнить фляги.
НЕОЖИДАННАЯ ПОЛОМКА НА СКОРОСТИ
Не доезжая 12 км до Владимира, случилась фатальная поломка. Мы ехали с горы, как вдруг я (Андрей) услышал странное тарахтение на заднем колесе. Остановившись, заметил, что странность произошла с китайской динамомашинкой.
Как только велосипед остановился, резиновая крутилка устройства просто отвалилась и упала на песок. Мы и представить не могли, что эта штука может разболтаться. Выяснилось, что она крепилась двумя гайками. От вибрации они раскрутились, и пошла деформация. На спуске вал так разогрелся, что расплавил пластик вокруг. Ось «поплыла» и исказилась. В результате – «отвал» крутящегося элемента. Подробнее ситуацию описали в отдельной статье:
Мы решили, что больше не будем использовать динамомашинку на велосипеде.
ВЛАДИМИР. ВЫХОДА НЕТ
Ну а теперь расскажем самое вопиющее. Солнце садилось, мы интенсивно крутили, поскольку понимали, что в черте Владимира встать с палаткой невозможно.
Мы проехали реверсивный мост через Клязьму, посмотрели на величественный Успенский собор, стоящий на холме. Затем по Ерофеевскому спуску доехали до улицы Горького. Там – затаскивали велосипеды в надземный пешеходный переход. Потом последняя закупка продуктов в Магните. Листайте:
Нам предстоял самый «стрессорный» участок пути. По дороге туда, мы отметили его, как самый напряжный из-за отсутствия обочины, узкой полосы и обилия грузовиков. Проезжая мимо водохранилища Содышка, заметили, как Солнце опускается за горизонт. Вода гладкая и прозрачная – картина романтичная. С заходом воздух увлажнился и значительно похолодало.
Дорожное движение вечером оказалось менее оживленным. Мы проехали опасный участок комфортно. Проехали Сновинцы, затем Зелени. В последнем увидели съезд в поле. Мы обрадовались, поскольку уже предвкушали ночлег.
Проезжая через поле, выкатились на берег реки Рпень. Очень крутой берег, заросший деревьями. В единственной ложбинке, которую нашли – обнаружили свалку мусора. Брр... А ставить палатку в центре поля – безрассудно. Лишь время потеряли.
ВЛАДИМИРСКИЕ СКИТАНИЯ
Потом мы снова вышли на трассу и проехали чуть дальше. Затем увидели вспаханное поле. Катили велосипеды по влажной земле и наматывали грязь на колёса. А когда дошли до края поля, очутились в болотистой местности с высокой травой. Справа – грязевая пахота, слева – заросли. Что делать – не понятно. Лена предлагала ставить палатку прямо на пашнине.
Это грязное дно палатки утром, да и нутро отказывалось ночевать в таком неблаговидном месте. Поэтому я предложил ехать дальше. Мы снова вышли на трассу и, проехав несколько сотен метров, увидели поле слева. Там на горизонте виднелись низкорослые сосны. Появился шанс на хорошую стоянку.
СИЛЫ НА ИСХОДЕ. СТАВИМ ПАЛАТКУ В НОЧИ
Полный экспромт. Неопределенность. Немного страшно. Практически в ночи мы снова катили велосипеды по свежей земле. Мы в центре какого-то поля, вокруг – ни души. Ночью. Вымотанные и с нервами на пределе. Полный сюрреализм! Дойдя до посадок, мы нырнули в чащу и сразу же нашли небольшую, но годную площадку под палатку. Воистину, Слава Богу! Это место оказалось высоким берегом реки Глинницы. Не самая плохая ночёвка за весь наш поход – это уже успех.
Мы медленно, будто в замедленной съемке снимали мешки с велосипедов. Затем просто стояли и вглядывались в ночное небо. Потом снова попытка. Ещё одна. Наконец, мы поставили палатку, согрели чаю и достали царский ужин, который купили в магазине во Владимире. Немного полегчало. В этот день мы проехали 137 километров. Наш АБСОЛЮТНЫЙ рекорд всех времен.
Завтра – возвращение домой. Мы и представить не могли, какой стресс принесёт этот день.
Спасибо, что прочитали.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
С уважением, Андрей и Елена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
®️ RUTUBE: https://rutube.ru/channel/64960340/
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘