Перевод общения с клиентами в единую CRM защитит базу контактов от утечек и поможет повысить эффективность сотрудников. А доступ к дополнительным инструментам для анализа позволит найти «узкие места» и оптимизировать бизнес-процессы.
Продажа товаров и услуг через социальные сети и мессенджеры сегодня — такая же обыденность, как 30 лет назад счёты у продавщицы в хлебном магазине.
Детские игрушки, спортивные товары или запись на «ноготочки» — какую сферу B2C продаж не возьми — без странички во ВКонтакте, тематического канала или бота в Телеграме сегодня мало кто обходится.
И чем больше социальных сетей и мессенджеров использует предприниматель, тем больше у него каналов для продвижения товара и сбора заявок и лидов.
Вот только у такого разнообразия есть один минус. При параллельном использовании нескольких мессенджеров и соцсетей сложнее отследить все вопросы и заявки клиентов. Да и просто необходимость постоянно переключаться между разными вкладками и окнами — раздражает. И уж точно не вариант работать во всех окнах сразу.
Если не уделять потенциальным клиентам время, игнорировать или с большим опозданием отвечать на сообщения и комментарии к постам, из потенциальных такие клиенты никогда не превратятся в реальных.
Но у этой проблемы есть решение. Все каналы связи можно объединить и унифицировать при помощи системы управления компанией ПланФикс.
ПланФикс позволяет обрабатывать в одном окне заявки, сообщения и комментарии из различных соцсетей и мессенджеров.
Все коммуникации в одном окне
Сообщения новых клиентов, попадая в ПланФикс, превращаются в задачи и отображаются в единой хронике уведомлений:
А ещё для каждого канала связи можно настроить свой список лидов:
В ПланФикс можно перенести общение из популярных соцсетей и мессенджеров. Еще настраивается получение заявок из Яндекс– и Гугл–форм, а также сайтов. А ещё есть интеграции с виртуальными АТС. Поэтому из ПланФикса клиентам можно не только писать, но и звонить.
При объединении разных каналов связи в одном окне бизнес упорядочивает коммуникации и получает единую базу для хранения переписок. А также целый ряд дополнительных преимуществ:
- Не нужно отслеживать комментарии к постам
Например, комментарий к любой записи в группе ВКонтакте попадает в ПланФикс и превращается в задачу. На клиента автоматически заводится карточка. Мониторить появление новых комментариев не нужно. Вы получите все уведомления прямо в ПланФикс. - Разграничение служебного и личного
Больше никакой путаницы и переключений между личной страницей и корпоративными соцсетями. Все ответы из ПланФикса клиент получает от имени страницы или сообщества. - Минимальные риски
Нет необходимости делать сотрудников администраторами пабликов. В ПланФиксе вы гибко регулируете: кто сможет общаться по запросам из соцсетей прямо из сервиса. - Сохранность клиентской базы
При интеграции ПланФикса с мессенджерами можно скрыть от сотрудников мобильные номера клиентов и не бояться, что кто-то при увольнении прихватит с собой клиентскую базу. Это же касается электронной почты. - Командная работа
Обрабатывать лиды, поступающие из соцсети или мессенджера, могут коллеги. При этом клиенты даже не будут знать, что от имени сообщества им отвечают разные люди. - Равномерное распределение заявок
Чтобы не получилось так, что кто-то из сотрудников тащит на себе работу всего отдела, пока остальные пьют кофе, можно настроить автораспределение задач для выравнивания нагрузки.
Гибкая аналитика и отчётность
Добавление всех каналов связи в один сервис позволит оценить их эффективность и определить какие площадки генерируют больше лидов, а какие больше завершенных сделок и выручки:
Это поможет оптимизировать расходы на маркетинг и направить средства на самые эффективные каналы и площадки продвижения.
А ещё интеграция всех коммуникаций в ПланФикс помогает оценить эффективность конкретных менеджеров отдела продаж. Например, отследить, кто принёс компании больше денег:
Сегментация клиентской базы
Прямо при общении с клиентом в его карточку можно проставлять различные метки, указывающие на предпочтения в потребительском поведении, выборе товаров, ценовом диапазоне.
Такие метки позволят разделить клиентскую базу на отдельные кластеры и выработать уникальную тактику работы с каждой группой: кому-то отправить промокод на скидку, кому-то ссылку на форму регистрации в партнёрской программе, кому-то сообщение о пополнении ассортимента.
Индивидуальный подход к каждому клиенту повысит шанс, что он вернётся к вам за повторными покупками, а значит ваши продажи будут расти.
Автоматизация для большей эффективности
Повысить эффективность общения с клиентами помогут инструменты автоматизации. В ПланФиксе можно настроить автоответы при поступлении нового лида или подготовить базу готовых ответов на часто задаваемые вопросы. Это ускорит отклик на первый запрос клиента:
В ПланФиксе доступно три десятка различных автоматических операций. В каждую из них можно упаковать сразу несколько действий.
Гибкая настройка напоминаний, автоматизация программ лояльности, генерация документов по клику и автоинформирование клиентов разгрузят менеджера от рутины и позволят сосредоточиться на общении с клиентами и продажах.
Резюме
В конечном итоге сбор сообщений из разных каналов связи в одной ленте:
- Экономит время.
- Упрощает работу менеджера.
- Избавляет от рутины и повышает производительность сотрудников.
- Предоставляет дополнительные инструменты для анализа.
- Помогает оптимизировать расходы на продвижение и маркетинг.
- Обеспечивает сохранность клиентской базы.
Функционал CRM-ок может различаться в зависимости от выбранного продукта, однако названные базовые возможности присутствуют в большинстве систем.
Если говорить о ПланФиксе, то его главное преимущество — гибкость. Сервис можно настроить с нуля под бизнес-процессы конкретной компании или воспользоваться одним из множества готовых решений.
В любом случае обширное число инструментов автоматизации поможет не только упорядочить общение с клиентами, но и сделать работу менеджеров максимально эффективной.