Помните тот первый XC90, что ворвался на рынок в 2000-х? Он тогда всех покорил своим скандинавским шармом, безупречной безопасностью и непохожестью на немцев. Но ничто не вечно, и спустя десятилетие даже такой безупречный автомобиль начал выглядеть немного старомодно. Вместо того чтобы спешно лепить новую модель, шведы поступили иначе — они взяли и идеально отретушировали то, что все и так любили. Рестайлинг 2011 года для XC90 — это не про радикальные перемены. Это история про то, как внимательно слушать клиентов, точечно улучшать слабые места и с уважением относиться к собственному наследию. В результате получился автомобиль, который не стыдно было купить и в 2012 году, прекрасно понимая, что ты получаешь проверенную временем машину, но с современными «фишками». Давайте же заглянем под обновлённый капот и в салон этой легенды.
Не сменить образ, а подчеркнуть стиль: что изменилось снаружи
Глядя на обновлённый XC90, сразу понимаешь: дизайнеры работали скальпелем, а не топором. Узнаваемая стать крупного, добротного кроссовера осталась нетронутой, но в деталях появилась та самая свежесть. Самым ярким «ожерельем» стала новая решётка радиатора. Она увеличилась в размерах, получила более массивную и выразительную хромированную окантовку, моментально придав машине больше солидности и даже некоторой агрессии. Но главная магия притаилась в фарах. В них появились светодиодные дневные ходовые огни — те самые изящные «галограмки», которые мгновенно стали визитной карточкой марки. Ночью такой XC90 было не спутать ни с кем: он парил в потоке, узнаваемый и благородный.
Изменения коснулись и «задка». Казалось бы, что тут менять? Оказалось, что многое. Новые светодиодные фонари сложной формы заиграли совершенно по-другому, делая автомобиль заметнее и современнее. Присмотритесь к бамперам — их линии стали сложнее и интереснее. Даже колёсные диски, всегда являющиеся верным способом подчеркнуть характер, предложили в новых дизайнах. Исчезли какие-то старомодные «лепестки», уступив место стильным многоговоренным спицам, которые отлично смотрелись в движении. Палитра цветов тоже не осталась в стороне. Где-то приглушили слишком яркие оттенки, добавили несколько новых, более сложных и металлических. Машина будто помолодела лет на пять, и это был абсолютный успех.
Венцом же внешних метаморфоз стала эксклюзивная версия Excellence. Это был уже не просто комплектация, а декларация намерений. Для тех, кому мало просто быть заметным, кому нужен намёк на избранность. Её выдавали особые шильдики, хромированные пороги и какая-то невероятная лощеность во всех линиях. Это был посыл миру: Volvo не просто семейный автомобиль, это автомобиль для тех, кто ценит подчёркнутую, не кричащую роскошь. Он спокойно мог составить конкуренцию тогдашним представительским седанам, просто делая это по-своему — без выкрутасов, но с безупречным вкусом.
Там, где важнее всего: новая жизнь салона и технологии
Если снаружи изменения радовали глаз, то внутри они просто взрывали мозг. Потому что салон «дорестайла» к концу нулевых уже откровенно просился в музей. Тут шведы развернулись по-полной. Центральное место на торпедо занял большой, сочный цветной экран новой мультимедийной системы. Это был гигантский шаг вперёд по сравнению с маленьким монохромным дисплеем. Интерфейс стал интуитивным, как iPhone, а скорость реакции наконец-то перестала раздражать. Но главное — появился интернет! Для 2011 года это была почти космическая технология. Проверить почту или проложить маршрут с учётом пробок прямо в навигаторе — это было неслыханно для многих конкурентов.
Но самым крутым «вау»-эффектом мог похвастаться щиток приборов. Куда-то пропали добрые старые стрелочные спидометр и тахометр. Их место заняла высокотехнологичная TFT-матрица — цифровая «приборка», которую можно было настраивать под себя. Хочешь — видишь классические циферблаты, а хочешь — выводишь на первый план карту или данные о разговоре по телефону. Как тогда восторженно писали в журнале «За рулём», «водитель наконец-то перестал бегать глазами с дороги на центральный экран — вся ключевая информация была у него прямо перед глазами». Это не просто дань моде, это реальное повышение безопасности.
И конечно, нельзя не сказать про комфорт. Шумкитовка стала ещё лучше — в салоне воцарилась почти звенящая тишина, в которой можно было расслышать игру новой же аудиосистемы с сочными басами. Сиденья, и без того считавшиеся ортопедическими, обзавелись функцией вентиляции и массажа — долгие путешествия перестали быть испытанием для спины. Казалось, инженеры проехались по каждому сантиметру салона и спросили себя: «А можно ли здесь сделать ещё чуточку удобнее?». И ответ всегда был «да». Посадка стала лучше, материалы — приятнее на ощупь, а общее ощущение было таким, будто ты пересел не в обновлённую версию, а в автомобиль следующего поколения.
Что скрыто от глаз: безопасность, движки и ощущения за рулём
Volvo без безопасности — уже и не Volvo. Поэтому здесь инженеры не стали экономить. Флагманской фишкой стала система City Safety, которая раньше была опцией, а теперь стала стандартом. Она умела «видеть» пробку и в случае опасности сама начинала притормаживать, чтобы избежать мелкого, но противного «паровозика». Для вечно загруженного города это была просто палочка-выручалочка. Для тех, кто хотел большего, предлагался целый «пакет ассистентов»: слежение за слепой зоной, помощь в движении по полосе и «умный» круиз-контроль, который мог вести машину в пробке сам, до полной остановки и обратно.
Сердце автомобиля — двигатели — тоже не осталось без внимания. Кардинальной смены не было, но их серьёзно «промыли» и «почистили». Знакомый пятицилиндровый дизель D5 стал чуть мощнее, но главное — тише и экономичнее. Он перестал походить на свой «тракторный» прототип и запел более благородным баритоном. С ним лучше стала работать и автоматическая коробка передач, которая переключалась плавнее и быстрее. Как говорил тогда главный инженер проекта, «наша цель — не рекорды на Нюрбургринге, а уверенность и расслабленность водителя после 500 километров пути». И это чувствовалось.
Подвеску также перенастроили. Она стала чуть мягче, забирая у убитых российских дорог их острые углы, но при этом крены в поворотах не стали пугающими. Машина осталась именно тем, чем и должна была быть — большим, comfortable и невероятно надёжным кораблём для семьи. Она не провоцировала на гонки, а предлагала другой сценарий: откинься в удобном кресле, включи музыку и просто получай удовольствие от пути, будучи на 100% уверенным в своей безопасности. Именно после этого рестайлинга XC90 окончательно закрепил за собой статус не просто автомобиля, а разумного выбора для тех, кто ценит себя и своих близких.
Автоломбард: lombardnv.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!