Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Сменю жену на новую

Зал ресторана был украшен живыми цветами, на столиках красовались изящные цветочные композиции, а на стене - плакат: "Федор+Наталья любовь да совет!"

Наташа, молодая, очень симпатичная девушка двадцати шести лет сияла от счастья. Она улыбалась, звонко смеялась, шутила и танцевала. Сегодня она вышла замуж за самого лучшего в мире мужчину - Федю. Они уже больше года были вместе, и именно он настоял на том, чтобы "все было как положено": белое платье, ЗАГС, ресторан. Наташа была готова и на более скромное торжество, но Федя переубедил ее: "Ты что? Такое бывает один раз в жизни! Ты понимаешь? Мы же с тобой поженимся, чтобы прожить вместе всю жизнь. Так что давай отпразднуем как следует!"

Родители с обеих сторон тоже помогли с оплатой свадьбы. Да и как иначе? И Федя, и Наташа были единственными детьми в семье. Ну как же не помочь-то?..

И праздник удался на славу. Наташа выбрала цветовую гамму в сине-голубых тонах, и не прогадала. Фотограф говорила, что фотосессия получилась просто фантастической! Потом была регистрация, потом небольшая прогулка и вот теперь гости веселились в ресторане.

Федя с друзьями вышел на улицу «освежиться» - сам он не курил, просто хотелось пообщаться с друзьями, некоторых из которых он не видел с самого окончания института - они специально приехали к нему на свадьбу. "Супер! - хлопнул Федю по плечу Димка. - Еще раз поздравляю! И так хорошо все организовано... Даже самому жениться захотелось..." - "Да, я тоже доволен, - хмыкнул Федя. - Лет через пять можно будет повторить."

"В смысле? - Миша немного перебрал и сейчас соображал туговато. - Как это "повторить"? На годовщину, что ли?" - "Зачем? Еще раз жениться можно будет. Ну да, согласен, пять лет - это я хватил, а вот через десять - в самый раз." - "Это как?" - "Мих, ну что ты как маленький! Наташке сколько уже будет? Тридцать шесть уже! А мне всего тридцать восемь! И зачем мне это "природы увяданье"? Я себе молоденькую найду."

"Подожди, - Дима удивленно посмотрел на него. - То есть... Ты вот так, прямо в день свадьбы, уже планируешь развод? Готовишься поменять жену на "посвежее"?" - "А что не так-то? Мы в свободной стране живем. Рабства нет. Хочу женюсь - хочу развожусь. И вообще. Я привык все заранее планировать!" - он захохотал, а Дима, сдвинув брови, попытался его переубедить: "Слушай, но это уж слишком цинично. Да, я согласен, что в любой семье трудности бывают. Непонимание. Что острота чувств может со временем уйти... Но ведь брак - это серьезно. Это... как работа. Тут не только удовольствия, тут еще и обязанности есть. Не всегда приходится делать только то, что нравится. Ты что, этого не знал?"

"Почему же? Знал. А я разве отказываюсь? И посуду мыть буду, и мусор выносить. Я ж все понимаю. Но ты подумай сам - а кто сейчас на одной работе с восемнадцати лет и до самой пенсии пашет? Раз уж ты с работой сравнил. Очень точно, кстати, спасибо. Вот я планирую поработать... эмм... Менеджером, а потом пойти на повышение. Думаю, для меня вакансий найдется много с моими данными и опытом работы!" - и он снова захохотал.

"Слушай, а Наташка-то в курсе твоего настроя? - спросил Миша. - Ей ты озвучивал свои планы?" - "Ты что??? - Федя тут же перестал хохотать и даже слегка помрачнел. - Ты за кого меня считаешь-то? Естественно, она думает, что мы вместе на всю оставшуюся жизнь!"

Дима и Миша пытались вразумить друга, объяснить, что это подло, цинично и несправедливо по отношению к Наташе, но Федя отмахивался - вы ничего не понимаете!.. Вернувшись в зал, он лихо закружил Наташу в танце.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

Дима долго крутил в руках бокал, размышляя об услышанном. С одной стороны, это не его дело, не стоит лезть, куда не просят, сами разберутся, а с другой... Ладно бы, это был договор, где обе стороны все устраивает, а так... Ему было невыносимо смотреть на сияющую Наташу в красивом белом платье и понимать, что она - только часть плана своего мужа. Причем часть, которую используют втемную. Возможно, сыграло роль выпитое, но в конце праздника он все-таки отозвал Наташу в сторону и, стараясь, не слишком вдаваться в обидные подробности, намекнул ей о планах Федора. "Я тебе не верю!.." - отшатнулась Наташа, но в ее глазах Дима увидел сомнение. Что же... Хотя бы так. А с Федором ему больше общаться не хотелось.

Время шло. Наташа не кинулась подавать на развод и даже виду не показала, что о чем-то знает. Зачем? Это могла быть просто неудачная шутка. Однако, когда Федя заводил речь о ребенке, она постоянно находила причины, чтобы отложить этот разговор. Подсознательно она опасалась того, что тогда Дима все-таки был прав. Одно дело - быть брошенной мужем ради молодой красотки и совсем другое - быть брошенной с ребенком на руках. Впрочем, Федя не слишком-то и настаивал, казалось, его вполне все устраивает.

Пятую годовщину семейной жизни Федор и Наташа решили отметить в том же ресторане, где отмечали свадьбу. Состав гостей почти не изменился - не смогла приехать лишь старенькая бабушка Феди, да Дима давно пропал с радаров, не отвечая на сообщения.

Праздник шел своим чередом, когда Федя с друзьями вышел на улицу. Странное чувство дежавю нахлынуло на Наташу, и она, стараясь быть незамеченной, прокралась вслед за ними - благо, что летняя веранда густо поросла диким виноградом и спрятаться за ней было очень легко.

«Ну что, Федь, пять лет прошло! — хлопнул его по плечу Миша. — Планы не меняются? Повторяем? Когда на новой твоей свадьбе гулять будем?» - услышала Наташа и прикусила губу. Миша? Это говорит Миша? Который приходил в гости, целовал ей руку, говорил комплименты и нахваливал ее пирожки?.. Но что же ответит Федя? Как поставит на место зарвавшегося дружка?

"Не-а, Мишань, - хмыкнул Федя. - Пока свадьба откладывается. Наташка выглядит супер, за собой следит, с ней интересно общаться и в люди выйти не стыдно. Да и хозяйкой она оказалась отличной. Лучшее - враг хорошего, - Наташа с облегчением вздохнула, но, оказалось, что он еще не договорил: - Сейчас женщины в тридцать с копейками еще как девчонки выглядят. Так что, думаю, до сорока она норм еще протянет, а там уже буду подбирать что-нибудь поновее," - и он рассмеялся.

"Что-нибудь? - кровь стучала у нее в голове, сердце билось в бешеном ритме. - ЧТО-НИБУДЬ? Он меня кем вообще считает? Вещью? Как будто замену машины планирует..." - она едва сдержалась, чтобы не обнаружить себя и не накинуться с обвинениями на мужа на глазах его приятелей. Сжав кулаки, Наташа тихонько развернулась и вернулась в зал. Нет уж. Она не доставит ему такого удовольствия. Наташа посмотрела на красивый торт ручной работы с надписью "С деревянной свадьбой!" и вдруг усмехнулась. Сейчас она сама почувствовала себя деревяшкой - глупой, пустой и никому не нужной. "Что-то," - вспомнила она слова мужа.

На следующий день, едва Федор ушел на работу, она собрала свои вещи и вызвала такси. Поживет пока у родителей, а там будет видно. Оставаться же здесь не было ни сил, ни желания. Она внесла телефон мужа в "черный список" - общаться с ним и что-то выяснять было противно. Чуть подумав, она написала маркером на доске для заметок: "Гарантийный срок окончен. Товар возвращен производителю."

Она не знала, будет Федор переживать из-за ее ухода или вздохнет с облегчением, она знала одно - быть активом с ограниченным сроком годности ей больше не хотелось.