Воскрешение — одно из самых полезных заклинаний самой полезной школы магии — Земли. Оно позволяет воскрешать живых юнитов (уже мёртвых или сильно потрёпанные отряды), переворачивая сражения. Важно помнить, что Воскрешение возвращает к жизни только живых и не действует на ряд бойцов, включая элементалей, мёртвых, големов и т.д.; также не подвластны воскрешению существа с иммунитетом к магии, такие как чёрные и золотые драконы и волшебные элементали.
Базовое Воскрешение не так интересно, как продвинутое или экспертное, позволяющие оставить воскрешённых в вашем отряде в конце битвы и заставляя вспомнить просмотренный ранее фильм «Горец». А что, похоже — бей, режь, сжигай отряд, а он будет вставать и сражаться дальше, пока у героя есть мана. Правда, можно «наступить» на трупик, и тогда воскрешение станет невозможным, пока вы не сгоните вандала. Ещё умелому целителю сильно помешает артефакт Кольцо забвения, при котором все трупы исчезают с поля боя до того, как вы даже успеете подбежать с «дефибриллятором».
Так или иначе, количество ХП возвращённых к жизни существ не может превышать общей силы заклинания (которая зависит и от вашей Силы магии). И если, например, вам не хватает мощности, чтобы воскресить мёртвое древнее чудище, у которого 300 ХП, то никто не восстанет из мёртвых. Хотя, как правило, у героя с экспертной Землёй такой показатель как Сила магии обычно на высоком значении, и воскрешать он может орды и орды разных тварей. Чтобы сделать эффект ещё лучше — воскрешайте юнитов под воздействием Старения призрачных драконов или Яда виверн-монархов. Эти способности уменьшают общее ХП цели (Старение так вообще на 50%), позволяя воскресить большее количество юнитов, чем вы рассчитывали. А вот артефакты, увеличивающие ХП, напротив, ухудшают эффект воскрешения, так как жизни у цели воскрешения будет больше, чем вы предполагали.
В оригинальных героях и HotA по-разному рассчитывается действие базового Воскрешения. В оригинальной игре, если герой использовал заклинание на, допустим, частично уничтоженном отряде, воскрешённые существа удаляются из отряда в конце боя, при этом количество оставшихся существ равняется минимальному количеству в отряде за всю битву. В HotA аналогичная ситуация с исчезновением воскресших в конце битвы даёт немного другие результаты: «настоящие» существа уничтожаются первыми, а потом вычищаются воскрешённые, то есть учитывается сумма потерь за все фазы боя. Если в результате герой лишится вообще всех "оригинальных" бойцов (поубивали — понавоскрешал всех), то после битвы у него останется один юнит самого мелкого уровня из тех, что были в отряде.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: