Осенью 2025 года китайский рынок получил новое серьёзное пополнение в популярном SUV-сегменте. Chery Group представила Jetour X70L – бензиновый кроссовер. Эта модель – логическое продолжение семейства X70 и «младший брат» недавно запущенного гибрида Jetour Shanhai L7 Plus. Теперь у покупателей появился выбор: классический двигатель без электроприбавки или плагин-гибрид. Рассмотрим, чем интересен новый X70L и какое место он займёт на рынке.
Цены и комплектации: демократичный старт
На презентации было объявлено о пяти комплектациях новинки. Ценовой диапазон предзаказа составил 125 900–158 900 юаней, что в переводе на рубли по курсу на дату подготовки обзора даёт примерно 1 498 000 – 1 890 000 ₽. Однако в честь старта продаж предложена специальная «льготная линейка» по цене 109 900–142 900 юаней (около 1 307 00 – 1 700 000 ₽).
Для сравнения: гибридный Shanhai L7 Plus сегодня стоит от 1 426 000 до 1 973 000 ₽. Это значит, что бензиновую «эльку» не будут предлагать покупателям дороже «льготного прайса».
Дизайн: современный стиль и узнаваемая оптика
Наружность X70L выполнена в новом фирменном стиле Jetour, который можно назвать «масштабной радиаторной решёткой плюс светотехника будущего». В глаза сразу бросается сквозная LED- полоса дневных ходовых огней, объединяющая фары по всей ширине. Многоугольная решетка радиатора с горизонтальными плашками «забора» придаёт кроссоверу строгий, но массивный облик.
Габариты у Jetour X70L действительно солидные: 4810×1930×1705 мм, колесная база – 2 820 мм. Из интересного – выбор между колёсами R19 и R20, что подчёркивает амбиции модели оказаться наравне с премиальными игроками.
Кузовные цвета тоже звучат оригинально: «Гляцио Белый», «Чёрный Космос», «Серый Дальняя Гора», «Утренняя дымка» и «Синий Цаньюнь». Названия словно из поэтического сборника – китайский маркетинг любит романтику даже там, где речь идёт об автомобильной эмали.
Интерьер: технологии на уровне, комфорт выше ожиданий
Внутри Jetour X70L поддерживает высокую планку – не хуже, чем у конкурентов уровня Geely Haoyue или Chery Tiggo 8L. Центральный экран управляющей системы внушителен: 15,6 дюйма, с возможностью наклона влево/вправо, а в старших версиях ещё и с голосовым управлением. Приборка вся цифровая, а руль выполнен в двухцветном стиле.
Салон предлагается в двух вариантных гаммах – чёрно-оранжевой и чёрно-коричневой. Такой контраст выгодно выделяет X70L на фоне консервативных конкурентов. Материалы отделки по первым отзывам китайской прессы не уступают более дорогим моделям Chery Exeed.
Оснащение: богатые опции – фирменная фишка
Jetour хорошо понимает, что сегодняшнего покупателя не удивит просто «экран и кондиционер». Поэтому X70L щедро упакован «в базе». Среди опций встречаются:
- регулируемые и вентилируемые передние сиденья с функцией массажа и памяти;
- панорамная крыша;
- премиальная акустика Boya Sound;
- интеллектуальная мультимедиа TOUR OS 3.0 на чипе Snapdragon 8155, что ставит авто в один ряд со «смартфонами на колёсах» конкурентов.
Любопытный акцент сделан на возможностях искусственного интеллекта: встроенная система Doubao AI поддерживает многосценарное голосовое общение. По сути, водитель может попросить автомобиль построить маршрут, включить музыку или даже напомнить о делах – и машина ответит адекватно, без «роботизированного» дискомфорта.
Трансформация пространства: как минивэн, но в образе кроссовера
Jetour X70L представлен как в 5-местном, так и 7-местном исполнении. При этом семиместная модификация не выглядит формальностью: тут предусмотрена электрическая регулировка угла наклона второго и третьего ряда. Спинки складываются до 131 градусов – почти можно устроить импровизированное кемпинговое «лежбище».
Полезные цифры: багажник в 5-местной версии вмещает 732 литра, а при разложенных сиденьях – до 1708 литров. Это уже уровень минивэнов, но в корпусе кроссовера, что выгодно смотрится на фоне конкурентов.
Техника: от эластичного 1.5T до серьёзного 2.0T
Новинка оснащается двумя версиями турбодвигателей:
- 1.5T (135 кВт, около 184 л.с.),
- 2.0T (187 кВт, около 255 л.с.).
Коробка передач:
- 1.5T – 7-ступенчатая преселективная DCT,
- 2.0T – 8-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат».
Другие цифры для более точной оценки возможностей нового кроссовера Jetour X70L – базовая 1.5Т и более мощная (2.0Т) версии соответственно:
- Привод – передний
- Угол въезда/съезда – 19°/18°
- Крутящий момент – 290 (390) Н*м
- Средний расход топлива на 100 км пробега – 7,4 (7,8) литров
- Максимальная скорость – 180 (190) км/ч
- Объем топливного бака – 70 литров
- Колёса и шины – 19" (235/55 R19) или 20" (235/50 R20)
Фишкой является адаптивная электронно-управляемая подвеска CDC. Она меняет жёсткость до 100 раз в секунду и предлагает три режима: «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». Для кроссовера ценой от 110 тысяч юаней – это очень серьёзное предложение.
На кого нацелен Jetour X70L?
Ближайшие конкуренты нового Jetour хорошо известны: Geely Haoyue L, Chery Tiggo 8L, Haval H6 Supreme. Все они делают ставку на простор и технологии, но Jetour решает сразу три задачи:
- Привлекает ценой (особенно базовые версии ниже конкурентов).
- Даёт реально просторный салон с 32 комбинациями трансформации сидений.
- Подкупает изобилием «премиальных фишек» – от массажных кресел до адаптивной подвески.
Для китайского покупателя такой набор крайне соблазнителен, а значит шансы на успех у X70L высоки. Именно поэтому Jetour рассчитывает не только осваивать внутренний рынок, но и выходить на экспорт. Сначала автомобиль появится в странах Азии и Ближнего Востока, а далее логично ожидать его и в России, где спрос на вместительные и «богато упакованные» кроссоверы сейчас на пике.
Перспективы на рынке
Автомобильный рынок Китая сегодня похож на гигантский ресторан: блюд много, глаз разбегается, но всем хочется попробовать что-то новое. Jetour X70L привносит свежий акцент – «проторенный гибридный путь плюс практичный бензиновый вариант». Это выгодная комбинация, позволяющая компании расширить аудиторию.
Скорее всего, бензиновая «элька» станет выбором для семейных покупателей, которым нужен простор и комфорт, но электрозарядки пока в планах не стоят.
Итоги
Jetour X70L сумел собрать в себе то, что часто предлагают только более дорогие модели: просторный трансформируемый салон, богатое оснащение, интеллектуальные системы и на редкость адекватную цену. В борьбе за клиента Jetour явно идёт «в атаку» и явно настроен расширять своё присутствие за пределами Китая.
Есть все основания полагать, что новый X70L станет громкой премьерой этой осени и укрепит позиции бренда в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Сочетание экономичности, технологий и практичности выглядит выигрышно и может стать тем самым фактором, который обеспечит кроссоверу долгую жизнь на конвейере.
В Китае модель стартует от 1,31 млн ₽, но в России придётся выложить не меньше 2,6 млн ₽ по сложившейся практике наценок. Даже так – предложение выглядит крепким и может перетянуть часть внимания покупателей от продукции конкурентов.
А что вы думаете о перспективах Jetour X70L в России? Сообщите свое мнение в комментариях.