Найти в Дзене
Auto People

Jetour X70L: новая «элька» выходит на арену среднеразмерных кроссоверов

Оглавление

Осенью 2025 года китайский рынок получил новое серьёзное пополнение в популярном SUV-сегменте. Chery Group представила Jetour X70L – бензиновый кроссовер. Эта модель – логическое продолжение семейства X70 и «младший брат» недавно запущенного гибрида Jetour Shanhai L7 Plus. Теперь у покупателей появился выбор: классический двигатель без электроприбавки или плагин-гибрид. Рассмотрим, чем интересен новый X70L и какое место он займёт на рынке.

Новый кроссовер Jetour X70L (2.0T)
Новый кроссовер Jetour X70L (2.0T)

Цены и комплектации: демократичный старт

На презентации было объявлено о пяти комплектациях новинки. Ценовой диапазон предзаказа составил 125 900–158 900 юаней, что в переводе на рубли по курсу на дату подготовки обзора даёт примерно 1 498 000 – 1 890 000 ₽. Однако в честь старта продаж предложена специальная «льготная линейка» по цене 109 900–142 900 юаней (около 1 307 00 – 1 700 000 ₽).

Для сравнения: гибридный Shanhai L7 Plus сегодня стоит от 1 426 000 до 1 973 000 ₽. Это значит, что бензиновую «эльку» не будут предлагать покупателям дороже «льготного прайса».

Дизайн: современный стиль и узнаваемая оптика

Наружность X70L выполнена в новом фирменном стиле Jetour, который можно назвать «масштабной радиаторной решёткой плюс светотехника будущего». В глаза сразу бросается сквозная LED- полоса дневных ходовых огней, объединяющая фары по всей ширине. Многоугольная решетка радиатора с горизонтальными плашками «забора» придаёт кроссоверу строгий, но массивный облик.

Передняя часть новинки
Передняя часть новинки

Габариты у Jetour X70L действительно солидные: 4810×1930×1705 мм, колесная база – 2 820 мм. Из интересного – выбор между колёсами R19 и R20, что подчёркивает амбиции модели оказаться наравне с премиальными игроками.

Вид сбоку
Вид сбоку

Кузовные цвета тоже звучат оригинально: «Гляцио Белый», «Чёрный Космос», «Серый Дальняя Гора», «Утренняя дымка» и «Синий Цаньюнь». Названия словно из поэтического сборника – китайский маркетинг любит романтику даже там, где речь идёт об автомобильной эмали.

Оформление кормы
Оформление кормы

Интерьер: технологии на уровне, комфорт выше ожиданий

Внутри Jetour X70L поддерживает высокую планку – не хуже, чем у конкурентов уровня Geely Haoyue или Chery Tiggo 8L. Центральный экран управляющей системы внушителен: 15,6 дюйма, с возможностью наклона влево/вправо, а в старших версиях ещё и с голосовым управлением. Приборка вся цифровая, а руль выполнен в двухцветном стиле.

Передняя часть салона Jetour X70L
Передняя часть салона Jetour X70L

Салон предлагается в двух вариантных гаммах – чёрно-оранжевой и чёрно-коричневой. Такой контраст выгодно выделяет X70L на фоне консервативных конкурентов. Материалы отделки по первым отзывам китайской прессы не уступают более дорогим моделям Chery Exeed.

Конфигурация салона Jetour X70L (7-местная версия)
Конфигурация салона Jetour X70L (7-местная версия)

Оснащение: богатые опции – фирменная фишка

Jetour хорошо понимает, что сегодняшнего покупателя не удивит просто «экран и кондиционер». Поэтому X70L щедро упакован «в базе». Среди опций встречаются:

  • регулируемые и вентилируемые передние сиденья с функцией массажа и памяти;
  • панорамная крыша;
  • премиальная акустика Boya Sound;
  • интеллектуальная мультимедиа TOUR OS 3.0 на чипе Snapdragon 8155, что ставит авто в один ряд со «смартфонами на колёсах» конкурентов.
Центральный тачскрин
Центральный тачскрин

Любопытный акцент сделан на возможностях искусственного интеллекта: встроенная система Doubao AI поддерживает многосценарное голосовое общение. По сути, водитель может попросить автомобиль построить маршрут, включить музыку или даже напомнить о делах – и машина ответит адекватно, без «роботизированного» дискомфорта.

Трансформация пространства: как минивэн, но в образе кроссовера

Jetour X70L представлен как в 5-местном, так и 7-местном исполнении. При этом семиместная модификация не выглядит формальностью: тут предусмотрена электрическая регулировка угла наклона второго и третьего ряда. Спинки складываются до 131 градусов – почти можно устроить импровизированное кемпинговое «лежбище».

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Условия для размещения пассажиров
Условия для размещения пассажиров
Багажник Jetour X70L
Багажник Jetour X70L

Полезные цифры: багажник в 5-местной версии вмещает 732 литра, а при разложенных сиденьях – до 1708 литров. Это уже уровень минивэнов, но в корпусе кроссовера, что выгодно смотрится на фоне конкурентов.

Техника: от эластичного 1.5T до серьёзного 2.0T

Новинка оснащается двумя версиями турбодвигателей:

  • 1.5T (135 кВт, около 184 л.с.),
  • 2.0T (187 кВт, около 255 л.с.).
Место водителя в Jetour X70L
Место водителя в Jetour X70L

Коробка передач:

  • 1.5T – 7-ступенчатая преселективная DCT,
  • 2.0T – 8-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат».
Подрулевой рычажок для управления трансмиссией
Подрулевой рычажок для управления трансмиссией

Другие цифры для более точной оценки возможностей нового кроссовера Jetour X70L – базовая 1.5Т и более мощная (2.0Т) версии соответственно:

  • Привод – передний
  • Угол въезда/съезда – 19°/18°
  • Крутящий момент – 290 (390) Н*м
  • Средний расход топлива на 100 км пробега – 7,4 (7,8) литров
  • Максимальная скорость – 180 (190) км/ч
  • Объем топливного бака – 70 литров
  • Колёса и шины – 19" (235/55 R19) или 20" (235/50 R20)
Моторный отсек (2.0Т)
Моторный отсек (2.0Т)

Фишкой является адаптивная электронно-управляемая подвеска CDC. Она меняет жёсткость до 100 раз в секунду и предлагает три режима: «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». Для кроссовера ценой от 110 тысяч юаней – это очень серьёзное предложение.

Подвеска
Подвеска

На кого нацелен Jetour X70L?

Ближайшие конкуренты нового Jetour хорошо известны: Geely Haoyue L, Chery Tiggo 8L, Haval H6 Supreme. Все они делают ставку на простор и технологии, но Jetour решает сразу три задачи:

  1. Привлекает ценой (особенно базовые версии ниже конкурентов).
  2. Даёт реально просторный салон с 32 комбинациями трансформации сидений.
  3. Подкупает изобилием «премиальных фишек» – от массажных кресел до адаптивной подвески.
Панорамная крыша
Панорамная крыша

Для китайского покупателя такой набор крайне соблазнителен, а значит шансы на успех у X70L высоки. Именно поэтому Jetour рассчитывает не только осваивать внутренний рынок, но и выходить на экспорт. Сначала автомобиль появится в странах Азии и Ближнего Востока, а далее логично ожидать его и в России, где спрос на вместительные и «богато упакованные» кроссоверы сейчас на пике.

Перспективы на рынке

Автомобильный рынок Китая сегодня похож на гигантский ресторан: блюд много, глаз разбегается, но всем хочется попробовать что-то новое. Jetour X70L привносит свежий акцент – «проторенный гибридный путь плюс практичный бензиновый вариант». Это выгодная комбинация, позволяющая компании расширить аудиторию.

Площадки для индукционной зарядки смартфонов и механические элементы управления отдельными функциями
Площадки для индукционной зарядки смартфонов и механические элементы управления отдельными функциями

Скорее всего, бензиновая «элька» станет выбором для семейных покупателей, которым нужен простор и комфорт, но электрозарядки пока в планах не стоят.

Итоги

Jetour X70L сумел собрать в себе то, что часто предлагают только более дорогие модели: просторный трансформируемый салон, богатое оснащение, интеллектуальные системы и на редкость адекватную цену. В борьбе за клиента Jetour явно идёт «в атаку» и явно настроен расширять своё присутствие за пределами Китая.

Передняя часть кроссовера крупным планом
Передняя часть кроссовера крупным планом

Есть все основания полагать, что новый X70L станет громкой премьерой этой осени и укрепит позиции бренда в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Сочетание экономичности, технологий и практичности выглядит выигрышно и может стать тем самым фактором, который обеспечит кроссоверу долгую жизнь на конвейере.

Дизайн задней части нового кроссовера
Дизайн задней части нового кроссовера
В Китае модель стартует от 1,31 млн ₽, но в России придётся выложить не меньше 2,6 млн ₽ по сложившейся практике наценок. Даже так – предложение выглядит крепким и может перетянуть часть внимания покупателей от продукции конкурентов.

А что вы думаете о перспективах Jetour X70L в России? Сообщите свое мнение в комментариях.