55 лет назад FIAT 124 стал отечественной «копейкой» Самое мощное пришествие итальянцев в Россию после Аристотеля Фиораванти (архитектор Успенского собора в московском Кремле). В сентябре 1970 официально началось серийное производство ВАЗ-2101 «Жигули» (после апрельского пуска и предсерийных партий). Лицензионное соглашение с FIAT подписано в 1966 Завод в Тольятти (Ставрополе на Волге) начали строить в 1967, первый серийный ВАЗ-2101 сошёл с конвейера 19 апреля 1970. От «124-го» выросло целое семейство т.н. «классики» (2102, 2103, 2106, 2105, 2104, 2107) и зарубежная дилерская сеть. По влиянию на страну Сравнимо с вкладом Фиораванти (итальянец был ещё и артиллерийским инженером и здесь тоже многому научил). На этот раз итальянцы помогли поставить «собор на колёсах» — ВАЗ. И научить производству легковых автомобилей огромными тиражами (проектная мощность тольяттинского завода – 660 тыс. машин в год). Обратная связь с админами