Найти в Дзене
Вячеслав Нестолий.

06. ПАУНД РОСКО

Труды Роско Паунда неизвестны российскому читателю, не владеющему английским языком. Вооружившись интернет-переводчиком, предоставим читателю возможность познакомиться с пересказами отрывков из его произведений. История юриспруденции, или юридической науки The Beginnings of a Science of Law Зарождение науки права Greek Philosophy—Philosophical Theories of Justice and the Social Order Корень юридической науки, или науки о праве, иначе называемой юриспруденцией, в греческой философии. Один из истоков юриспруденции в древнегреческих учениях о справедливости и социальном порядке. Древнегреческая философская и политическая мысль ("греческое мышление") не отграничивает право от иных нормативных регуляторов ("институтов социального управления и контроля"). Греческое слово, которое мы переводим как la (ручаться), используется для обозначения этических обычаев, коммерческих традиций, религиозных обрядов, закона как такового, правового государства и в целом всего социального контроля. Греческий

Труды Роско Паунда неизвестны российскому читателю, не владеющему английским языком. Вооружившись интернет-переводчиком, предоставим читателю возможность познакомиться с пересказами отрывков из его произведений.

История юриспруденции, или юридической науки

The Beginnings of a Science of Law Зарождение науки права

Greek Philosophy—Philosophical Theories of Justice and the Social Order

Корень юридической науки, или науки о праве, иначе называемой юриспруденцией, в греческой философии. Один из истоков юриспруденции в древнегреческих учениях о справедливости и социальном порядке. Древнегреческая философская и политическая мысль ("греческое мышление") не отграничивает право от иных нормативных регуляторов ("институтов социального управления и контроля").

Греческое слово, которое мы переводим как la (ручаться), используется для обозначения этических обычаев, коммерческих традиций, религиозных обрядов, закона как такового, правового государства и в целом всего социального контроля. Греческий город-государство (полис) был политически организованным обществом. Но при этом полис был очень близок к родовому обществу, хотя во многих отношениях отличался от него.

Для города-государства (гражданской общины, или полиса) была характерна борьба между гражданами (сородичами, родственниками) и иноплеменниками (гражданами других полисов, варварами, рабами и метеками), а также конкуренция между традиционными племенными установлениями и законами полиса, (которые принимались на народных собраниях или утверждались тиранами. - В. Н.) Названная конкуренция привлекала внимание философов.

Греки были торговцами и путешественниками, они обращали внимание на огромное разнообразие и различие между обычаями и законами эллинов и варваров, а также различие между обычаями разных греческих городов-полисов. Широкие коммерческие связи со всеми народами показали, что в этих отношениях нет двух одинаковых городов, а опыт подсказывал, что в разные времена в одном и том же греческом городе часто существовали разные правовые нормы.

Greek Philosophy—Philosophical Theories of Justice and the Social Order

Это обстоятельство наводило на мысль о том, что правовой порядок был всего лишь вопросом принятия закона или конвенции, подчинявшейся произвольному контролю тех, кто в то время обладал политической властью. Так думали софисты и киники, а также, по крайней мере, некоторые из современных неореалистов. Но эта концепция не была удовлетворительной с точки зрения общей безопасности, в обстановке борьбы между олигархией и демократией за политическое господство. Эта постоянная непрекращающаяся борьба есть основа всей жизни классического греческого города.

Следовательно, философы стремились найти некое надежное основание социального управления и контроля, отличное от традиций и привычки к повиновению, с одной стороны, или воли политического лидера на данный момент, с другой.

-2

Философы полагали, что нашли такое основания, прибегнув к аналогии с постоянными и универсальными явлениями физической природы. Они считали, что целью закона является упорядоченное поддержание идеализированного социального статус-кво. Правовой порядок требовал от людей, чтобы каждый занимал отведенное ему место в политически организованном обществе идеального греческого города. Право и законность основывались на гармонии или приспособленности, заложенной в природе вещей. Право и законность не зависят от воли человека и обладают универсальной ценностью. С тех пор эта идея завоевала признание в юридической мысли.

Продолжение следует