Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

В тему ЖД войск...

Капаул...
Капаул...

1. Дмитрий Агеев вспомнил: "Офицерам жд комендатур надо отдать должное -коллегам они всегда стремились помочь, причём часто сверх служебного…

Вспоминаю такой случай. Срочную я служил в Риге, в роте сопровождения военных грузов, в пути мы подчинялись жд комендантам (на нашем жаргоне - Кеша), носили жд петлицы. И вот раз, в ноябре 1986 года, незадолго до дембеля, возвращаемся из очередного караула через Москву в Ригу.

Ну добрались до Рижского вокзала, взяли билеты на скорый (их тогда было несколько), ждём. Незадолго до подачи поезда друг и земляк Андрей Кирюшкин решил брату позвонить, который жил в Москве. Ну пошёл, автомат рядом…

Объявили поезд - его нет. Ну собрали вещи, пошли, найдёт, вагон знает. Подходим - у вагона стоит майор жд, видно комендант местный.

- Где четвёртый?

- Звонит домой.

Ждем- нету. Поезд тронулся- нету. Майор так зло так:

- Ну находится он у меня строевой на губе!

Ну, пропал Кирюха, да и нам мало покажется, залет серьёзный! Едем...

Во Ржеве заходит местный Кеша - приедите в Ригу, подождите, ваш боец следом едет. Приехали пошли в вокзальный медпункт, у нашего начкара, латыша Гринберга там работала жена. Ну подождали, вышли на перрон - идёт.

Ну как, что? Оказалось, этот самый грозный майор, не имея возможности дать ему проездные на скорый ( мог только на пассажирский, но тот приходил в Ригу поздно), дал ему взаймы десятку, чтобы взял билет на скорый - поедешь на дембель, отдашь!

Так что всё обошлось благополучно. Десятку Кирюха вернул..."

2. Олег Дворников добавил коротко в тему ЖД войск: "А у нас только генеральский вагончик был для полевых выездов. Заходил, смотрел когда связь туда прокладывал на учебных стрельбах. Ни чего особенного не увидел.

Похоже на СВ советских времён, только размером в несколько раз больше. Ну и состояние лёгкого б/у присутствовало. Самое главное было зимой топить постоянно, что бы генс не замёрз, а летом всех комаров внутри уничтожить, с появлением тлеющих спиралек второй пункт сильно упростился..."

3. Драпей Константин рассказал: "А вот как вам служба в железнодорожных войсках на БАМе, или в другом захолустье? Девять месяцев в году т.н. учебно-практические работы за сотни км от ппд…

И так вся служба! Выезд на трасу в 6.00, в 7часов десантируемся в снег по пояс на перегоне, вокруг тайга, температура под -30 градусов и сходу приступаем к производственным задачам на новостройке. Костры жечь нельзя, а то все солдатики возле огня…

Обед сбрасывают в термосах с притормозившего проходящего поезда, возвращение в полевой лагерь на проходящем в 22.30 подкидыше. Отбой в 24.00, а на завтра тоже самое.

Читал, смеялся утопленным трактором, вспоминая как при выгрузке думкарной вертушке на новостройке у меня утонул тепловоз 3-ка, двухсекционный. На только что отсыпанной насыпи ушел под землю вместе с решеткой пути под самую крышу.

Пришлось рыть норы, чтобы на глубине пять метров установить направляющие-лягушки, чтобы поставить тепловоз на рельсы. А затем с помощью домкратов и подсыпки песка и щебня всю ночь его подымать и вытаскивать.

Мы с ротой, выгружая вертушку на полигоне в Плесецке, за ночь воесемь раз подымали вагоны и задачу выполнили. А еще в воскресенье футбол пятьдесят человек на пятьдесят в пургу по пояс в снегу чтобы л.с. чем то развлечь...

Этому ни в одном училище не учат..."

Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…

ЖДВ...
ЖДВ...