Цирк, как я уже говорила, уехал, но его главная звезда продолжает свои гастроли. И вот, когда казалось, что все карты уже на столе, она вдруг решила сбросить козыри. Оказывается, интервью было не только о личных обидах и денежных противоречиях. Оно стало сеансом разоблачения всего нашего шоу-бизнеса. Сеансом, на котором она, восседая на своём незримом троне, раздавала ярлыки, вердикты и, как всегда, противоречивые откровения.
Алла Борисовна — женщина, которая «поёт», а не «примадонна». Да-да. Она так и говорит, с преувеличенной усталостью в голосе: «Боже, как я ненавижу, когда мне говорят: «Это примадонна — это название песни».
Но стоит только заговорить о других артистах, как она тут же надевает корону. Она — главный критик, главный судья, главная королева. Она знает, кто «достоин», а кто — нет. И даже когда её нет, она всё равно остаётся «главной».
Королева судит своих подданных
Она говорит, что Надежда Кадышева и Татьяна Буланова «берут реванш». Она так великодушно радуется за Надю, которая, как оказалось, «не была замечена» раньше, а сейчас, наконец, «её время пришло». Татьяне она даёт «ценные» советы, мол, «не убирай этих танцоров», ведь «это так оригинально, так непрофессионально».
Похоже на великодушие, но на самом деле это тонкая, едкая демонстрация власти. Она не просто рада за них. Она даёт им своё высочайшее дозволение, своё благословение. Словно они — её ученицы, а она — их учитель. И этот высокомерный патронаж пронизывает каждое её слово.
Но вот когда речь заходит о тех, кого она считала своими протеже, её великодушие испаряется, словно утренняя роса под палящим солнцем.
И здесь на сцену выходит новый, главный герой её драмы — Шаман. Она говорит, что «верила в него», что он «настоящая звезда», «харизма». Говорит, что сделала для него всё, что могла.
«Я не ожидала, что он превратится вот в такого певца. Я думала, что весь мир будет перед ним, потому что он исполнитель потрясающий русских народных песен… Сейчас мне, конечно, смотреть на это больно, но бабло победило добро. Мне жалко».
Бабло победило добро. Какая ирония! Эти слова из уст женщины, чьё имя стало синонимом огромного состояния. Она, которая сама построила свою карьеру на золотых хитах и безграничной власти, вдруг говорит о «бабле». Это так лицемерно, что просто дух захватывает. Она не может простить Ярославу Дронову, что он не остался скромным пареньком, который пел русские народные песни. Она не может простить ему, что он добился успеха не по её правилам. Он, видите ли, «прагматичен», а она, наверное, нет.
О, святая простота!
И тут же, словно в противовес своей критике в адрес Шамана, она переключается на свою личную жизнь, на свои «семейные ценности». Рассказывает о браке с Киркоровым, о котором народ думал, что это была любовь, но она, с обезоруживающей прямотой, всё объясняет:
«Роман с Пугачёвой — это знают все, а выйти замуж за Киркорова... Ну это такой ход-то примитивный, конечно, но очень хорошо работал в то время».
То есть, она сама открыто признаётся, что её брак был просто пиар-ходом. Это был «примитивный» способ привлечь внимание. И это говорит женщина, которая несколько минут назад рассуждала о «любви» и «душе» в песнях!
Она, которая утверждает, что «семья — это не только секс», сама же признаётся, что брак — это не только любовь, но и бизнес.
«Что такое семья? Это же не только секс, правильно? Личная жизнь есть после пятидесяти есть. И есть разные способы, чтобы возраст не мешал, но получать удовольствие», — заявляет 76-летняя женщина.
Она сбита с толку, она постоянно путается в своих словах. С одной стороны — «любовь-это Бог», с другой — «примитивные ходы» и «разные способы получать удовольствие». В интервью, которое должно было стать «документом», она расставляет все точки над i, но не в пользу своей репутации. Народ, который, по её словам, «кормит и поит» артистов, не может понять, как человек, который говорит о «благородстве», мог так цинично использовать других.
Последний крик души, или почему она не может успокоиться
Алла говорит, что её лучшее, что с ней случилось в жизни, — это Максим Галкин*. Она молится за него, за их здоровье. Это выглядит трогательно, пока не вспоминаешь её же слова о «30 тысячах долларов» и «ничего не было».
Пугачёва хотела показать, что она не просто «примадонна», а женщина, которая поёт. Но на деле показала, что она всё ещё та же самая, которую мы знали: противоречивая, эгоцентричная, отчаянно цепляющаяся за своё прошлое и за свою власть над умами.
Она думает, что её откровения разоблачают шоу-бизнес (да, и это тоже!), но на самом деле в первую очередь они раскрыли печальную правду о ней самой. Это не шоу-бизнес такой. Это она такая. Это они все такие.
Её слова о том, что «бабло победило добро», — это не о Шамане. Это о ней. О её циничном браке, о её «музее любви» с платным входом.
О её бесконечных противоречиях, которые, как ржавчина, разъедают её наследие.
Она хочет, чтобы её помнили как певицу, но своими словами она превращает себя в персонажа из жёлтой прессы. И это, пожалуй, самое печальное в этой истории.
Друзья, как думаете, могут ли слова Аллы Пугачевой о Шамане быть продиктованы обычной человеческой завистью?
Можно ли после её признаний о браке с Киркоровым верить её словам о любви к Галкину*?
И почему артист, который когда-то был «иконой», не может просто уйти в тень, сохранив достоинство?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: