Найти в Дзене

Сопротивление переменам в бизнесе

Любой продавец скажет, что продавать товар или услугу клиентам - задача не легкая.

Но есть еще более сложные задачи продажи - продажа изменений или трансформации процессов внутри бизнеса своим сотрудникам.

Почти все управленцы или предприниматели - это непрофессиональные продавцы, но почти все хотя бы раз пытались продать какую-нибудь перемену внутри своего бизнеса, например, нововведение после очередного обучения. И это было непросто.

Предположим, у вас в бизнесе есть несколько явных проблем, которые вы осознаете и понимаете, что их нужно решить и лучше в ближайшее время.

И вы каждый день начинаете размышлять над решением этих проблем и настойчиво пытаетесь найти ответ.

Однажды утром на пробежке, спортзале или за чашечкой кофе, а может быть за рулем вас осеняет: вы с точностью знаете, что вам делать!

Вы даже немного разочарованы собой из-за того, что у вас на поиск данного решения ушло слишком много времени, ведь найденное решение такое очевидное и простое!

Вот что надо делать!!!!” - вы повторяете, спеша на работу в оффлайн-офис или на онлайн-созвон с командой.

И вот, полный энергии и энтузиазма вы собираете своих коллег и рассказываете им очевидное и настолько красивое решение вопроса, и они …

(хотелось бы тут написать, что “они тут же принимают его с распростёртыми объятиями и идут реализовать ваше предложение”, но это далеко не так).

Какая у них реакция?

Они далеко не в таком восторге, как вы.

Они начинают объяснять вам:

- почему они не похожи на другие компании,

- почему ваш продукт или услуги невозможно таким образом продавать или создавать,

- почему предложенное вами решение не реализовать в вашем бизнесе,

- почему ваш бизнес или проблема уникальны …..

Вы слышите много много разных почему…

И у вас появляется ощущение, что вы отчаянно бьетесь об СТЕНУ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕНАМ.

Они начинают вам перечислять причины, почему ваше решение не может быть сделано, почему нельзя вводить перемены, и эти объяснения кажутся вам детскими, легкими, недостаточно серьезными, но они продолжают их перечислять и аргументировать на своем уровне размышления над предстоящими изменениями или нововведениями.

Время идет, и вам все это начинает надоедать.

Вы становитесь абсолютно уверены что имеете дело с людьми консервативного мышления, их деятельностью движет стремление “не раскачивать лодку”, и вы даже можете сделать вывод, что вам с ними не по пути.

Если же вы все-таки административно настояли на необходимости перемен, они наклеивают на вас ярлык “сумасбродный суетолог!” и добавляют маркер “опасно”.

❗️Такие явления очень часто случаются, когда предприниматель понимает, что в бизнесе нужны перемены или срочные изменения, и начинает доносить их необходимость, а затем и административно требовать от команды. Но все не так просто…

Команда не готова к переменам, и на это у нее есть десятки аргументированных причин.

💡Сопротивление переменам - очень серьезная проблема в эффективном управлении бизнесом.

Что скажете? Сталкивались с подобным?