Найти в Дзене
Записки о Скизи

Игры богов. Сампо. Часть 10

Обед несколько затянулся, потому что радушный хозяин не желал их оставлять, а после и настоял на том, чтобы дальше они отправились в его личном экипаже с возницей. начало: -Заодно посмотрит, где ты на самом деле остановился, — посмеивался Виктор, провожая их к двери. - А то с тебя станется пропасть ещё на десяток лет. Яр только по своей привычке закатывал глаза, чем страшно веселил обоих. Лита чувствовала себя сытой и ленивой, потому просто не вмешивалась, из последних сил борясь с сонливостью. В экипаже эта война была проиграна, и опомнилась она, только когда движение остановилось. Осознала себя спящей на чужом плече, что было ещё полбеды, гораздо хуже было то, что изо рта стекала тонкая струйка слюны, пачкая губы и подбородок. Страшно смутившись, она подскочила. И только потом поняла, что Яр и сам спал. -Приехали. — донёсся до неё глухой голос возницы. Лита торопливо привела себя в порядок и полюбовавшись на мирное, такое красивое лицо, осторожно потрепала Яра по плечу. -Просыпайся,

Обед несколько затянулся, потому что радушный хозяин не желал их оставлять, а после и настоял на том, чтобы дальше они отправились в его личном экипаже с возницей.

начало:

-Заодно посмотрит, где ты на самом деле остановился, — посмеивался Виктор, провожая их к двери. - А то с тебя станется пропасть ещё на десяток лет.

Яр только по своей привычке закатывал глаза, чем страшно веселил обоих.

Лита чувствовала себя сытой и ленивой, потому просто не вмешивалась, из последних сил борясь с сонливостью. В экипаже эта война была проиграна, и опомнилась она, только когда движение остановилось. Осознала себя спящей на чужом плече, что было ещё полбеды, гораздо хуже было то, что изо рта стекала тонкая струйка слюны, пачкая губы и подбородок. Страшно смутившись, она подскочила. И только потом поняла, что Яр и сам спал.

-Приехали. — донёсся до неё глухой голос возницы.

Лита торопливо привела себя в порядок и полюбовавшись на мирное, такое красивое лицо, осторожно потрепала Яра по плечу.

-Просыпайся, засоня, — нарочито бодренько произнесла, словно и не спала сама пару мгновений назад. - Приехали!

Дождалась, пока он откроет глаза и в чёрном омуте не появятся искры осознания, и распахнув дверцу, выбралась наружу.

Дом, возле которого остановился возница, выглядел немногим лучше, чем их с Яром жилище. Такой же старенький, поделённый на две половины. И если одна сторона его выглядела жилой, то вторая сверкала разбитыми глазницами окон, отчего дом казался несколько перекошенным.

Яр потянулся, неприлично, но так сладко зевнул и толкнул калитку. Лита вошла во двор первой. Но стоило ей проделать пару шагов, как дверь отворилась и на крыльце появилась женщина. В грубых штанах и мужской рубахе, закатанной до локтей, с тазиком наперевес, та вышла на крыльцо и едва не окатила грязной водой своих гостей.

-Тьфу ты чёрт! Кого тут носит?! - Леслава опустила таз и всмотрелась в лица пришлых. Мужчина определённо был ей не знаком. Такого она запомнила бы. Но женщина. Белокурые волосы, точёная фигура и пронзительные глаза. Такие глаза она только у одного человека и встречала. - Лита!

Тазик упал на ступеньки и скатился.

-Еси. — ласково произнесла Лита детское прозвище подруги. - Привет.

Они обнялись, как родные сёстры. Прижались друг к другу лбами и счастливо рассмеялись.

-Какими судьбами ты здесь? И кто твой спутник? - Леслава отступила первой и взглянула на Яруллу.

Лита вздохнула. А после без спроса прошла к беседке и села скамью. Погода была слишком хорошая, чтобы упустить последние часы перед закатом. К тому же, судя по виду хозяйки, та наводила уборку. Незачем мешаться. Но разговор был слишком длинным, чтобы стоять. Потому Лита присела, дождалась, пока её друзья тоже устроятся и только после этого рассказала Еси всё, что знала. И про фото Лии в газете, и про найденную с утра Ладу. Еси то бледнела, то краснела, то и вовсе подносила руки к губам. Даже заплакала, когда узнала про подругу.

-Мы дружили. Она, как и я, осталась тут, в городе, и мы часто виделись. Буквально два дня назад говорили. - Еси смахнула слёзы с ресниц. -Но почему это должно случаться с нами?! Мы и так слишком мало всего успели!

Они погоревали, потом вспомнили былое, и только когда лошадь, запряжённая в экипаж, всё ещё поджидавший их, взбрыкнула и огласила окрестности своим ржанием, они опомнились. Условились встретиться на следующий день в городе, и поторопились восвояси.

Вечер уже был в полном разгаре, когда Яр помог Лите подняться в экипаж. Сумерки уже опустились на город, уплотняясь с каждой минутой, сгущаясь в переулках и отступая только там, где горели редкие фонари.

Они отправились домой молча, утомлённые долгой беседой и событиями минувшего дня. Но не успели отъехать слишком далеко, когда экипаж тряхнуло и возница громко выругался.

-Придётся подождать, — пояснил мужчина, заглядывая в экипаж.

Лита согласно кивнула, не слушая о причинах поломки, и спрыгнула на землю. Яр последовал за ней. Он тут же направился к вознице, склонившемуся над колесом экипажа. Должно быть, в темноте они влетели в яму, и теперь требовалась починка. Лита нисколько в этом не разбиралась и только понадеялась, что это не что-то сложное или длительное.

Она медленно побрела по дороге назад. Не собиралась возвращаться к подруге, только свернуть за угол и ещё раз взглянуть на дом, и свет в его окнах. Отчего-то эта картина обдавала её сердце мёдом. В этом доме всё ещё есть человек, прошедший с ней через детство и взросление.

Только благодаря царившей вокруг тишине она и услышала сдавленный вскрик. И даже предшествующий ему звон стекла не так сильно испугал её. Лита рванула вперёд, к дому, на ходу выкрикивая имя Еси. Её сердце так сильно колотилось, что она с трудом могла дышать, но это нисколько не отразилось на её скорости.

Она ворвалась во двор, налетела на дверь и со всей силы дёрнула её на себя, но та не поддалась. Лита снова и снова билась в неё, уже отчётливо слыша, как истерично кричит внутри женщина. Как отчаянно она борется с кем-то не на жизнь, а на смерть.

-Отойди! — кто-то больно сжал её плечи и буквально отбросил в сторону. Навалился на дверь, и та заскрипела, в попытке выстоять.

Яр? Нет. Даже в темноте заметно, что у мужчины белые волосы. Кто бы ни пришёл на помощь, дверь второго удара не выдержит. Это отдалось в груди слабой надеждой. Позади с грохотом осыпалось стекло, и Лита стремительно повернулась туда. Тёмная фигура уже перемахнула подоконник и оказалась внутри. Беловолосый тоже справился с дверью, и Лита бросилась внутрь вслед за ним.

Понадобилось всего несколько минут, чтобы некогда жилой дом превратился в настоящую свалку. Всё вокруг было раскидано и переломано. Совсем как тогда, в её доме... Еси сидела на полу и отчаянно рыдала. Её голубые глаза глядели с неподдельным ужасом, перескакивая с одного ворвавшегося к ней человека на другого. И только увидев Литу, она вдруг вскочила и, рыдая, бросилась к ней. Вцепившись в плащ так сильно, что побелели костяшки пальцев, Еси не отдавала себе отчёта в том, что прихватила ещё и волосы. И чтобы не остаться без скальпа, Лита опустилась вслед за подругой на пол.

-Что произошло, Еси? — тихо поглаживая женщину по волосам, спросила она.

-У меня тот же вопрос. И ещё один. Вы сами, что тут делаете? — беловолосый мужчина уже обошёл весь дом. Убедившись, что опасность миновала, он замер посреди разгромленной кухни и строго уставился на Литу.

-Мы заходили к Леславе в гости и уже собрались уезжать, но лошадь оступилась. Пришлось чинить колесо. Наш возница за поворотом. — пояснил Ярулла. И с неприязнью поинтересовался. - А вы сами-то кто?

-Тайная канцелярия. — отчеканил незнакомец, не считая нужным представиться. Впрочем, и это было лишним. Лита давно его вспомнила. Это ведь он был в монастыре! Надо же, весь день занимался такими неприятными делами, а выглядит всё равно как... как бог. Да что уж там. Она отвела глаза, укорив себя за чёрствость. Разве можно глазеть на мужчин, когда с подругой случилось... это! Хотя что конкретно случилось, она так пока и не поняла.

-Еси, расскажи, что произошло, — ласково спросила она подругу.

Еси и сама не знала, как ответить. То есть, она хорошо помнила, что с ней случилось. Но как рассказать о таком, чтобы не загреметь в жёлтый дом?

Она проводила гостей и, заперев дверь на щеколду, отправилась умываться. Она чувствовала себя утомлённой и теперь собиралась прилечь. Время не настолько позднее, чтобы уснуть, но она планировала почитать взятую накануне в библиотеке книгу.

Но стоило ей склониться над тазиком для умывания, как её голова, словно подчиняясь невидимой руке, ушла под воду. Она не могла дышать, не могла сопротивляться. Воздух заканчивался слишком быстро, и лёгкие уже горели огнём, когда неведомая сила позволила ей отпрянуть и сделать вдох. Еси закашлялась, попыталась оглядеться по сторонам, но никого не заметила.

-Где он?! - проревел в ухо голос. Еси снова огляделась, но снова никого не увидела. Кровь стыла в жилах от ужаса. Рядом с ней никого не было.

-Кто ты? Что тебе надо?! - спросила дрожащим голосом.

-Где он? — повторил невидимый враг.

-Я не знаю о чём ты?! - выкрикнула Еси и бросилась к двери. Но неизвестный невидимый пришелец схватил её и откинул назад, на стол. Она скатилась на пол, больно ударившись рёбрами, и попыталась встать. Но он начал швырять в неё вещи, все повторяя и повторяя, на разные лады свой вопрос. Один раз ей показалось, что голос сказал загадочное слово "Сампо". В другой, он спрашивал про артефакт. Когда в кухне не осталось ничего целого, он в сердцах швырнул её в сторону окна. Еси, в отчаянной надежде, рванулась к нему и швырнула в стекло первое, что подвернулось под руку, кажется осколок глиняной чашки. Должно быть, тот оказался достаточно тяжёлым, потому что окно разбилось и Еси, во всю мощь своих лёгких, закричала во тьму, надеясь, что кто-нибудь ее услышит. Хвала небесам. Услышали.

-Я... не видела, кто это был. — проговорила чуть слышно, отводя взгляд в сторону. - Я не знаю, кто на меня напал.

-Послушайте, ей и так досталось. Давайте вы поговорите с ней завтра! — возмутилась Лита, чувствуя, как Леслава в её руках дрожит всем телом.

-Завтра? А вы уверены, что оно для неё наступит? — насмешливо поинтересовался блондин. Лита вскинула на него негодующий взгляд. Каков нахал!

-Естественно, наступит. Она переночует у нас. — голос Яра был твёрд и тон его отдавал холодом. - Заедете завтра.

Он протянул руку и помог Еси подняться.

-Вставай. — почти приказал Лите, и та надулась, но всё равно быстренько вскочила. Нельзя ссориться с друзьями перед лицом врага.

-Адрес оставьте. — велел блондин. И Лита тут же назвала его.

Вдвоём они довели Еси до экипажа и посадили внутрь. Яру пришлось помочь вознице, чтобы ремонт закончился быстрее, но дома они оказались всё равно только глубокой ночью.