Найти в Дзене

Почему вводят пошлины на автомобили и стоит ли вкладывать деньги в отечественную платформу легкового автомобиля

По выдержки из комментариев другому пользователю. Если тебя успокоит, то я скажу зачем зажимают импорт автомобилей, зачем подняли ставки по кредитам. Просто на цифрах. В 2024 году импорт только легковушек был более 1.4 миллиона машин из которых 1 миллион новых машин. Умножаем это на среднюю стоимость 20тыс. долларов - получаем импорта на 20 миллиардов долларов. При этом производство упало почти на миллион - то есть отложенный спрос за три года - почти 3 миллиона автомобилей или 60 миллиардов долларов. За эти деньги можно построить 20 АЭС, можно построить десять крупных производств по переработки нефтехимии.
Для государства эти автомобили - это сплошной убыток, ведь большей частью - это просто комфорт перевозки наших поп. А к авто ещё нужно тратится на дороги, инфраструктуру, добычу и переработку топлива. Поэтому приходится выбирать, на чем экономить и как содрать. Многие просто продали лишние авто, кто-то даже пересел на общественный транспорт и отложил вопрос "обновления" автомобиля

По выдержки из комментариев другому пользователю.

Если тебя успокоит, то я скажу зачем зажимают импорт автомобилей, зачем подняли ставки по кредитам. Просто на цифрах. В 2024 году импорт только легковушек был более 1.4 миллиона машин из которых 1 миллион новых машин. Умножаем это на среднюю стоимость 20тыс. долларов - получаем импорта на 20 миллиардов долларов. При этом производство упало почти на миллион - то есть отложенный спрос за три года - почти 3 миллиона автомобилей или 60 миллиардов долларов. За эти деньги можно построить 20 АЭС, можно построить десять крупных производств по переработки нефтехимии.

Для государства эти автомобили - это сплошной убыток, ведь большей частью - это просто комфорт перевозки наших поп. А к авто ещё нужно тратится на дороги, инфраструктуру, добычу и переработку топлива. Поэтому приходится выбирать, на чем экономить и как содрать. Многие просто продали лишние авто, кто-то даже пересел на общественный транспорт и отложил вопрос "обновления" автомобиля на несколько лет. Ну потому что очень дорого.

И государство прост шлет нам сигнал - сейчас ПЛОХО покупать автомобили. Именно поэтому вводят заградительные пошлины на импорт автомобилей, искусственно уменьшая спрос. Пока прийдут другие автопроизводители, развернут свои конвейеры и сервис опять потребуется пять-шесть лет.


Вы можете воспринимать его как угодно. Но факт в том, что мы не живем в вакууме. Будет дыра во внешней торговли - нам ее никто не компенсирует.

Так что снижение утильсбора и прочего можно ближайшие лет пять не ждать. А вот снижение ставок и льготные кредиты - вполне могут открыть уже в этом году или следующим. Под внутреннее "производство".

Что касается инвестиций. То лучше вкладывать его в авиапром. Там потребность на ближайшие десять лет в 1000 самолетов. Каждый по 100 миллионов долларов - 100 миллиардов долларов импортозамещения, причем с очень большой локализацией. В отличии от автомобильной промышленности, где процент локализации комплектующих в лучшие годы не превышал 30% от стоимости.

Например, Германия - очередная жертва мировой глобальной конкуренции. Это не значит, что они разучились делать хорошие автомобили. Так и в России - вкладывать деньги в абсолютно локализованную платформу, при этом нельзя компенсировать за счет внешних рынков - цена таких авто будет очень высокой. Пример тот же Аурус - лимитированная серия, дорогая сборка, дорогие комплектующие из-за единичного производства.

Поверьте, и в России можно было создать свой уникальный автопром. Да он и был в некоторых сегментах. Пример - та же Газель которая покрывала большой сегмент рынка в своей ниши. Поэтому если мы хотим "свой" автопром и независимость от капризов иностранных поставщиков, то это неизбежно приведет к удорожанию автомобилей и их отставанию от мирового рынка. В целом же колёсный транспорт эволюционирует уже не как самоходная машина, а как электронная система.