Поддержка не для продажи
Крупная платформа для онлайн-магазинов Shopify теряет пользователей из-за того, что делегировала почти всю поддержку чат-ботам. Компания не предупредила об этом пользователей, некоторые из которых платят по $299 ежемесячно за тарифный план. ИИ-специалисты дают автоматические ответы и цитируют нормативные документы, что чаще всего никак не помогает решить проблему с сервисами платформы.
Ситуация усугубляется и обновленной корпоративной политикой Shopify. В апреле 2025 года гендиректор компании Тобиас Лютке обязал всех сотрудников использовать ИИ в работе, и это требование стало частью KPI. Одновременно компания перевела часть поддержки за рубеж — например, на Филиппины. Для пользователей это критично: сбои в настройках платежей зачастую приводят к потерям заказов и срыву маркетинговых кампаний.
На фоне ослабления официальных каналов поддержки усилились неформальные. Так, через Reddit-сообщество r/shopify предприниматели находят решения на порядок быстрее, чем через саму платформу. К сожалению для сервиса, всё больше пользователей отмечают: Shopify перестала быть платформой, которая отличалась заботой о клиентах и сильной поддержкой.