Найти в Дзене
ProAvto

Глава ВАЗа заявил, что Лада Искра подорожает осенью. Соколов надеется, что Искра появится у дилеров в ближайшие месяцы

Серийное производство Лады Искры было запущено полгода назад, старт продаж был дан в июле. Уже осень, но у дилеров Лады Искры как не было, так и нет. Хотя ещё год назад глава АвтоВАЗа Максим Соколов говорил, что к 2027 году Искра заменит Ладу Гранту и станет самым продаваемым автомобилем в России. В 2024 году глава АвтоВАЗа говорил, что Искра будет стоить около 1 млн. рублей, с такой ценой Искра вполне бы смогла заменить Гранту, стоимость которой в ряде версий далеко за 1 млн. рублей. Гранту планировали снять с производства в 2027 году. Но автомобилисты и автомобильные эксперты тогда сказали, что Искра будет стоить далеко не 1 млн. рублей, а значительно больше, и Гранту она не заменит.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

Предположение автомобилистов и автоэкспертов оказались верными, Искра стоит далеко не 1 млн. рублей. На старте продаж в конце июля были озвучены цены. Оказалось, что Искра стоит от 1,25 млн. рублей до 1,819 млн. рублей. И это лишь рекомендованные розничные цены, ну а допы из автосалонов Лада так никуда и не ушли, жадные дилеры как навязывали допы, так и продолжают это делать, несмотря на то, что продажи у Лады в 2025 году обрушились на 24,9%.

АвтоВАЗ понял, что Искра Гранту не заменит, глава АвтоВАЗа заявил, что Гранту будут выпускать ещё долгие годы, пока на неё есть спрос. ВАЗ сообщил, что Гранту будут выпускать минимум до 2032 года, Гранта будет оставаться маржинальной для Волжского автомобильного завода, пока продажи её не станут меньше 30 тыс. машин в год. За 8 месяцев текущего года было продано 94 тыс. автомобилей Лада Гранта.

От старта серийного производства Искры до запуска продаж было три месяца. За это время ВАЗ должен был собрать тысячи автомобилей, и 20 июля Лада Искра должна была быть в наличии во всех автосалонах Лада нашей страны в достаточном количестве. Но ВАЗ облажался, несмотря на 40 миллиардов, вложенных в производство и в выпуск Искры, серийный выпуск в необходимых объёмах так и не был запущен. На момент старта продаж 20 июля было собрано всего несколько сотен товарных машин.

-2

С выпуском Искры у ВАЗа возникли большие сложности, Искру не могут довести до ума и устранить все проблемы и недоработки. Для выпуска Искры не хватает всех комплектующих. Поэтому продажи Лады Искры изначально стартовали лишь в Тольятти, Москве и Петербурге. Во многих городах всё ещё нет даже тестовых экземпляров Лады Искры.

Знакомый менеджер в автосалоне Лада рассказал, что им сказали, что в лучшем случае товарные машины Лада Искра в больших количествах начнут поступать ближе к концу осени или в начале зимы. АвтоВАЗ дал дилерам указание, чтобы они переубеждали клиентов, пока Искры нет, и продавали им вместо Искры Гранту, Ниву, Ларгус или Весту. Ну а если клиенту нужна именно Искра и переубедить его купить другую Ладу не получается, то составляется договор поставки и берётся предоплата. Но знакомый менеджер сказал, что они составляют договор с открытой датой поставки, так как когда завод начнёт выпускать Ладу Искру в больших количествах неизвестно.

-3

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что надеется, что Лада Искра у региональных дилеров появится уже осенью, Соколов отметил, что сначала будут насыщаться столичные дилерские центры. При этом Соколов лишь надеется, что Искра появится у дилеров осенью, но не гарантирует это.

Бывший инженер АвтоВАЗа, известный как KhaDm, пытается безуспешно купить себе в личное пользование Искру с самого старта продаж, но у него не выходит, так как машин нет в наличии. Со ссылкой на собственный источник на заводе KhaDm сообщил, что Искра по-прежнему выпускается небольшими партиями, автомобили, сходящие с конвейера, имеют множество дефектов. Которые в дальнейшем перед отгрузкой дилерам долго устраняют вручную. С конвейера сходят лишь автомобили в максимальной и предмаксимальной комплектации. К выпуску начальных и средних комплектаций, ВАЗ, судя по всему, ещё не приступал.

-4

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что базовая Лада Искра подорожает из-за инфляции. По данным, озвученным главой АвтоВАЗа, цены на Искру в базовой версии будут начинаться с отметки 1,3 млн. рублей. Вполне вероятно, что вслед за базовой комплектацией подорожают и более дорогие комплектации.

АвтоВАЗ также обещает расширить оснащение Искры, в будущем у неё должен появится климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, функция голосового управления, система контроля давления в шинах и другие опции, за счёт новых опций естественно увеличится и цена.

Напомню, базовая Искра оснащается 8-клапанным мотором 90 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая. Колёсные диски стальные 15 с колпаками, фары головного освещения галогеновые. Подушек безопасности две, есть системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, иммобилайзер, ходовые огни, электроусилитель руля, центральный замок, датчик дождя и света, телематическая система.

-5

Руль пластиковый, без кнопок и отделки, регулируется лишь по углу наклона. Подогрева сидений нет даже спереди. Электростеклоподъёмники лишь передние, задние ручные. Регулировка зеркал механическая, зеркала без подогрева. Кондиционера нет. Вместо магнитолы полочки. Задние тормоза у Искры во всех комплектациях барабанные.

АвтоВАЗу всё мало, продажи Лады Искры ещё, можно сказать, не стартовали, а она уже дорожает в третий раз. Вот только куда ей ещё дорожать, и так цена завышенная, и Искра стоит чуть дешевле Весты. Ну а если цены Весты и Искры сравняются, то зачем вообще нужна Искра?

В заключение, ВАЗ вложил в Искру 40 миллиардов, при этом облажался и не может довести её до ума и запустить серийное производство. Да и цена существенно завышенная, так как Искра — это максимально бюджетная и максимально простая машина, которая и должна стоить по-бюджетному.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно