С именем было сложно. Ждала бы я девочку - вопрос решился бы сразу - Лена. Имя, мега-популярное в нашем детстве, сейчас я его не встречала вообще. Просто и красиво. Но у нас мальчик, и мы начали ломать голову.
Надо сказать, задача уже становилась нетривиальной. Если вычеркнуть из списка экзотику типа Поликарпов и Ермолаев, то привычных слуху имен остаётся около сотни. Сотня - много, но из нее часть имен уже задействована - на детей и ближайших родственников. Из оставшихся далеко не все имена нравятся по звучанию. В результате много ли их осталось, свободных и чтоб обоим казались красивыми?
Евгений
Его сразу назвал Андрей. Мол, чего огород городить, это был наш фаворит в прошлый раз, пока мы вдруг не перерешали на Лёньку. Зачем искать от добра добра?
Вроде логично, но я поймала себя на мысли, что успела остыть к этому имени.
- Давай ещё подумаем, с Лёнькой вон как красиво разложилось.
И мы стали ждать знака.
Виктор
Это имя возникло в голове само где-то на середине срока. И повод был тревожный - я опасалась, что беременность прервется. На таком сроке не спасают. И, вроде бы, можно, если что, продолжить жить как жила, ещё и не знает почти никто. Но как же не хочется такого исхода.
Вот тогда и начало крутится в голове слово из компьютерных игрушек - vitality - здоровье. Вит - жизнь. Все обошлось, но в голове у меня прочно поселилось, что пузожитель - Вит. Витя, значит. Т.е. или Виталий или Виктор. Андрей, правда, предложенными вариантами не впечатлился. Виктор - не нравится, а Виталий - нормальное, но не более того. И сокращать неудобно.
- Сокращать можно опять же Витя.
- Да можно хоть Лёша, но окружающие будут думать, что он Виктор.
- Так, может, Виктор?
- Нет уж, Виктор совсем не в душу.
Семён
Кодовые прозвища для детей, которые пока плавают в беременных пузах, возникают сами по себе. Лёнька был Акуленком потому, что я подкладывала под живот в качестве подушки игрушечную акулу.
А этому ребенку прозвище возникло на фоне моих размышлений, что предстоят естественные роды. Вспомнилась бородатая шутка на тему "родить сома". Раз пошутили, два пошутили, и пузожитель стал Сомиком.
Прикинули, можно ли из этого прозвища выкроить имя, как произошло с Лёнькой- Акулёнькой. Имя нашлось быстро - Сомик-Сёмик. Андрей невероятно обрадовался. Снова красивое совпадение, и имя хорошее. Сама судьба распорядилась же!
Но тут упёрлась я. Я не люблю весь блок имён, которые раньше носили только старики в деревне - Иван, Пётр, Фёдор и т.д. И Семён туда же. Понимаю, что времена изменились, но мне от своих ассоциаций уже никуда не деться - Семён - это древний дед. Ну и ещё Никулин в роли Горбункова.
Виталий
Вопрос так и повис. В результате решили посмотреть на человека, когда он родится. Многие же пишут: "как посмотрели в его глаза, и сразу поняли, что это Елисей". Вдруг и мы так же поймём.
А дальше были трудные роды, мне плюхают на живот белого ребенка, который, тем не менее, пытается что-то сказать, а не лежит тряпочкой.
И я говорю мужу: смотри, какой живучий! Он должен быть Виталием, очевидно же!
Андрей согласился - то ли принял аргумент, то ли решил уступить мне в ситуации, когда наши вклады в рождение были столь очевидно неравноценными. Нам даже открытку поздравительную подписали в родзале с выбранным именем.
А на следующий день я начала понимать, что что-то тут не то. Ну не ложилось на ребенка имя и всё тут. Я с усилием писала Андрею "про Витю", и приходила к тому, что он ни грамма не Виталик. Новорожденного колобка можно было назвать и Семёном, и Виктором, но не Виталием. Блин!
Всеволод
В гости пришел Андрей и я пожалилась, что завела нас куда-то не туда. Давай, мол, дальше думать. Виктор для тебя не вариант, Семён для меня - может, найдется что-то промежуточное? Что у нас хоть отдаленно на сома похоже? Сева вот - хорошее имя. Всеволод - тоже неплохо.
Андрей посмаковал имя и сказал, что как-то сложновато. У него как-то вообще больше нет вариантов, кроме тех, что мы перебирали. Сёма, Витя, Женя...
Евгений
Хм. Женя. Евгений. Между прочим, никакого диссонанса между толстой суровой мордашкой и именем нет. Ещё день я прикидывала на язык имя и радовалась.
Да, оно! С чего начали, к тому и пришли.
И уже накануне выписки я сходила в роддомовский ЗАГС и зарегистрировала, наконец, ребенка.
Теперь его окончательно зовут Женька.
Но, конечно, жизнь не устает подкидывать новый опыт - раньше я довольно скептично слушала подобные сентенции: мол, посмотрели на ребенка и поняли, что он точно не Олег, а очень даже Пафнутий.
Теперь пришла очередь нашей молодежи недоумевать. Нет, в целом, они приветствовали смену имени, Виталик сегодня - это антигерой мемов, а Евгений - бренд.
Но мотив "посмотрели и поняли" их озадачил. Решили, что мать уже совсем куку. Интересно, им жизнь потом в отместку подкинет похожий опыт? Или назвали, а потом передумали - редкий зверь, только при большом количестве детей случается?