Не знаю уж, работает ли материнская интуиция или нет, но в этот раз я была очень не рада, что мне предстоят естественные роды. Вроде бы уже три успешных опыта, но в этот раз мне категорически не хотелось его повторять. При том, что, например, в предыдущий раз (с Лёней) у меня сперва были показания к КС и меня это изрядно обескуражило и даже огорчило - я была уверена, что справлюсь сама. А в этот раз я была уверена - не справлюсь. Поскольку показаний к КС не было вообще никаких, я уговаривала себя же не придумывать ерунды, что справлялась раньше - значит, никто не мешает и теперь, что четвертые - не первые и т.д. Но увы. В этот раз предчувствие не обмануло.
Так уж сложилось, что я хоть и рожаю сама, но делаю это плохо - схватки появляются только на стимуляции и они короткие, силы уходят моментально, как вода в песок, а боль приводит в состояние, близкое к обмороку. До сих пор успех мероприятия обеспечивали дети - они были мелкими. Даже Янка, родившаяся на 40й неделе была всего 3400. В этот раз "крошка" тянул, по предварительным оценкам, на 4 кг, таковым и оказался. И это стало приговором.
Плюс пара дополнительных факторов - рожать выпало вечером. Не днём и не ночью, а именно вечером, в условиях дефицита персонала, помноженное на отсутствие мужа. Тот возился со старшим и приехать смог только когда уложил его спать. Он успел увидеть ребенка, но не помочь мне, когда шла активная фаза.
А мне нужна была помощь. Если не КС, то, хотя бы, лишние руки. Потому что любое движение мне давалось как во сне - из тех снов, когда ты двигаешься как сквозь масло.
Может, мне просто хотелось спать. В больницах сложно со сном - анализы надо сдавать непременно в 5:30, до восьми подождать нельзя. Завтрак в 8:30, обход в 10, процедуры в произвольное время - и всё это обязательно тогда, когда ты, наконец, заснешь, надеясь добрать днём того, чего не хватило ночью.
Может, виноват наглухо заложенный нос - ни с того, ни с сего, но трудновато правильно дышать, если делаешь это только пересохшим ртом.
Может, просто на меня так действует сильная боль. Но на все мои просьбы обезбола - любого - сперва говорили - нет необходимости. Потом говорили - уже поздно. Все как обычно. Как мне объяснили ещё в прошлый раз - боль показанием для анастезии не является. Считаю, эту фразу надо выбрать девизом нашего роддома. У врачей показания, протокол, и я в него не вписываюсь.
А сил не было совсем. Когда акушерка командовала - подними ногу, упрись и дуй на меня, как будто свечку тушишь - я не могла выполнить даже первый пункт нехитрого плана. Акушерка ставила мои ноги куда надо сама, и с меня оставалось только дуть. Но она могла быть рядом не всегда, параллельно рожали минимум две женщины, бригада носилась между нами, как на игре в веселые старты.
Итог немного предсказуем, как говорилось в народе лет десять назад. Я чувствовала ребенка внутри, меня распирало, но у меня долго не было сил докончить дело. Долго - это в абсолютных единицах - минуты, но в относительных - этот самый важный период длился где-то вдвое дольше положенного. Оценка 5/7 говорит сама за себя.
Набежала вдруг куча народа, меня держали уже везде, где надо и грозили - щас подключим вакуум - видимо, думая испугать. А я радостно думала, что придет хоть какая-то помощь и говорила - да, давайте. Но, наконец, все кончилось. На меня шлепнули совсем белого ребенка, который, тем не менее, издал какой-то кошачий вяк и вообще не очень походил на заморыша. Муж потом рассказывал, что порозовел малыш довольно быстро, и даже пытался голосом качать права. Но низкая оценка при рождении все равно обеспечивала ему стандартный путь в реанимацию и потом в патологию новорожденных.
- Задавила ребенка, - бросили мне. Но мне было уже пофиг, меня трясло, как в мультиках, когда герои попадают под поражение электрическим током. Это было так странно - когда мои собственные конечности, которые только что как будто весили по тонне, теперь выплясывают немыслимые танцы.
- Прекрати, - ругались на меня. - Ты мешаешь обрабатывать!
- Оно само, мне холодно. Пожалуйста, дайте одеяло.
- Не выдумывай, это просто адреналин.
Одеяло появилось только когда рядом нарисовался муж. А я задумалась - может, можно было вколоть этот самый адреналин в родах, или какой другой витамин для бодрости? Помогло бы? Или не могло помочь, потому что не положено? Как не положено кесарево просто по желанию роженицы. Учёные умы, почему-то сплошь мужчины, боятся, что женщины вконец разучатся рожать. Как будто то, что происходит в доброй половине ЕР сейчас - с современной фармой - можно назвать естественными родами.
Позитивных моментов во всей этой истории, два. Во-первых, это последний мой опыт ЕР. Ну, и родов вообще тоже. И он был спорной авантюрой, конечно, но теперь уже саму возможность повторения надо будет закрывать окончательно. Я об этом позабочусь, как только станет можно. Во-вторых, ребенок таки родился. Я прихожу к нему в отделение патологии, смотрю на перманентно подключенную капельницу, и на глаза наворачиваются слезы. Особенно когда вспоминаю это народное "задавила". Но вот ребенок просыпается, дрыгается, стремясь освободить затёкшие в пеленках руки, и смотрит на меня поразительно осмысленным для новорожденного взглядом. И меня отпускает. Справимся. Теперь это зависит не от непонятных интуитивных программ организма, а от сознательных усилий.