Всем доброго и светлого.
Сегодня хочу поделиться с вами знаниями. Знаниями о коврах и о браке.
Да, хорошее дело браком не назовут))))
Defo - так это звучит по-турецки.
Не все ковры идеальными выходят с фабрики. Часто производители надеются, что покупатель не заметит мелкие помарки в изготовление ковра. И действительно, так часто и бывает. Покупатель верит продавцу что это особенности дизайна или просто не замечает проблемы и болезни ковра.
Сегодня с вами я - ваш halı doktor Fıstık;)))
И я приоткрою вам завесу некоторых тайн про ковры.
Сразу скажу, что критическим браком ковра считается только дырка, кривой край, порванный оверлок.
Но если оверлок в магазине ковров вам могут восстановить - это очень просто, то дырки исправить никто не может.
Дырку в ковре вы никогда не увидите с лицевой стороны (только если не будете пальцем тыкать в каждый сантиметр ковра). Это можно увидеть только со стороны табана- обратная сторона ковра. Поэтому не постесняйтесь рассмотреть покупаемый вами ковёр со всех сторон.
Если на табане клей, то возможно такую дырку как раз и заклеили.
Фото приложить не могу, ковров с дырками не покупаем.
Остальные defo -дефекты не критические, но если вам нужен "идеальный" ковер, то стоит присмотрется есть они или нет.
Сразу скажу: идеальные ковры выпускают только крупные производители, но даже они не застрахованы от сбоя машины при ткании ковра.
Ещё нюанс: многие дефекты не видны при плохом освещении.
Сами много раз попадались на такое, когда забирали ковры с депо. Вот вроде бы идеальный ковёр, привозим в магазин и при хорошем освещении видим проблему.
Не всегда такие ковры возвращаем обратно. Есть покупатели, которые без проблем берут такой ковёр, просто по более низкой цене. Для многих маленькое defo не принципиально.
Если вы пришли в магазин и вам предлагают недорогой ковёр, а рядом есть такие же, но цена у них выше - значит коврик болеет. Просто надо увидеть где его проблема.
Я думаю вы скажете - идеальный ковёр. Но на его примере и примере другого ковра я вам покажу, чем они болеют;)
Давайте сейчас о самых частых болезнях.
"Ветрянка" - это когда у ковра есть пятна или нитки другого цвета.
Вот вместо чисто белого фона вы видите слегка серо-розовые пятна. Учитывая, что по дизайну ковёр не имеет розового цвета - это проблема машины и это defo. Жёлтые или серые разводы можно было бы объяснить дизайном "под мрамор". Но другой цвет не объясняется ничем. Это брак.
В тканных коврах такой брак встречается в виде ниток другого цвета. Если их одна/две, то нитки можно подрезать тонкими ножницами под корень и ворс эту одну подрезанную нитку закроет, и ковёр будет выглядеть нормально, как без проблем.
Но с крашенными коврами - вы ничего сделать не сможете.
Возврат на фабрику. Такой ковёр я никому не предложу - это не честно по отношению к покупателю.
Эта проблема есть и у тканных ковров и у так популярного диджиталь килима и jeltabana (проблемы при покраске).
Идём дальше.
Витилиго - белые пятна. Этой болезнью болеют только крашенные ковры - диджиталь килим и jeltaban. Машина не прокрашивает равномерно всё покрытие и образуются белые залысины.
Вот смотрите на фото, дизайн: чёрный мрамор с серыми прожилками.
Но даже такой дизайн не может спрятать непрокрас. Он слишком белый и сразу режет глаз. Это defo и возврат на фабрику.
Сейчас расскажу даже не об ошибках машины при изготовлении ковра, а об ошибке дизайнера.
Aptal tasarım - дурацкий дизайн.
Вот например на этом фото.
Дизайнер объясняет это пятно тем, что чёрный цвет выполнен в стиле "мрамор". Проблем нет, мрамор так мрамор. Но чёрный цвет это нижний слой краски. Золотой орнамент нанесён поверху и должен закрывать чёрный слой, значит никаких бело-серых пятен не должно быть на орнаменте- это самый верхний слой покраски. Но он при работе на компьютере делал "мраморный эффект" поверх всех слоев, так же и делает машина. И получается неправильный рисунок. Орнамент затерт такими белыми пятнами и выглядит дёшево и некачественно.
Вот такая ошибка дизайнера, которую он, между прочим, так и не понял. Есть ли образование у человека тогда? Вопрос остаётся открытым;)
Но учитывая, что эти пятна прямо по центру ковра - выглядит это ужасно и я не буду продавать это своим покупателям. Это позорно.
Возврат на фабрику.
Сейчас о шрамах.
Это когда на тканном ковре проскакивает одна нитка мимо, и получается тонкая полоска, почти не заметная. Но при правильном освещении вы её увидите.это реальное defo, это ошибка машины при работе.
Но такие ковры попадаются даже среди качественных. Часто покупатели не видят это. Здесь нужен привычный глаз. Но на фото это можно увидеть, да и в живую, если внимательно смотреть.
Я специально сделала фото со стороны defo, но я уверена, что вы не увидите проблему. Только при близком рассмотрении можно это заметить.
Кстати, это очень хороший по качеству ковёр. Pamuktaban, смесь акрила и полипа. Очень мягкий и приятный. И фабрика с именем. Но увы, даже они допускают ошибки.
Часто с такой проблемой ковры покупают, но цена будет почти как с завода или с хорошей скидкой.
Эти ковры легко продаются и часто покупатели сами просят ковёр с defo, потому что знают, что цена будет достаточно низкой.
А вы сами решайте: готовы ли вы взять такой ковёр или нет.
Но если вам продавец будет говорить что это нормально, это так ткут ковры на фабрике - то не стоит покупать ковёр у человека, который вам лжёт. Это 100% defo у ковра.
Обратная сторона ковра тоже не всегда бывает идеальной. Но там ошибки машины допустимы. На качество и внешний вид ковра это не влияет.
Но одно вам точно всегда нужно посмотреть, писала выше: отсутствие клея. Его наличие вполне вероятно расскажет вам о наличии заклеенной дырки.
А еще, не стоит пугаться вот таких ниточек в оверлоке.
Любой ковёр когда режется образует нитки и при обработке оверлоком они могут просматриваться.
Не нравится оверлок, попросите магазин исправить это. Не могут? Что это за магазин, в котором нет машины оверлока?)))
И, наверное, последнее.
Грязнулики.
Немного грязный ковёр.
Сохранить ковёр 100% чистым практически нереально. На фабриках иногда по хамски обращаются со своей же продукцией и часто в магазин ковёр уже приезжает не чистым.
Не бойтесь такой грязи. Магазин не может почистить ковер до идеального состояния. Ковер после чистки меняет свое качество и видно что он б.у. Если ковёр пахнет парфюмом и чистящими средствами - его точно чистили уже. Ковры с фабрики пахнут химозой, специфический запах нового ковра ни с чем не спутать;)) А ворс у него пушистый и не прибитый.
Я лучше куплю чуть грязный ковёр, чем тот, который мне магазин отмыл. Кто знает, у скольки людей он лежал?
И вам про это я как раз и рассказываю.
Даже если хранить ковер в пакете, его всегда просят открыть покупатели, обязательно трогают руками, сохранить ковер идеально чистым практически нереально.
После покупки вы можете сами почистить его или отдать на чистку профи. Зато вы будете уверены, что купили ковер с фабрики, а не чей-то б.у.коврик.
Вот и все тонкости.
Не раскрыла профессиональных секретов, но рассказала как избежать покупки некачественного ковра у недобросовестного продавца.
Я придерживаюсь правила:
Я купила у фабрики за свои деньги качественный товар, я его таким и продаю своим покупателям.
Сама за брак не хочу платить и другим этого не желаю.
Сразу скажу, с фабриками воюем и за качество и за чистоту.
(Иногда - зачеркнуто) Всегда хочется убить грузчиков, когда они без пакета волокут твой белый ковер по полу депо, собирая всю там грязь. Сразу говорю: себе это оставьте, я это покупать не буду. Или сразу пакуй мой ковёр в пакет или неси его на руках, как девушку. Иного я не приемлю.