Найти в Дзене
Капибара в кино

Люди в черном. Фильм, который не стереть из памяти.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

В 1996 году на экраны вышел блокбастер о борьбе с пришельцами под названием "День независимости". Актера Уилла Смита, исполнявшего главную роль, он возвел в ранг звезд первого эшелона. Перед Смитом на тот момент открывались любые двери, но он выбрал картину, в которой ему снова придется сражаться с космическими пришельцами - "Люди в черном". Смит не прогадал и тут. Ведь "Люди в черном" имели грандиозный успех и положили начало серии фильмов.

Сценарий фильма нельзя назвать оригинальным. Первоисточником являются комиксы, которые выпускались в начале 90-х годов. В них, кстати, агент Джей был белокожим. И если комиксы представляли перед нами достаточно мрачную историю, то фильм наоборот, вышел легким и в какой-то степени комедийным.

В качестве сценариста "Людей в черном" голливудскими продюсерами был нанят автор тех же комиксов, Лоуэлл Канингем. К нему в пару поставили уже опытного сценариста Эда Соломона, за плечами которого сценарии к таким картинам, как "Приключения Билла и Теда" и "Супербратья Марио".

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Роль агента Джея первоначально была предложена актеру Дэвиду Швиммеру, одной из звезд популярного сериала "Друзья". Но Швиммера не заинтересовало данное предложение. Тогда роль предложили актеру Крису О'Доннелу, известному по роли Робина в фильмах "Бэтмен навсегда" и "Бэтмен и Робин". Но О'Доннел также отверг предложение, по его словам, ему не приглянулась роль "на побегушках" у главного героя. Вот тогда то сыграть агента Джея предложили Уиллу Смиту, который первоначально не особенно заинтересовался предложением и подумывал отказаться. Но его жена Джада Пинкетт Смит, прочла сценарий и уговорила Уилла на съемки.

Фото из свободных источников. Уилл Смит с женой Джадей Пинкетт - Смит.
Фото из свободных источников. Уилл Смит с женой Джадей Пинкетт - Смит.

Роль агента Кея изначально была предложена Клинту Иствуду, но тот отказался по неизвестным причинам. Может быть, ему роль тоже не приглянулась. Тогда выступающий в "Людях в черном" в роли продюсера Стивен Спилберг лично позвонил актеру Томми Ли Джонсу, с предложением сыграть роль Кея. Актер дал согласие, но с условием внесения некоторых правок в сценарий.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Изначально, роль "жука" была предложена актеру Брюсу Кэмпбеллу, известного по роли в "Зловещих мертвецах", но, по неизвестным причинам, актер отказался принять участие в фильме. Роль в итоге досталась актеру Винсенту Де Онофрио.

Де Онофрио в картине была отведена роль мужчины по имени Эдгар, в чье тело вселяется инопланетный таракан. Актер, в рамках подготовки к роли, пересмотрел кучу различных документальных фильмов о насекомых, придумал неуклюжую походку, специально для которой купил баскетбольные подтяжки, они мешали сгибать конечности, и связывал ноги скотчем. А в сцене, где инопланетное существо уже вселилось в Эдгара и требует у его жены воды с сахаром, Винсенту пришлось выпить пятнадцать стаканов сладкой воды. К концу съемочного дня актеру от нее стало дурно.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Грим Винсенту накладывали ежедневно по шесть часов. Чтобы собственное лицо актера смотрелось как плохо сидящая маска, ему стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. Знаменитая сцена, в которой Д'Онофрио натягивает обвисшую кожу на своем черепе, делалась путем совмещения маски мастера по визуальным эффектам Рика Бейкера и усилий ILM.

Фото из свободных источников. Рик Бейкер и Винсент Де Онофрио на съемочной площадке "Людей в черном".
Фото из свободных источников. Рик Бейкер и Винсент Де Онофрио на съемочной площадке "Людей в черном".

А вот кое кому роль досталась в порядке карточного долга. Я об актрисе Линде Фиоеринтино, которая сыграла роль судмедэксперта. В одном из интервью актриса призналась, что выиграла в покер у режиссера и в качестве награды за выигрыш, попросила отдать ей эту роль. А что поделаешь, карточный долг святое. Хотя, надо признаться, что в картине Фиоеринтино смотрится органично и с ролью справилась на все сто! Наверное, роль судмедэксперта ей удалась так хорошо, из-за хорошей подготовки: актриса провела целых две недели на практике в морге. С актером Уиллом Смитом у Линды Фиоеринтино сложились хорошие отношения на съемочной площадке. Актриса признается, что была ранее знакома с работами Смита, вместе со своим пасынком она смотрела фильм "Плохие парни", где снимался Уилл, аж целых семь раз.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Барри Зонненфельд получил место постановщика, от которого вначале оказывался ссылаясь на занятость. Зонненфельд не был в восторге от того, что на съемочной площадке ему придется работать с актером Томми Ли Джонсом, о тяжелом характере которого в Голливуде наслышаны все. Но на съемках фильма, Барри и Томми Ли на удивление сразу же поладили и обошлось без эксцессов.

Режиссером Квентином Тарантино была рассмотрена идея снять "Люди в черном". Но, по каким-то причинам режиссер отверг предложение. Также создателями была рассмотрена идея взять на роль режиссера Джона Лэндиса, но тот тоже по каким-то неизвестным причинам своего согласия на съемки не дал.

Фото из свободных источников. Барри Зонненфельд и Уилл Смитт на съемочной площадке "Людей в черном".
Фото из свободных источников. Барри Зонненфельд и Уилл Смитт на съемочной площадке "Людей в черном".

Таракашки, которых мы видим в некоторых кадрах, на съемочной площадке были настоящими. American Humane - организация по обеспечению безопасности животных зорко следила за съемочной группой и актерами, что бы те, не дай Бог, не нанесли вред насекомым. В сцене, когда герой Уилла Смита давит тараканов ногами, на самом деле давил пакетики с горчицей. Этот трюк был придуман Ассоциацией по защите животных, которая категорически запрещала убийство насекомых в кадре и пристально следила за ходом съемок.

Фото из свободных источников. Рик Бейкер.
Фото из свободных источников. Рик Бейкер.

Рика Бейкера - вполне заслуженно называют общепризнанным гуру в плане создания визуальных эффектов. Его работой можно полюбоваться в таких картинах, как: "Американский оборотень в Лондоне", "Человек-волк", "Звёздные войны" и "Инопланетянин". К слову, первоначальный дизайн инопланетных созданий разрабатывал японский художник Ясуши Нирасава. По его представлениям, жук предстает в совершенно ином обличии: он человекоподобный и у него очень длинные руки.

Бейкер очень ответственно отнесся к созданию инопланетян. Он вдумывался в каждый образ и старался определить для себя целесообразность всех деталей внешности того или иного пришельца. Опыт создания инопланетных существ у Рика Бейкера несомненно уже был во время съемок "Звездных войн". Но, Рик отмечал, что в "Войнах" и "Людях в черном" абсолютно разные существа. И перед мастером визуальных эффектов стояла непростая задача: не только придумать образы, но и наделить их характерами настолько, насколько это возможно. Бейкер признается, что даже грим он испытывал на себе, для того, что бы понять, насколько комфортно будет в нем актерам. Также, Рик плотно сотрудничал с Барри Зонненфельдом, и даже вносил некоторые правки в сценарий по ходу съемок.

По воспоминаниям Бейкера, для фильма "Люди в черном" он сделал столько рисунков, сколько не было сделано им за всю карьеру. Все рисунки "уходили" к Спилбергу, и часто бывало так, что тот говорил: "Мне понравилась голова вот этого существа, а Барри – туловище другого. Нельзя ли их соединить?"

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Даже титры фильма были удостоены особого внимания. Над ними потрудился графический дизайнер Пабло Ферро. Отметим, что его работа получилась оригинальной и запоминающейся.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Еще один персонаж "Людей в черном" удостоился небывалой славы - это кот Орион. Он стал одним из самых известных кошачьих персонажей в мире кино. Существует мнение, что Орион является "не специальной" отсылкой к рыжему коту героини Эллен Рипли Джонс в фильме Чужой (1979). К слову, реакция котов на инопланетных существ в фильмах абсолютно идентичны. И, что уж скрывать, оба хвостатых очень харизматичны в своей роли.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Продюсер фильма Стивен Спилберг признается, что его самой любимой сценой в фильме, является сцена с родами "кальмара". Часть кадров снималась на натуре, другая в павильоне. Позже оба плана склеили и дорисовали щупальца "роженицы". А вот новорожденного дорисовывать не пришлось. Рик Бейкер (как мы помним, специалист по визуальным эффектам) на съёмочную площадку принес аниматронную куклу. Кукла не только шевелила конечностями, но и очень реалистично "срыгнула" на Уилла Смита.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Вступительная сцена была снята в павильоне. Режиссер фильма полагал, что ночные съемки в реальной пустыне могут затянутся не на один день. Кроме того, в пустыне кактусы растут в хаотичном порядке и переставлять их не получится, тогда как в павильоне их расставляли так как нужно по сюжету и что бы в кадре они смотрелись красиво. Единственная проблема была с освещением - его никак не удавалось сделать реалистичным. Но, в конечном итоге, это пошло фильму даже на пользу. Слегка нереальное освещение придавало кадрам таинственности и интересного антуража. Примечательно, что большая часть этой сцены была написана актером Томми Ли Джонсом. Очень уж ему хотелось блеснуть своими знаниями по испанскому языку.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Одним из самых приметных аксессуаров "Людей в черном" стали очки агентов Кея и Джея. Очки для съемок были предоставлены брендом Ray Ban, который остался недоволен тем, как их очки использовали в кадре. По ранее заключенному договору на очках должна была остаться наклейка с названием бренда. Но, из-за нанесенного напыления для устранения бликов, брендовой наклейки было не видно. В дело вмешался Уилл Смит, который вставил строчку "Надеваю свой черный галстук и черные Ray-Ban" в саундтрек к фильму, эта версия устроила компанию. К тому же, после выхода фильма, продажи очков "Ray Ban" возросли в несколько раз, что принесло компании солидную прибыль.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Многие зрители после просмотра фильма интересовались, где находятся башни с "летающими тарелками". На самом деле это здание имеет название Павильон штата Нью-Йорк и находятся, соответственно, в городе Нью-Йорк. Здание было возведено для проведения всемирной выставки в 1964 году. Внутри башни была выставка посвященная достижениям нью-йоркского хозяйства. Высота одной из башен достигает 69 метров.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Помните экран для наблюдения за деятельностью инопланетян на земле, расположенный в офисе "Людей в черном". Если внимательно приглядеться, то можно увидеть в роли "пришельцев" самого Стивена Спилберга, Барри Зонненфельда, его дочь, Сильвестра Сталлоне, Дэнни де Вито и Джорджа Лукаса из "Звездных войн".

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

По сюжету фильма непонятно, когда герой Уилла Смита выполняет тестовое задание и вместо монстров, стреляет в "картонную" девочку, правильно ли он делает. И правильно ли это? Этот вопрос в дальнейшем получил ответ в комиксах: агент Джей поступил абсолютно верно, именно монстры были безобидными в этом задании.

Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".
Фото из свободных источников. Кадр из фильма "Люди в черном".

Художником-постановщиком "Людей в черном" стал Бо Уэлш. Его идеей было штаб-квартиру агентов изобразить в духе 60-х годов, а не цепочкой невыразительных зданий со сложной планировкой, как было описано в сценарии. Интерьеры здания и декорации, которые были выстроены в павильоне студии Sony, Уэлш заполнил округлыми элементами, напоминающих о летающих тарелках, а главный зал сделал похожим на терминал TWA Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, чтобы подчеркнуть, что организация занимается космическими пришельцами. Внешние планы штаб-квартиры снимали у гигантского здания возле нью-йоркского Бэттери-парка, в реальной жизни вмещающее вентиляционную систему Тоннеля Холланда.

Фото из свободных источников. Кадр со съемочной площадки "Людей в черном".
Фото из свободных источников. Кадр со съемочной площадки "Людей в черном".

Многие сцены старались снимать с реальными вещами, для придания большей достоверности фильму. Так, к примеру, в сцене знакомства героя Уилла Смита с червеобразными существами, которые варят кофе, Зонненфельд решил обойтись без компьютерных технологий и снять аниматронных кукол, провода которых были спрятаны в стенной панели, а кукловоды располагались там же, за стеной.

В ходе создания ленты многое менялось: сценарий переписывался, добавлялись различные сцены. Так, к примеру, в конечной сцен предполагалось, что Джей будет разговаривать с пришельцем "жуком" и одолеет его просто в споре, но Зонненфельд убедил кинокомпанию Sony что фильму требуется более эпичное окончание. Концовку пришлось переделывать несколько раз, режиссеру постоянно что-то да не нравилось. Окончательную версию удалось отснять только с пятой попытки. Эта версия устроила Барри Зонненфельда.

Картина вышла в прокат в США 3 июля 1997 года и моментально стала хитом. Лента заработала 250 миллионов долларов по всему миру и "взяла" несколько наград, включая премию "Оскар". До сих пор фильм не теряет своей актуальности и интерес к нему не угасает.

Дорогие друзья, благодарю вас за внимание, надеюсь на то, что вам было интересно и вы узнали что то новое из моей статьи. Если понравилось, пожалуйста, поставьте лайк публикации, а так же обязательно подписывайтесь на канал.

Читайте по теме:

Охотники за привидениями. Ностальгия по 80-м.
Любовь Зима10 июля