Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Чужой крест-4 Рассказ

Начало.
По стёклам окна стебала снежная крупа, от этого шума Дина и проснулась. Темно. Сколько времени непонятно, то ли утро уже, то ли ночь. Чтобы не слышать шума с улицы, она укрылась с головой, но заснуть не получилось.
Взяла телефон с тумбочки- пять, сорок восемь, значит утро.
Сегодня она пойдёт на улицу Гоголя. А куда девать пол дня? В такую погоду гулять не хочется. Значит валяться в постели и таращиться в телефон? Ну нет, в телефоне столько времени она не выдержит. Всё таки нужно выйти из гостиницы, выпить кофе в кафе и просто пройтись по магазинам. Покупать ничего она не собиралась, просто поглазеть, как говорит Лиза: "зырингом" заняться.
Спала Дина без сновидений, даже если что ей и снилось, она не помнила, а проснулась и полезли мысли, закопошились в голове. Тут тебе и старуха с многочисленными вопросами, тут тебе и беременная Ксюша и гад Гошка, которого она ещё любила. Надо признаться себе, не может она вот так быстро искоренить к нему чувства, но теперь это чувство

Фото Яндекс  картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
По стёклам окна стебала снежная крупа, от этого шума Дина и проснулась. Темно. Сколько времени непонятно, то ли утро уже, то ли ночь. Чтобы не слышать шума с улицы, она укрылась с головой, но заснуть не получилось.
Взяла телефон с тумбочки- пять, сорок восемь, значит утро.
Сегодня она пойдёт на улицу Гоголя. А куда девать пол дня? В такую погоду гулять не хочется. Значит валяться в постели и таращиться в телефон? Ну нет, в телефоне столько времени она не выдержит. Всё таки нужно выйти из гостиницы, выпить кофе в кафе и просто пройтись по магазинам. Покупать ничего она не собиралась, просто поглазеть, как говорит Лиза: "зырингом" заняться.
Спала Дина без сновидений, даже если что ей и снилось, она не помнила, а проснулась и полезли мысли, закопошились в голове. Тут тебе и старуха с многочисленными вопросами, тут тебе и беременная Ксюша и гад Гошка, которого она ещё любила. Надо признаться себе, не может она вот так быстро искоренить к нему чувства, но теперь это чувство раздвоилось, она одновременно и любит его и ненавидит. Больно ей, за предательство ненавидит его, но а любит... Говорят ведь, любят не за что-то, а вопреки всему. Интересно, сколько продлится эта пытка? Сколько времени отмеряно на её боль, которая притупляется, но потом возвращается и мучает её? Кто устанавливает это время? Или всё зависит от неё самой?
И опять же, эта Ксюша, тоже делает ей больно. На Ксюшу она злилась из-за того что та моложе, оттого, что у неё будет ребёнок от Гоши и скорее всего они счастливы, ишь как он за неё... Прямо уничтожить готов, даже её, Дину, которая буквально боготворила его. Интересно, где он её откопал? Такое впечатление, что она только что закончила школу и... После "и" многоточие, ничего она о ней не знает. А надо ли знать ей? Плюнуть и растоптать, как посоветовала ей Лиза, но как-то не получалось у Дины следовать совету подруги. Все её мысли крутились вокруг Гоши и разлучницы Ксюши.
Дина поняла, чем дольше валяешься в постели, тем больше всякой гадости в голову лезет.
Она встала, включила свет и телевизор. Надо признаться, телевизор она игнорировала, ну а тут включила. Пусть тарабанит, отвлекает её от боли.
Зашла в ванную, увидела себя в зеркале и улыбнулась своему отражению, ну больно шла и молодила её стрижка и крестик на её длинной шее мерцает камешками, придавая нарядность её лицу. Ну красотка! Видел бы её сейчас Гошка, возможно снова бы в неё влюбился. Господи, о чём она думает? Ну а если бы? Она простила бы ему? Вот сейчас, на данный момент, надо себе признаться, простила бы, но... Простила бы и жила бы с ним, но в душе ненавидела бы его за Ксюшу. Наверное это не есть прощение. Это скорее всего удовлетворение своего "эго". Вот мол я какая, изменил, а всё равно вернулся. Нет, нельзя прощать. Потому что эти "Ксюши" будут повторяться с энной периодичностью.
Дина рассмеялась своим мыслям и своему отражению. Во, намечтала. Кто просит у неё это прощение? Он ей угрожал, обещал уничтожить, если что... Но мысли никуда не деть, их надо переварить и тогда уж освободиться от них.

Когда ждёшь, время идёт медленно, не зря говорят, ждать и догонять самое противное состояние.
Ну вот и восемь утра, кафе в торце гостиницы открылось, можно выходить из душного номера навстречу новому дню.
-Доброе утро, Дина Михайловна,-поприветствовала Дину Светлана.
-Доброе, коль не шутите.
-А зачем мне шутить? Оно конечно, погода не айс, но куда деваться, декабрь. Ну а утро добрым человек сам себе делает.
-Да вы, Светлана, философ. Оно всегда у вас доброе?
-Стараюсь, я ведь с людьми работаю, а им плевать на мои проблемы, им приветливость нужна, улыбка. Ну в общем, всякие положительные эмоции.
-А я смотрю, вы тут бессменный кадр. Когда вы спите?
-Сплю,-улыбнулась Светлана,-для этого имеется комнатка с кроватью. Вот видите дверь? -указала Светлана на стену, совершено не похожую на дверь,-Не видите и никто не видит.

Светлана легонько толкнула панели стены чуть вперёд и влево.
-"А ларчик просто открывался",-засмеялась она,-Это наша с Катей берлога. Катя моя сменщица, мы по четыре дня работаем.
-Понятно,-вздохнула Дина,-пойду в ваше кафе кофе пить.
-Всё же понравился?
-Кто?
-Кофе. А вы что подумали?
-А я подумала молодой бариста. По моему Антон его зовут?
-Ой- ё-ёй,- засмеялась Светлана,-осторожно. Антон мой муж.
-Да я смотрю тут прямо семейный подряд
-Есть такое, потому как это хозяйство моего дяди.
-Ну да ладно, пойду кофе пить. Обещаю смотреть на Антона, просто как на красавчика, ничего личного,-засмеялась Дина и вышла из гостиницы.

Всё! Устала она и по магазинам бродить и кофе уже выпито немеряно, пусть нет двенадцати дня, но терпеть она больше не станет, поедет на улицу Гоголя, встретится со старушкой и узнает причину её заинтересованности в ней.

Ну вот и дом, а скорее домишко под номером шестьдесят шесть. Немного покосившийся забор вокруг дома и на калитке объявление: "Продаётся дом с участком" и номер телефона, скорее всего риэлтора.
Дина постучала в калитку, никто не отозвался. Дом стоит поодаль от забора, внутри двора, возможно бабушка не слышит, к тому же в этом возрасте у многих слабоват слух.
Дина толкнула калитку, подошла к дому, постучала в в окно. Опять никто не отозвался. "Может бабуля куда нибудь отошла?"-подумала Дина, но на всякий случай постучала в дверь.
От её настойчивого стука дверь приоткрылась. Дина вошла в тёмный коридор и крикнула в глубь дома:
-Есть кто?
Тишина. "Пойти посмотреть?-подумала Дина,-Мало ли? Старый человек, всякое может случиться".
Она вошла внутрь дома и очутилась в просторной комнате. И тут никого не было. Дом ей показался нежилым, потому как в нём было холодно. Она дотронулась рукой до батареи так и есть, холодные. Как в такой холод тут можно находиться?
-Бабушка!-прокричала Дина,-Я пришла! Вы адрес дали и я пришла!
Тишина гробовая, никаких признаков жизни.
Дина прошла на кухню-никого. В двух маленьких спаленках тоже никого не оказалось. Странно, дома никого нет, дом открыт, заходи кто хочет. Хотя оглядевшись по сторонам, она поняла, воровать в доме нечего, одно старьё, впрочем как у всех старых людей, которые живут одни.
"Наверное бабуля ещё в церкви, рановато я пожаловала,-подумала Дина,- ну ничего, подожду её тут. Здесь хоть и холодно, но не сыро как на улице." Она присела на диван в большой комнате, но сидеть она долго не смогла. Холодный диван и холод дома поднял её с дивана. Казалось, в доме холоднее чем на улице. Замёрзла она так, будто в холодильнике сидела. Чтобы согреться и дождаться старушку, она стала ходить по дому и рассматривать что в нём находится, а точнее рассматривала она множество фотографий, которые висели в больших рамах. Много разных фотографий, разных времён и разных людей в одной большой раме и таких пять рамок, так что есть что посмотреть. Среди людей на фото, Дина нашла и бабулю. Хотя видела она её почти что мельком, но узнала сразу. А это видимо она помоложе, в обнимку с девочкой, которая держит бабулю за шею и целует её в щёку. Бабушка смеётся и прижимает девочку к себе. А вот та же девочка держит в руках игрушку, коричневую обезьяну с таким же бантиком на голове, как и у девочки.
На фотографиях чаще встречаются бабушка, ну и девочка в разном возрасте и лет так до десяти. Других фото, где девочка более старшего возраста нет как будто её жизнь обрывается. Странно всё это. Что-то знакомое промелькнуло в лице ребёнка на фото. Дине показалось, девочку эту она когда- то видела, где-то встречалась с нею. Она старалась вспомнить где и при каких обстоятельствах она могла видеть этого ребёнка. Обычно память её не подводила, а тут, как не силилась, вспомнить не смогла.
Замёрзла она в доме до чёртиков, даже лицо замёрзло. Если у неё мёрзнет лицо, это край её переохлаждения. Надо уходить, ждать больше невозможно. Странная бабуля, сказала чтобы я пришла, а самой нет дома, да к тому же и её дом, как холодильник.
Дина вышла из дома и да, на улице оказалось теплее, к тому же крупу вместе с дождём небо перестало посылать на землю и из-за серости туч пыталось пробиться солнышко.
"Надо к соседям постучать и спросить про старушку. Узнать когда она дома бывает",-подумала Дина и затарабанила в калитку соседнего дома. Залаяла собачонка. Из дома вышел пожилой мужчина и крикнул:
-Кто там?!
-Можно у вас спросить?!
-Спрашивай,-разрешил дядька и вышел из калитки, навстречу Дине.
-Здравствуйте.
-Здравствуй.
-Я по поводу вашей соседки,-начала Дина, качнув головой в сторону дома бабули.
-Дом купить хочешь? Так там телефоны расписаны, вот и звони им.
-Нет, я не покупатель. Мне хозяйка дома нужна, бабушка.
Дядька чего -то пыжился и недовольно кряхтел.
-Мне она очень нужна,-добавила Дина.
-Поздно хватились!-рявкнул дядька,-Ишь ты! сразу столько наследничков объявилось. А где же вы раньше-то были?!
-В смысле? -не поняла Дина,- Я не наследник, я даже не знаю этой бабушки. Она ко мне в церкви подошла, а потом в гостиницу , где я сейчас проживаю пришла и адрес мне этот оставила.
Дядька ещё больше напыжился, выкатил на Дину глаза, как на ненормальную и чуть заикаясь сказал:
-Т-т-ты, молодица, чё то не то говоришь. Может кто другой к тебе приходил? Анна лет семь-восемь как померла. Никому не нужна была, а как померла... Сначала дом квартирантам сдавали, а сейчас наследников видмо-невидимо объявилось, не знают кто из них хозяин, а только Анна говорила, что дом завещан внучке ... Вот на продажу дом-то и выставили. А кто? Как? Это уж извините...
-Странно всё это,-растеряно сказала Дина,- Я в дом зашла и видела там на фотографиях бабушку, именно она ко мне в церкви и подходила.
-Господи,-перекрестился дядька,-упокой Господи, душу рабы твоей Анны. Или я дурак, или ты девонька не в себе...
-Я вам правду говорю, я не придумала и с головой у меня всё в порядке.
-Бедная Анна и там ей покоя нет. Дожно душа за внучку болит. Иди домой. Иди и мёртвых не тревожь, грех это.
Дядька ушёл во двор, хлопнул калиткой и закрылся на засов. Может подумал, что она аферистка какая?
А что ей думать? Если дядька прав и бабуля давно почила, тогда кто с нею разговаривал в церкви? После того что она узнала, она могла бы подумать, что бабуля ей померещилась, но Светлана её тоже видела и адрес её записала. Значит не померещилась. Тогда что?
Мало того, что она замёрзла как цуцык, ещё и мозги пухнут от непонятных событий. Мало ей своих проблем? Ещё и какая-то мёртвая бабка её преследует.
Надо зайти в какое нибудь кафе, выпить кофе, согреться и съесть чего нибудь сладкого, чтобы мозги лучше работали. Если она сейчас же не сделает этого, то сдохнет от холода и так и не узнает что всё это значит.

Кофе густой, вкусный, но не очень горячий, хотелось погорячей. А может коньяку грамм пятьдесят, да в кофе.
-Коньяк пятьдесят,-колотясь от холода сказала Дина официанту,-и ещё кофе, и пирог с клюквой.
От еды и напитков потеплело внутри, но не смотря на то, что Дина пыталась "умаслить" мозг, мозг воспротивился её намерениям анализировать что либо. Мозг дал установку на отдых, ужасно хотелось спать. Казалось, если она не поторопится в свой номер, то уснёт прямо тут, за столом.
Такси примчал её к гостинице минут за десять.
На ресепшене Светланы не было, работала другая девушка, не такая улыбчивая, как Света, но на данный момент Дине не нужны были любезности. Она выхватила из рук администратора Екатерины ключ от своего номера и еле дошла до номера. Разделась, побросав вещи на пол и как подпиленное дерево упала на кровать. Сон. Сон самое лучшее лекарство от всего. Сон приводит в порядок и дела и мысли и несмотря на то что тело отдыхает, казалось бы отдыхает, но нет, всё внутри его работает, работает на восстановление и как уже известно, управляет всем этим мозг. Оказывается во время сна он работает более интенсивно, чем во время бодрствования.

Проснулась Дина через два часа. Четвёртый час дня. Славно поспала. Пока мысли не заполонили голову, решила принять душ и спуститься в кафе. Без кофе она уже жить не могла.
-Дина Михайловна, вы сегодня последнюю ночь в гостинице прибываете?-спросила администратор,-Или...
-Последнюю.
-Да вот, вы так в номер побежали, я подумала, может вы в туалет спешите, потому не стала вас останавливать,-громко произнесла Екатерина.
В кресле рядом с ресепшеном сидел молодой мужчина, он усмехнулся, глядя на Дину, а она громко ответила Екатерине:
-Спасибо за трогательную заботу. Меня ваши предположения не волнуют. учитесь такту у вашей напарнице Светлане.
-А что я такого сказала? Я... Ну да ладно. Вот, Света вам свой номер телефона оставила.
-Зачем?-удивилась Дина.
-А мне почём знать? Может у вас какие дела общие.
Дина взяла записку оставленную Светой и прочитала:
"Вы мне очень нравитесь. Я не стала навязываться вам, хотя ваш номер телефона имеется в данных гостиницы и я могла бы...Я записала вам свой телефон, на всякий случай. Мало ль что в жизни бывает. А может мы подружимся? Светлана".
Приятно, а ей приятно, хоть кому-то она нравится. Наверное к Светлане она предвзято относилась. "Ну да ладно, может и сгодится",-подумала Дина и сунула записку в кармашек сумки и пошла в кафе, где муж Светланы Антон приготовит ей кофе.

На улице валил снег, подмораживало. Ненавидит Дина такую погоду, ни то-ни сё. То снег, то дождь, то заморозки, а то и оттепель, короче говоря-качели, которые раскачивает погода в ту или иную сторону и непонятно каких сюрпризов от неё ожидать. В такие погоды она постоянно мёрзнет, а после дома старушки, до сих пор в себя не придёт.
Заходишь в кафе и уже по запаху чуешь предвкушение праздника единения с кофе. И как она могла не любить сей напиток? Уму непостижимо. Теперь она и дня без него не мыслит.
Так приятно отпивать короткими глотками кофе и смотреть на холод за окном, такого удовольствия она раньше не знала. Кафе уютное, даже после выпитого кофе не хочется уходить, а её никто и не гонит, не так уж и много клиентов тут.
Дина заказала Антону ещё одну чашку кофе и глядя в окно, задумалась: "Так, что мы имеем на данный момент? Бабушка Анна, которая давно умерла, но я её видела и Светлана её видела. Сначала бабуля сказала, что я взвалила на себя чужой крест. Что это значит? Может она имела в виду то украшение, которое у меня на шее? Не думаю, крест на шее всего лишь украшение, а взять чужой крест на себя, это значит жить не свою жизнь. С чего бы мне жить непонятно чью жизнь? Вопрос остаётся открытым. Бабушка пригласила меня в свой дом, в котором никто не живёт. Зачем? И почему в этот раз я её не увидела. Так... Не увидела я её по той причине, что она мертва. Тогда кто та женщина в церкви? Ко мне что, мёртвые являются? Но если это так, то и к Светлане они являются. Одна загадка хлеще другой.
И ещё? Зачем Света оставила мне свой номер телефона? Может это как-то связано со всей этой кутерьмой? Надо думать, надо всё в подробностях вспомнить что я могла увидеть в доме, в который позвала меня бабушка."
Дина отпила глоток кофе и ... Как какое-то прозрение нашло на неё:
"Фотографии. Точно. Фотографии, в них дело. Что я такое там должна была увидеть? Зачем позвала меня бабушка? Множество людей, которых она не знает. Или всё же кого-то знает? Особо в лица на фото она не вглядывалась, а надо было. Надо было. Придётся ещё раз посетить дом бабули и внимательно рассмотреть фотографии.
Завтра я этим же и займусь. Блин, завтра же на работу и переезд домой, хорошо догадалась свои вещи сразу домой доставить, потому после работы -домой. А когда же в дом бабули?
Работу она заканчивает в восемь вечера. С час добираться до улицы Гоголя. И что? Поздно вечером посетить нежилой дом умершей бабули? Б-р-р-р, как-то уж жутко там будет находиться в столь поздний час. Ну а ждать целых два дня? И потом, вдруг за эти два дня дом продадут и новый хозяин замкнёт все окна и двери, тогда уж ей точно не узнать зачем бабуля пригласила её в свой дом.
Продолжение следует. Жду ваши отклики на главу рассказа, дорогие мои читатели и конечно же лайки, если рассказ вам нравится. Жду новых подписчиков на своём канали.
С уважением, ваш автор.