Найти в Дзене
АЗБУКА СТРАНСТВИЙ

Уильям Моррис и дом-самолет

Мансарда у нас получилась просторная, и мы поделили ее пополам, а одну половину еще пополам. Большую комнату отдали дочери, себе оставили маленькие. Мне досталась четвертинка в середине, в которую вошла еще и лестница. То есть собственно помещение в ней - два на два метра и все это под скосом крыши. Изначально там задумывалось место воспоминаний, куда я хотела перетащить все свои собачьи, рок-н-ролльные, конские, алтайские и прочие автомобильные книги-плакаты-награды, но на фоне открытой проводки под старину концепция изменилась. Будем считать, что мой кабинет - это первое помещение, появившееся после "средневековой оси". Но пока до нее дошли руки и кошелек (на мебель тоже нужны деньги), кабинет уже сам собой получился в библиотеке. И когда нам пришлось "ассимилировать" четвертое собрание книг и шкафы категорически законичились, то решили перенести в мансарду всяческие документы на дом и на себя, религиозную и даже эзотерическую литературу. А эзотерика у нас когда в моде была? Правильн

Мансарда у нас получилась просторная, и мы поделили ее пополам, а одну половину еще пополам. Большую комнату отдали дочери, себе оставили маленькие. Мне досталась четвертинка в середине, в которую вошла еще и лестница. То есть собственно помещение в ней - два на два метра и все это под скосом крыши.

Изначально там задумывалось место воспоминаний, куда я хотела перетащить все свои собачьи, рок-н-ролльные, конские, алтайские и прочие автомобильные книги-плакаты-награды, но на фоне открытой проводки под старину концепция изменилась. Будем считать, что мой кабинет - это первое помещение, появившееся после "средневековой оси".

Долгое время на чердаке была просто курилка
Долгое время на чердаке была просто курилка

Но пока до нее дошли руки и кошелек (на мебель тоже нужны деньги), кабинет уже сам собой получился в библиотеке. И когда нам пришлось "ассимилировать" четвертое собрание книг и шкафы категорически законичились, то решили перенести в мансарду всяческие документы на дом и на себя, религиозную и даже эзотерическую литературу. А эзотерика у нас когда в моде была? Правильно, на рубеже 19-20 веков.

И тут меня проперло. Хочу акцентную стену с дорогими английскими обоями. Вот хочу-хочу-хочу-хочу!!! Ну, муж знает, что все проблемы мужчины начинаются с фразы женщины "Я тут подумала...", поэтому он просто спросил:
"Какие нужны обои?"

А фишка в том, что я не знаю. И пошли мы по обойным салонам. Листали каталоги, смотрели на специальных зеркальных стенах, которые множат один рулон так, чтобы казалось, что вся стена им оклеена.

Продавцы работали с нами по-разному. В одном месте просто равнодушно пожали плечами: "вон все образцы представлены, выбирайте". В другом
наоборот, обсуждали концепцию дома, сыпали разными дизайнерскими терминами, таскали без устали книги с образцами коллекций. В третьем месте я аж три образца выстроила на диване, обивка которого примерно соответствовала цвету "средневековой" части дома - чтобы понять, какой цвет лучше будет сочетаться.

Эта фотография была сделана даже не для истории, а для размышления о рисунке обоев "на следующий день", когда эмоции от похода по магазинам схлынут
Эта фотография была сделана даже не для истории, а для размышления о рисунке обоев "на следующий день", когда эмоции от похода по магазинам схлынут

И нашли. Уильям Моррис, классика английского дизайна обоев. Два рулона
заказывали непосредственно из Великобритании (дело было в 2019 году), еще почти месяц ждали. Для меня это было очень странно: я привыкла довольствоваться тем, что есть в продаже, в крайнем случае делать на заказ, но здесь же, в России. А тут заказ в другую страну, да еще такой маленький, неужто компании будут мараться? А нам говорят: и по одному рулону заказывают, это нормальная практика.

Не просто история, а целая ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА о месте, где мы покупали обои

В начале 1930-х годов в связи с утверждением программы индустриализации в СССР было решено организовать масштабную Строительную выставку, которая во всей красе продемонстрировала бы промышленный потенциал новой страны. Первая строительная выставка состоялась в 1930 на территории Парка Горького, но уже спустя два года выставка обрела постоянное место своего проведения, напротив, через реку, на Фрунзенской набережной. Для нее был построен павильон-самолет, ныне памятник конструктивизма, которые стоит БЕЗ ФУНДАМЕНТА, т.к. его планировали после проведения выставки банально разобрать.

Что он самолет видно только сверху. Внизу сейчас это просто очень неухоженные дворы
Что он самолет видно только сверху. Внизу сейчас это просто очень неухоженные дворы

На выставке посетителям демонстрировались новейшие строительные технологии, специальная техника и конструкции. Так продолжалось до второй половины 1950-х с перерывом на эвакуацию выставки в Челябинск во время войны.

В 1958 году Совет министров СССР принял постановление об объединении
сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в ВДНХ. Но при этом выставочные павильоны на Фрунзенской продолжили существовать. До сего дня территория ВСВ по-прежнему используется по своему первоначальному значению, пусть выставочные павильоны и стали по сути
торговыми. Ну, а вход на территорию все так же украшает историческая арка,
оформленная в стиле сталинского ампира. Довольно скромная по своим масштабам и сегодня пребывающая в не самом лучшем виде, но все же признанная, вместе с главным павильоном, памятником культуры.

Арка сейчас как бы в стороне от улицы - довольно узкой, кстати
Арка сейчас как бы в стороне от улицы - довольно узкой, кстати

Арка была открыта в 1951 году, то есть на 3 года раньше, чем арка главного входа в Парк Горького (1954) и на 4 года раньше, чем арка главного входа ВДНХ (1955). Более того, даже историческая Триумфальная арка, построенная в честь победы в Отечественной войне 1812 года на площади Белорусского вокзала, была демонтирована в 1936 году и позднее восстановлена в близком к первоначальному виде лишь в 1968 году. Вкупе все эти факты приводят нас к очевидному и прямо-таки невероятному выводу: арка главного входа Всесоюзной строительной выставки стала не только первой советской триумфальной аркой, но и вообще единственной на всю Москву на момент постройки.

Вотъ. Ну а про кабинет в мансарде я продолжу следующий раз. Полный список статей о нашем ремонте тут: