Мансарда у нас получилась просторная, и мы поделили ее пополам, а одну половину еще пополам. Большую комнату отдали дочери, себе оставили маленькие. Мне досталась четвертинка в середине, в которую вошла еще и лестница. То есть собственно помещение в ней - два на два метра и все это под скосом крыши.
Изначально там задумывалось место воспоминаний, куда я хотела перетащить все свои собачьи, рок-н-ролльные, конские, алтайские и прочие автомобильные книги-плакаты-награды, но на фоне открытой проводки под старину концепция изменилась. Будем считать, что мой кабинет - это первое помещение, появившееся после "средневековой оси".
Но пока до нее дошли руки и кошелек (на мебель тоже нужны деньги), кабинет уже сам собой получился в библиотеке. И когда нам пришлось "ассимилировать" четвертое собрание книг и шкафы категорически законичились, то решили перенести в мансарду всяческие документы на дом и на себя, религиозную и даже эзотерическую литературу. А эзотерика у нас когда в моде была? Правильно, на рубеже 19-20 веков.
И тут меня проперло. Хочу акцентную стену с дорогими английскими обоями. Вот хочу-хочу-хочу-хочу!!! Ну, муж знает, что все проблемы мужчины начинаются с фразы женщины "Я тут подумала...", поэтому он просто спросил:
"Какие нужны обои?"
А фишка в том, что я не знаю. И пошли мы по обойным салонам. Листали каталоги, смотрели на специальных зеркальных стенах, которые множат один рулон так, чтобы казалось, что вся стена им оклеена.
Продавцы работали с нами по-разному. В одном месте просто равнодушно пожали плечами: "вон все образцы представлены, выбирайте". В другом
наоборот, обсуждали концепцию дома, сыпали разными дизайнерскими терминами, таскали без устали книги с образцами коллекций. В третьем месте я аж три образца выстроила на диване, обивка которого примерно соответствовала цвету "средневековой" части дома - чтобы понять, какой цвет лучше будет сочетаться.
И нашли. Уильям Моррис, классика английского дизайна обоев. Два рулона
заказывали непосредственно из Великобритании (дело было в 2019 году), еще почти месяц ждали. Для меня это было очень странно: я привыкла довольствоваться тем, что есть в продаже, в крайнем случае делать на заказ, но здесь же, в России. А тут заказ в другую страну, да еще такой маленький, неужто компании будут мараться? А нам говорят: и по одному рулону заказывают, это нормальная практика.
Не просто история, а целая ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА о месте, где мы покупали обои
В начале 1930-х годов в связи с утверждением программы индустриализации в СССР было решено организовать масштабную Строительную выставку, которая во всей красе продемонстрировала бы промышленный потенциал новой страны. Первая строительная выставка состоялась в 1930 на территории Парка Горького, но уже спустя два года выставка обрела постоянное место своего проведения, напротив, через реку, на Фрунзенской набережной. Для нее был построен павильон-самолет, ныне памятник конструктивизма, которые стоит БЕЗ ФУНДАМЕНТА, т.к. его планировали после проведения выставки банально разобрать.
На выставке посетителям демонстрировались новейшие строительные технологии, специальная техника и конструкции. Так продолжалось до второй половины 1950-х с перерывом на эвакуацию выставки в Челябинск во время войны.
В 1958 году Совет министров СССР принял постановление об объединении
сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в ВДНХ. Но при этом выставочные павильоны на Фрунзенской продолжили существовать. До сего дня территория ВСВ по-прежнему используется по своему первоначальному значению, пусть выставочные павильоны и стали по сути
торговыми. Ну, а вход на территорию все так же украшает историческая арка,
оформленная в стиле сталинского ампира. Довольно скромная по своим масштабам и сегодня пребывающая в не самом лучшем виде, но все же признанная, вместе с главным павильоном, памятником культуры.
Арка была открыта в 1951 году, то есть на 3 года раньше, чем арка главного входа в Парк Горького (1954) и на 4 года раньше, чем арка главного входа ВДНХ (1955). Более того, даже историческая Триумфальная арка, построенная в честь победы в Отечественной войне 1812 года на площади Белорусского вокзала, была демонтирована в 1936 году и позднее восстановлена в близком к первоначальному виде лишь в 1968 году. Вкупе все эти факты приводят нас к очевидному и прямо-таки невероятному выводу: арка главного входа Всесоюзной строительной выставки стала не только первой советской триумфальной аркой, но и вообще единственной на всю Москву на момент постройки.
Вотъ. Ну а про кабинет в мансарде я продолжу следующий раз. Полный список статей о нашем ремонте тут: