Найти в Дзене
АЗБУКА СТРАНСТВИЙ

Лестница как связующее звено между эпохами

Библиотека получилась неизвестного науке стиля, сильно смахивавшего на СССР эпохи 1980-х годов. Мы подумали-подумали, и решили, что теперь имеем право делать помещения в стиле разных эпох 20 века. Получится именно так, как мы хотели изначально: якобы дом строился постепенно, сначала средневековая часть (каминная – спальня – гостиная), потом в разное время появлялись разные другие части, а лестница их всех объединяла. Я уже упоминала, что чудо-работники от застройщика нам лестницу сломали, поэтому пришлось ее отчасти строить заново. Куска в мансарду и вовсе не было: от застройщика на чердак вел люк, оборудованный выдвижной стремянкой Ремонтники сделали только проем, причем с учетом того, что дом каркасный, этот проем можно было прорубать только в определенном месте – между несущими балками. По сути, просто расширить старый люк. Поэтому новый проем оказался аккурат над первым пролетом лестницы. И проложить к этому проему третий пролет было неоткуда. Муж с моим отцом почесали в затылках и

Библиотека получилась неизвестного науке стиля, сильно смахивавшего на СССР эпохи 1980-х годов. Мы подумали-подумали, и решили, что теперь имеем право делать помещения в стиле разных эпох 20 века. Получится именно так, как мы хотели изначально: якобы дом строился постепенно, сначала средневековая часть (каминнаяспальнягостиная), потом в разное время появлялись разные другие части, а лестница их всех объединяла.

Я уже упоминала, что чудо-работники от застройщика нам лестницу сломали, поэтому пришлось ее отчасти строить заново. Куска в мансарду и вовсе не было: от застройщика на чердак вел люк, оборудованный выдвижной стремянкой

Такая была стремянка - дерни за веревочку, она и опустится
Такая была стремянка - дерни за веревочку, она и опустится

Ремонтники сделали только проем, причем с учетом того, что дом каркасный, этот проем можно было прорубать только в определенном месте – между несущими балками. По сути, просто расширить старый люк. Поэтому новый проем оказался аккурат над первым пролетом лестницы. И проложить к этому проему третий пролет было неоткуда.

Хорошо видно, где старый люк и где новый проем
Хорошо видно, где старый люк и где новый проем

Муж с моим отцом почесали в затылках и решили ставить винтовую лестницу. Но вот беда: не всякая лестница помещалась в ограниченное пространство, и влезла только компактная, с металлическими балясинами, которые заодно исполняли роль натяжных опор.

Муж за время ремонта освоил, по-моему, все строительные специальности
Муж за время ремонта освоил, по-моему, все строительные специальности

То есть мы получили винегрет: первый и второй пролеты прямые, деревянные, балясины тоже деревянные. Покрасили их в цвет балок и стен первого этажа, еще думали – делать балясины все одного цвета или опорные столбики чем-нибудь выделить. Сначала сделали одного, потом все-таки перекрасили. То же самое со ступенями и подступенками: одни черные, другие серые. Так лестница не сливается в сплошную горку. Листайте галерею:

А вот третий пролет уже винтовой. Ступени из ламинированной фанеры, и что ж ты будешь делать – ярко-желтого цвета. Подступенков вовсе нет, балясины стального цвета, хорошо хоть, что перила черные.

И тут меня осенило. Когда-то очень давно, еще в конце 1970-начале 1980 годов в Королеве у нас на стенах висела целая портретная галерея собак. Это были большие черно-белые фотографии в металлических рамах. Я тогда мечтала о собаке, но была слишком мала для самостоятельного ухода за животным, и мама пока соглашалась на картинки. Эти фотографии переехали с нами, и теперь у них появлялся второй шанс: рамки белого металла отлично гармонировали с белым металлом балясин винтовой лестницы.

Металл балясин и металл фоторамок вполне сочетаются
Металл балясин и металл фоторамок вполне сочетаются

К тому же кума мне подарила на юбилей картину с изображением собаки (сама по номерам рисовала), мы ее повесили над первым пролетом, так что собаки объединились с собаками.

С люстрами нам помог все тот же НИИ, сам о том не зная: на помойку выносили большие цеховые лампы, а муж их принес домой, почистил, покрасил – и у нас получилась прекрасные люстры в стиле тех же 1970-х. Одну он решил повесить в гараже, а вторую как раз на лестнице.

Потом в пандан ей нашли маленькую, не то в ИКЕЕ, не то в Лерое, да тьфу, Лемане. Муж перекрасил, чтобы похожи были, и получился почти комплект.

А вот в мансарде проем лестницы опять деревянный, почти такой же, как на первом этаже, только балясины не серые, а голубые.

Чуть позже мы поняли, что через огромные окна лестницы нас можно увидеть с соседского участка. С одной стороны, все дома в поселке стоят так, чтобы ни одни окна другим в окна не смотрели, но то окна, а с земли нас вполне можно разглядеть, особенно если в доме горит свет. И мы решили окно закрыть витражом. На настоящий в тот момент денег уже не было, обошлись обычной пленкой, а потом поняли, что это и хорошо: мы же играем в средневековье, а не живем в нем.

Но про эту часть мансарды уже другая история. А полный список статей о нашем ремонте тут: