Название в оригинале: Thor: Love and Thunder.
Жанр: романтическая фантастическая комедия.
Режиссер: Тайка Вайтити.
В ролях: Крис Хэмсворт, Кристиан Бейл, Натали Портман, Тесса Томпсон.
Продолжительность: 118 минут.
Тут могло быть длинное вступление об эпохе сиквелов и ремейков, но зачем, если фанаты Marvel и так ждут новых фильмов и сериалов, а новички вряд ли начнут знакомство с кинокомиксами аж с четвёртого фильма о Торе Громовержце. Впрочем, если и начнут, то их явно ждёт разочарование – он давно не похож на свой прообраз из мифов.
У нынешнего Тора происходит переосмысление жизни: потеряв семью, родной мир и огромную часть своего народа, он скитается вместе со Стражами Галактики и пытается играть роль всемогущего бога-защитника. Однако когда воительница Сиф призывает его на помощь, приходится пересмотреть свои планы: Горр Убийца богов угрожает вырезать всех богов во всех мирах, в том числе и на Земле. В одиночку Тор не справится – на помощь ему приходит Валькирия и бывшая девушка, Джейн Фостер.
На самом деле «Тор: Любовь и гром» в первую очередь необычна своим жанром. Это не супергеройский боевик (хотя сражений тут достаточно), а история о том, как важно найти человека, ради которого ты будешь готов на всё. К сожалению, эта суть рассказывается лишь в самом конце. Хотя фильм подаётся как романтическая комедия, самая большая проблема отношений Тора и Джейн на экране в том, что они совершенно не искрят между собой. Тор всё такой же эгоист, хотя и прикрывает это добрыми намерениями. И в то же время у Валькирии с Джейн вышло намного более убедительное «сестринство», в котором видна поддержка, дружба и уважение.
На их фоне интереснее смотрится Горр. Пусть у него слегка хромает логика решений, он хотя бы последователен в своих действиях. Он, внезапно, неплохой психолог, который разбирает боль и проблемы положительных персонажей, но он озвучивает то, что хотелось бы увидеть в действии, а не в описаниях. Тоска Валькирии по своим сёстрам? Никаких флешбеков, только одинокая слезинка сильной воительницы. Принятие Джейн своей судьбы? Ничего, кроме умоляющего взгляда прямиком на Тора. У Бейла персонаж вышел гораздо более страдающим, он действительно ранен своей судьбой, с которой не готов мириться.