Когда Марина приехала к тете, она вела себя тихо, все время о чем-то думала. Естественно, родные не могли этого не заметить. Марина даже Анне Сергеевне не сказала, куда она ездила и зачем.
- Мам, у тебя все в порядке? – спросил Дима.
- Да, сыночек, конечно. Я просто немного устала. – ответила Марина.
- Ты не против, если я немного прогуляюсь?
- Иди, конечно. Только будь осторожен.
- Мам. – недовольно закатил глаза Дима, которого раздражала чрезмерная опека.
- Иди, иди. – улыбнулась Марина.
- Ну, а теперь рассказывай. – строго сказала Анна Сергеевна, когда Марина проводила сына.
- Что? – делала вид Марина, что не понимает, о чем идет речь, хоть ей и хотелось, конечно, облегчить душу, просто она не хотела волновать тетю, перенесшую совсем недавно операцию.
- Марина, если ты думаешь, что я уже выжила из ума – это не так. Я старая, но не слабоумная. Что у тебя случилось? Ты приехала совершенно другая. И, вообще, куда ты ездила?
- Ты права, тетя Аня. Как всегда, права. Меня кое-что расстроило. Я ездила на кладбище. Хотела побывать на могиле Ильи.
- Ильи? Он, что? Да как же? Когда? – была поражена Анна Сергеевна, явно, не ожидая такой новости.
- Да. Его больше нет. Он погиб несколько месяцев назад, наши с ним общие друзья мне рассказали. В общем, я решила съездить к нему на могилу. Снится он мне часто. Понимаешь?
- Ох, Илюша, Илюша… - причитала Анна Сергеевна.
- Тетя Аня, успокойся. Тебе нельзя нервничать.
- Какое горе. Он ведь так и не узнал… Марин, но, мне кажется, тебя не это огорчает, раз ты давно уже знала о Илье.
- На кладбище я встретилась с его матерью.
- С Любой? Да уж. Представляю эту встречу. Она снова наговорила тебе всякого? – теперь, кажется, понимала тетя такое состояние своей племянницы.
- Не без этого. Дело в другом. Понимаешь, там ей стало плохо, мне даже пришлось отвезти ее домой. Не могла же я ее там оставить одну в таком состоянии. Кажется, она тяжело больна, и о ней совсем некому позаботиться.
- Это, конечно, плохо. Но, она сама ведь до такого довела. Кто ж теперь виноват?
- Так и есть. Но, все-равно, жалко ее.
- Ну, конечно, сердобольная ты моя. Ты еще Диме расскажи о том, что у него есть больная бабушка. И ей, для полного счастья, что у нее есть такой замечательный внук, копия ее сыночка. Даже не думай об этом, Марина. Слышишь? Даже не думай!
- Я и не собиралась. Я никогда им об этом не расскажу. У Димы есть отец, и была бабушка. Незачем ему об этом знать.
- Вот и правильно. Молчи.
- Да. Но это еще не все. Когда я уходила, столкнулась на лестнице с той самой женщиной, которая была, якобы, беременна от Ильи. Помнишь?
- Припоминаю. Нина, кажется? Вот это денек у тебя выдался!
- Не то слово. Она настояла на разговоре.
- Зачем ты, вообще, слушала ее? Ты, что, совсем с ума сошла?
- Я просто растерялась, не ожидала. А она стала просить у меня прощения. Представляешь, она думает, что у нее родился больной ребенок из-за того, что она тогда сделала. Якобы, это ей расплата.
- Вот же, глупая баба!
- Еще она просила меня позаботиться о Любови Витальевне.
- Еще чего! Они, что, там, совсем поехали головой? С какой стати ты должна этим заниматься? Нет, я еще понимаю, если бы у Вас с ней были нормальные отношения. Если бы Вы с Ильей просто разошлись, не из-за ее действий. Но теперь уже всем известно, что это она все устроила. Это ладно, что у тебя так все хорошо сложилось, что ты встретила Борю. А, если бы нет. Куда бы ты одна с ребенком? Нет, я бы, конечно, тебя бы приняла. Но тогда они бы еще кровушки бы тебе попили, будь здоров. Нет! Я считаю, что тебе следует обо всем этом забыть, и поскорее. – рассуждала тетя.
- Я тоже так думаю. Это не мои проблемы.
- Вот именно. Бессовестные.
- Ты, правда, считаешь, что я правильно поступила, не рассказав ей о внуке. Знаешь, там у нее фотографии… Дима так похож на Илью… - до сих пор стояло перед глазами Марины то фото.
- Не сомневайся. Подумай о сыне. Разве ему нужна эта правда? А Борис? Разве он такое заслужил? Он вырастил мальчика, как своего родного ребенка. Дал ему любовь, заботу. Каково ему будет? Ты об этом подумай.
- Да. Ты совершенно права. – ответила Марина.
- Постарайся поскорее об этом забыть. Пока Дима ничего не начал подозревать. Илью, конечно, жалко. Но его уже не вернешь. Если, как ты говоришь, он часто тебе снится, сходи в церковь, поставь свечку и забудь.
- Я так и сделаю.
- Знаешь, честно говоря, я думала, что ты уже перестала о нем думать. Столько лет прошло. Неужели за эти годы ты так и не смогла полюбить Бориса? Я думала, что у Вас отличная семья.
- Так и есть. Я люблю Борю. Но это какая-то совсем другая любовь. Сначала я просто была ему благодарна. Чувства пришли со временем, так сказать, переродились. Не зря говорят, что любовь приходит постепенно, в процессе совместного проживания. С Ильей же все было иначе. Мы влюбились друг в друга практически сразу. Иногда я скучаю по тем временам. У нас совсем не было денег, приходилось столько всего преодолевать, но мы были счастливы.
- А сейчас ты, что, не счастлива?
- Счастлива, конечно. Счастлива.
- Вот и живи себе спокойно. И радуйся, что все так сложилось. А об этой семейке больше не вспоминай. У тебя и без них забот и хлопот хватает. Дима сказал, что хочет жить отдельно. Не рановато ему?
- Он достаточно самостоятельный. Ему не терпится стать взрослым. Все рвется зарабатывать. Даже курьером подрабатывал, хочет, чтобы у него свои собственные деньги были. Считает, что настоящий мужчина не должен клянчить деньги у родителей. – с улыбкой и гордостью говорила Марина.
- Это правильно. Вот видишь, какого чудесного сына Вы с Борей воспитали. Не нужно ему знать правду. Это может плохо на нем отразиться. По крайней мере, не сейчас.
- Это точно. – сказала Марина и достала из сумочки телефон, который зазвонил в этот момент.
Она ждала звонка от Бориса, но это был не он. Номер был незнаком. Марина не была удивлена, по работе ей часто звонили с незнакомых номеров, она, не задумываясь, ответила на звонок.
- Марина, добрый вечер. Это Нина. – услышала она в трубке и изменилась в лице.
Что снова нужно от нее этой женщине? Зачем она так глупо поступила и оставила ей свой номер? Марина в очередной раз об этом пожалела. продолжение