Найти в Дзене
Житейские истории

— Не бойся, невестушка, погостим и уедем. Ну, Наташка, ты чего? — мать Андрея засмеялась так, что невестка вздрогнула… (2/2)

Светлана Колышева и Андрей Дурицкий учились в одном классе в школе и уже тогда в старших классах начали встречаться. После получения аттестата Света осталась в родной деревне и начала работать в продуктовом магазине, где работала ее тетка.

Родителей у Светланы не было. Опекунство над сиротой оформила родная сестра матери, только у тетки у самой трое детей было, поэтому Светлану она сильно не баловала, да и детей растить нужно было, ведь девочка была самая старшая.

Ни о какой учебе и речи быть не могло, ведь нужно было работать. Так Светлана осталась дома, а Андрей поступил в университет на юридический факультет. На каникула парень приезжал домой и к Светлане, которая теперь жила в родительском доме, захаживал, оставался на ночь.

Уж, что парень обещал девушке - неизвестно, только парой они, вроде как и не были. Никто в деревне не считал их женихом и невестой, кроме самой Светы. Девушка была уверена, что Андрей любит ее, получит диплом и они поженятся. Всем потенциальным кавалерам она давала от ворот поворот и преданно ждала своего суженого.

— Светочка, выходи замуж, не надейся на него, – говорила девушке даже Зинаида Михайловна, которой было очень жаль сироту, — никаких обещаний тебе Андрюха наш не дает и жениться не хочет он вовсе. Годы твои молодые пролетят и останешься одна.

— Нет, Вы его совсем не знаете, – улыбнулась Света, – Андрей добрый, честный, он любит меня и мы обязательно поженимся.

— Глупая ты, Света, – злилась Зинаида, – такие парни сватаются, а ты все журавля в небе выглядываешь. Ну, потом не жалуйся, я тебя предупредила.

Сына своего Зинаида хорошо знала и в том, что Светлана для него - всего лишь развлечение, была уверена. Когда Андрей приезжал домой, мать неоднократно с ним разговаривала, чтобы не морочил девчонке голову, но молодой человек только обещал решить все в ближайшее время.

На самом деле, ничего не делал, а продолжал жить своей жизнью, да изредка оставаться на ночь у Светы Колышевой, когда бывал в деревне у родителей.

После окончания университета, молодые люди так и не поженились. Андрей начал работать в районном центре, а Светлана все ждала неизвестно чего. Шли годы. Дурицкий встал на ноги, окреп и решился на поездку в Москву, чтобы там попытаться построить карьеру.

Светлана в то время уже была беременна. Как только она сообщила об этом возлюбленному, он сразу сказал, что никакие дети ему не нужны и если Светлана решится родить, то пусть знает - воспитывать ребенка ей придется одной.

Дурицкий уехал, а Светлана решила сохранить ребенка.Через семь месяцев после того, как Андрей уехал в столицу, Колышева родила Марту. В это время сын Зинаиды Михайловны уже ухаживал за Натальей. Матери он так прямо и сказал:

— У меня другая жизнь, другая женщина и я ее люблю. Светлане я говорил, что не хочу детей, родить она решила, как она сказала, “сама для себя”, я то теперь при чем?

— Спал с бабой, значит причем, – закричал отец, — или возьми ответственность за ребенка, или ты нам больше не сын, – ударил кулаком по столу Павел Миронович.

В тот вечер в доме произошла крупная ссора, тем не менее, Андрей пообещал, что будет помогать Светлане деньгами, а вот жить с ней и воспитывать ребенка не будет. Родители согласились. Бабушка и дедушка всегда участвовали в жизни внучки и несостоявшейся невестки.

Даже когда Светлана вышла замуж во второй раз и родила Ромчика, Зинаида Михайловна и Павел Миронович приехали вместе с Юрой Семируковым и его родителями забирать роженицу из роддома. Поскольку Светлана была сиротой, родители Андрея заменили ей родителей.

Да и Ромчик думает, что бабушка Зина и дед Павел - родные ему. Жили Светлана и Юрий душа в душу, пока не случилась беда. У мамы Ромчика и Марты обнаружили очень нехорошее заболевание, к тому же на самой последней стадии. Лечиться или сделать операцию было уже слишком поздно.

Светлана таяла на глазах, а врачи только разводили руками. Год назад женщины не стало. Очень трудно его семья перенесла это все, а особенно Юрий - муж Светы. Мужчина начал выпивать и с каждым днем все больше:

— Уж, сколько мы его призывали подумать головой, ведь дети растут, – вздохнула Зинаида Михайловна, — только он одно повторял: мне без Светы жизнь не нужна. Вот и договорился.

— В каком смысле? Что Вы имеете в виду? — схватилась за сердце Наталья.

— То и имею в виду, – пробурчала мать Андрея, — то и имею, что неделю назад похоронили мы Юрия, а теперь что же? Детишек в детский дом заберут, – заплакала Зинаида Михайловна, – приедут социальные службы и поминай как звали.

— Вы хотите сказать, что тайно привезли детей в Москву? – испугалась еще больше Наталья и добавила, — получается Вы украли их, ведь, по сути, Вы им - никто. По крайней мере - Ромчику. Господи, что же Вы наделали?

— Я их никому не отдам, мои дети и все. Наши, — рассердилась Зинаида Михайловна.

— А бабушка и дедушка Ромы что говорят? Ведь родителям Юрия, Ромчик родной внук, – начала рассуждать Воронова.

— Им - то уже по семьдесят, детей тем более не отдадут. Николай и Полина еще старше нас с дедом. Юрку поздно родили. Что они говорят? Не против они, – кивнула Зинаида.

— Не против? – растерялась Наталья, – не против чего, можно поинтересоваться?

— Не против, чтобы вы с Андреем детей воспитывали. Марта - дочь ему родная, а Ромчика усыновите и весь сказ, — ударила кулаком по столу свекровь.

— Вы что, серьезно? – выпучила глаза Наталья, – но ведь это же не просто так. Это очень долгий, сложный процесс. И потом, что скажет Андрей? Что он Вам сказал?

— С Андреем мы разберемся. Ты сама за себя ответь, – подмигнула Зинаида Михайловна.

— Ой, я не знаю. Я совершенно к этому не готова, не знаю детей. Они меня не знают. Может быть они против будут. Они, вообще знают, к кому и зачем Вы их привезли? – спросила Наталья и тут же вспомнила, как Ромчик деловито спросил: “а собака у нас есть?” У нас! – значит, знает мальчик.

— Все они знают и в детский дом, тоже, не хотят, – кивнула свекровь.

— Давайте ложиться спать, Зинаида Михайловна, я уже совершенно ничего не соображаю. Мне нужно подумать, – растерянно сказала Наталья.

— Ну, что же, давай спать ложиться. Думай. Смотри только не прогадай, а то как бы локти кусать не пришлось, – вздохнула мать и поднялась из-за стола.

— О чем Вы говорите, я Вас не понимаю, – покачала головой невестка.

— А что ту понимать, Наташа, тебе уже сорок, а ни ребенка, ни котенка.

*****

Спать легли под утро. На следующий день Наталья проснулась поздно и застала Марту с ведром воды возле двери квартиры. Девушка была в спортивных брюках, закатанных до колен, а на голове кухонное полотенце, завязанное как бандана.

— Доброе утро, Марта. А ты куда? – растерялась хозяйка квартиры.

— Доброе. Пол вымыла, воду вынесу во двор. Вылью. Вы аккуратней, пол не высох, подскользнетесь.

— Воду можно вылить в унитаз, — еле слышно произнесла хозяйка, не понимая, что происходит, — а пол вымыть можно было с помощью моющего пылесоса.

— Унитаз ведь белый совсем, а вода вот черная. Это ваш моющий пылесос, видимо, так моет? – ухмыльнулась Марта, — во двор сбегаю, плесну и обратно.

Девушка собралась открыть дверь, но Наталья взяла ее за руку:

— Постой, милая, Марта, понимаешь, здесь так не принято. Никто не выплескивает грязную воду во дворе, за это могут оштрафовать. С балкона, тоже, нельзя выливать воду, – на всякий случай добавила хозяйка квартиры.

— С балкона - это я понимаю. Вы что же, совсем меня ненормальной считаете? – обиделась девушка.

— Нет, что ты? Прости, если обидела. Я не хотела, – извинилась Наталья.

— Ладно, договорились, – улыбнулась Марта, – пойдемте тогда завтракать. У меня все готово.

Наталья очень удивилась, но молча пошла за дочерью Андрея. На столе стояло блюдо с румяными, пышными оладьями, рядом расположилась ароматная шарлотка. А Ромчик в это время сидел на подоконнике у открытого окна и выстреливал хлебный мякиш из рогатки.

— Ромка, ну-ка прекрати сейчас же, – начала ругаться сестра и отвесила мальчику подзатыльник.

— Солнышко, а что ты делаешь, можно узнать? – с улыбкой, чтобы снова не напугать ребенка, спросила Наташа.

— Птиц кормлю, – деловито сказал ребенок.

— Не нужно их прикармливать, они в таком случае будут скоро к нам в окна лезть, — все так же с улыбкой сказала Наталья.

— Зато у вас мух и букашек в квартире не будет. Птицы их не подпустят, — ответил ребенок и тут же выстрелил хлебом, которые в полете схватил воробей.

— Ромка, прекрати, а то уши надеру. Подоконники все загадят пернатые твои. Слезь оттуда и иди кушать, — сказала сестра и мальчик ее моментально послушал. Спрыгнул, вымыл руки и сел за стол.

— Марта, как это у тебя получается?

— Что именно? – спросила девушка и положила брату в тарелку сметану и оладьи.

— Ну, как у тебя получается, что Ромчик тебе моментально слушается., – спросила Наталья.

— Не знаю, – пожала плечами девочка, — просто говорю и просто слушается.

— Да она же ему вместо матери с самого детства, — сказала Зинаида Михайловна, которая зашла в этот момент на кухню, — Светлана все болела, то по больницам, то плохо ей, а Марта с Ромчиком - и приготовить, и из детского садика забрать, постирать, приготовить. Вот и слушается сестру. Она для брата авторитет.

Наталья задумалась. Сколько же пришлось пережить в жизни этой маленькой девочке. Как рано ей пришлось повзрослеть и сколько горя повидать. Маму, отца похоронила, брата воспитывает а ведь ей самой только пятнадцать.

Детство вот- вот пройдет, а она его и не видела. К горлу Наташи подкатил ком, ей ужасно захотелось обнять Марту и пожалеть. Наташа только лишь потянулась к девочке, как та отпрянула:

— Чего это Вы? – удивилась девочка.

— Нитку хотела с футболки снять, – робко улыбнулась жена отца.

“Вот и к ласке она не привыкшая”, – вздохнула Наташа, а вслух сказала:

— Так, сегодня объявляю день исполнения желаний. Каждый может пожелать все, о чем он мечтает и я это желание исполню. Только я не волшебница и исполнять могу только материальные желания. Хотя, если бы это было в моих силах, то подарила бы вам все, абсолютно все, — сказала Наталья.

— Ура, – закричал Ромчик, взял декоративную подушку, подбросил ее высоко вверх и сбил фарфоровую статуэтку с полки. Фигурка упала и разбилась. Марта тут же дала подзатыльник и строго сказала:

— Вот первое желание Ромы - он хочет купить такую же статуэтку и поставить на место.

— Простите меня, пожалуйста, я не хотел, – вздохнул ребенок, а Наталья махнула рукой:

— Эта фигурка мне никогда не нравилась. Давно хотела выбросить да руки не доходили. Еще одну такую я не выдержу. Так что вычеркиваем.

В этот день побывали в Зоопарке, в Цирке и в огромном ресторане быстрого питания. В магазине купили туфли на каблуке для Марты, о которых девочка давно мечтала. На большее не хватило дня, поэтому перенесли на вторник.

В понедельник Наталья написала на работе заявление за свой счет. Она решила посвятить несколько дней детям. Как бы там ни было дальше, как бы ни сложилась их судьба, но женщина хотела, чтобы дети запомнили эту поездку.

Целый день в голове Натальи Вороновой всплывал один и тот же вопрос: “а что если поговорить с Андреем? Он ведь отец и это легко доказать. И Ромчика, конечно же, забрать Оформить опекунство или усыновить.

Когда женщина в очередной раз подумала об этом, открывая дверь своего автомобиля, вдруг раздался звонок. На экране определился номер мужа:

— Здравствуй, Ната, – виновато произнес супруг.

— Здравствуй, Андрей. Ты ничего мне не хочешь рассказать? – серьезно спросила супруга.

— Я не знаю, что сказать, – вздохнул муж, — прости меня, милая. Они уедут через два дня. Билет я уже заказал. Завтра возвращаюсь домой, а послезавтра провожу их и посажу на поезд.

— Ты шутишь? – возмутилась женщина, – ты вот так просто отправляешь свою дочь обратно и даже не пытаешься ничего сделать?

— Что ты имеешь в виду? Ты о чем, Наташа? – воскликнул мужчина.

— Марта осталась совсем одна при живом отце. Если бы ты видел эту девочку, — женщина не выдержала и заплакала, — она как маленькая старушка. Ей же только пятнадцать, а пришлось тащить всю семью на себе. У нее нет детства, а теперь она еще и должна будет отправиться в детский дом, а ее папаша жирует и ужинает в питерских ресторанах.

— Я не понял, ты меня упрекаешь что ли? – рассердился Андрей, – я говорил ее матери, что мне не нужны дети. Светлана родила Марту, приняв единолично это решение, а я теперь крайний? Я всегда помогал деньгами, а на большее просил не рассчитывать.

— Не знаю, что так ты говорил Светлане и что вообще между вами было, но сейчас страдает ребенок, твоя дочь между прочим. При чем здесь Марта к вашим неразборчивым связям с ее матерью? – Наталья ударила кулаком по рулю своего автомобиля, в котором как раз находилась.

— Наташа, – устало сказал Андрей, — давай я приеду и поговорим. Нужно связаться с органами опеки, мама, практически, незаконно увезла детей.

— Всего лишь на неделю, тем более, к отцу, — начала уговаривать мужа Наталья.

— Да не нужно меня уговаривать. Есть закон, понимаешь или нет? Тебя могут понять, войти в положение, но действовать будут все равно по закону.

— Марта твоя дочь, ты вписан в свидетельство о рождении. Это мне твоя мама сказала, тут не нужно ничего доказывать, а вот Ромчик - родной брат Марты. По закону нельзя разлучать брата и сестру, – с надеждой в голосе произнесла Наталья.

— Наташа, ты так говоришь, как будто бы уже все решила, – насторожился супруг.

— Мне кажется, я действительно все решила. Мне очень не хочется отпускать их, Андрей. Я хочу, чтобы мы с тобой воспитывали наших детей - Рому и Марту.

— О, Господи. Ты сумасшедшая, — сказал Андрей, который,  судя по голосу был совершенно растерян и обескуражен. Мужчина думал, что его жена устроит скандал, что он не рассказывал ей ничего о дочери. Андрей мог предположить, что Наталья не пустит Марту и Ромчика в квартиру или выгонит их, когда узнает кто они такие.

Но он совершенно не ожидал такой реакции - даже не думал, что жена начнет уговаривать его усыновить Рому, забрать Марту.

Андрей много думал, как выпросить у жены прощение, но не думал о том, что дети могут жить в их доме. К этому он был не готов. Ему не нужны никакие дети. Получается, что его собственная дочь нужна его жене, а ему самому - нет.

— Солнышко, мне нужно подумать. Ты меня озадачила и совершенно сбила с толку, – тяжело вздохнув сказал Андрей. Супруги попрощались и отключили телефоны.

Андрей не находил себе место. Все перевернулось с ног на голову. Оказалось, что прощение у Натальи не нужно просить, а нужно согласиться забрать двоих детей и стать на них настоящими родителями, а не только по бумаге.

Воронова очень устраивало, что Светлана ничего не требует от него, даже алиментов. Он просто по собственному желанию присылал ежемесячно некую сумму и готов был это делать до совершеннолетия, но воспитывать он не желает.

С другой стороны, если сказать жене нет - это означает полностью разочаровать ее. Эта сумасшедшая женщина еще, чего доброго, выгонит меня самого из дома и подаст на развод, – думал мужчина.

Весь следующий день Наталья снова провела с детьми, исполняя их маленькие детские желания. Вечером, возвращаясь домой, Ромчик сказал:

— Да, жаль все- таки, что Вы не волшебница.

— А что бы ты тогда пожелал, Ромчик? – с интересом спросила Наталья.

— Пожелал бы жить здесь всегда - в Москве. Тут как в сказке, — засмеялся мальчик.

— Ну, может быть это не такое уж и неисполнимое желание, посмотрим, – подмигнула женщина в зеркало заднего вида.

Наталья уже думала о том, что скоро приедет муж и после еще одного более серьезного разговора, Андрей согласится с предложением Наташи. Женщина уже строила планы, настолько далеко идущие, что добралась аж в летние каникулы и думала куда лучше поступить учиться Марте, в какую школу ее устроить.

Но разговор с Андреем, словно, окатил женщина холодным душем. Муж был категорически против взять ответственность за детей Светланы. Как супруга не уговаривала его, он был непреклонен. Вплоть до развода.

Наконец-то Наталья сдалась:

— Поступай, как хочешь, а я попробую забрать детей под свою опеку. Я все сделаю для этого, – твердо сказала женщина.

Наталья свои планы осуществила и исполнила мечту Ромчика - теперь дети живут с Натальей в ее московской квартире. Ромчик иногда смеется над “мамой Наташей”, как дети теперь называют женщину:

— А говорила, что не волшебница. Волшебница же! Волшебница! — смеется малыш и обнимает мать.

С Андреем Воронова развелась. Впрочем, мужчина уже через месяц пожалел о своем решении. Пытался вернуться в семью обещал быть хорошим отцом, но Наталья его не простила.

«Секретики» канала.

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала ;)